Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Туркменистану долгосрочный кредитный рейтинг «B+», сообщается на сайте организации.
«B» — в значительной степени относится к спекулятивной категории рейтингов. В отношении эмитентов и ценных бумаг, обязательства по которым выполняются, рейтинги уровня «B» обозначают наличие значительных кредитных рисков, однако при этом остается ограниченная «подушка безопасности». На данный момент финансовые обязательства выполняются, но способность продолжать выплаты зависит от устойчивой и благоприятной деловой и экономической конъюнктуры.
Прогноз по рейтингу может быть «позитивным», «стабильным» или «негативным». Для индикации промежуточной оценки используются знаки плюс (+) или минус (-).
Агентство выделило ряд ключевых показателей, влияющих на рейтинг Туркменистана, среди которых низкий уровень государственного управления (согласно исследованиям Всемирного банка), сомнительная экономическая политика, неблагоприятные условия для бизнеса, ненадежные данные, большая разница официального и «черного» курсов валют. Недостатки покрываются за счет значительных резервов газа.
Отмечается, что стабильность долгосрочного рейтинга будет зависеть от цен на энергоресурсы и проводимой макроэкономической политики.
Переход к рыночной экономике в Туркменистане проводится медленнее, чем в других постсоветских странах. Удвоение газового производства между 2009 и 2015 годами позволяло создавать резервы и поддерживать проводимую государственную экономическую модель. Однако в стране начались экономические сложности после падения цен на газ при больших государственных тратах. Прекращение поставок газа в Россию и Иран привело к полной зависимости государства от поставок единственного ресурса лишь одному импортеру (КНР).
Согласно официальным данным, экономический рост в последние годы был удивительно стабильным, несмотря на внешние сдерживающие факторы. Утверждается, что уровень роста ВВП между 2015 и 2019 годами составлял от 6,2 до 6,5%, а в 2020 году снизился до 5,9%. Fitch сомневается в достоверности этой информации.
Ранее МФВ и ВБ перестали использовать официальные статистические данные туркменского правительства в связи с их ненадежностью.
В 2021 году власти Туркменистана прогнозируют рост ВВП 6,1%. Fitch, в свою очередь, прогнозирует рост в 5% — это баланс между «явными индикаторами» и данными правительства. С 2022 года рост стабилизируется на уровне 3,5% (соответствует среднесрочным прогнозами МВФ), хотя этот прогноз агентство называет «очень ненадежным» и во многом зависящим от проводимых экономических реформ.
С помощью проводимой политики обмена валют государство пытается балансировать между стабильностью, поддержкой частных экспортеров и производителей импортозамещающей продукции, а также сохранением валютных запасов. Монетарная политика Туркменистана неразвита по сравнению с другими странами с рейтингом «B», что является показателем решающей роли государства в экономике. Экономическая политика сводится в основном к точечному кредитованию.
Инфляция с 2016 по 2020 годы в среднем составляла 7,8% (при медианном показателе 3,3% в других экономиках категории «B»), а в мае достигла 16,2% после внесения изменений в политику субсидирования.
Среди факторов, которые могут оказать негативное влияние на рейтинг, Fitch называет возможное снижение цен на энергоносители или срыв ключевых экспортных контрактов, а также политическую дестабилизацию или геополитические изменения, которые могут оказать серьезное влияние на экономику и внешний платежный баланс.
Позитивно на рейтинге могут отразиться улучшение стандартов управления государством и бизнес-среды, а также публикация достоверных экономических данных.
О присвоении Туркменистану рейтинга Fitch написали туркменское госинформагентство ТДХ и МИД.
Как пишет ТДХ, об этом на заседании кабмина 20 августа сообщил вице-премьер по экономическим, банковским вопросам и международным финансовым организациям Сердар Бердымухамедов.
Fitch Ratings впервые присвоило Туркменистану рейтинги, что «является свидетельством стабильности и высокого роста экономики страны», пишет издание.
На самом деле ранее Fitch Ratings оценивал Туркменистан: в 2005 году агентство присвоило государству рейтинг «CCC-» и объявило, что более заниматься анализом туркменской экономики не будет.
Президент Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что «международные рейтинги будут содействовать повышению международного финансового статуса государства, увеличению объемов привлекаемых в страну инвестиций и упрощению кредитных условий, что приумножит престиж Туркменистана».
Министерство иностранных дел уточняет, что Туркменистану присвоены краткосрочный рейтинг на уровне «В» и долгосрочный рейтинг на уровне «В + стабильный».
Переговоры с Fitch Ratings о присвоении Туркменистану кредитного рейтинга правительство страны вело с апреля 2020 года.
Fitch Ratings– рейтинговое агентство, входящее в «большую тройку» наравне с Moody’s и Standard & Poors. Имеет две штаб-квартиры – в Нью-Йорке и Лондоне, а также 51 представительство. Штат насчитывает 1 500 сотрудников. Рейтинги присвоены 3 100 финансовым институтам, 1 600 банкам, 1 400 страховым компаниям, 1 200 корпорациям, 89 государствами и 45 000 муниципальным образованиям. Компания существует с 1912 года как издательство, а с 1924-го – как рейтинговое агентство.
Молодцы мидовцы. Хорошо отработали
Давайте кредиты, Новая коллекция часов вышла у Ричард Милле, с бриллиантами! Гуга грустит, Шаммы новые тёлочки, Сёстрам новые любовнички
А свой ник слабО придумать?
И сдесь тоже взятку сунули
В США парень создал бюджетный трекер, который отслеживает, куда идут государственные средства на COVID-19
А реальный долгосрочный рейтинг наверняка будет СС- или даже С-.
B+ это выше, чем у Белоруссии с Украиной и Пакистаном, или иными словами, примерно уровень Египта. Да, это не супер, но и не худший вариант.
Туркменче «фитчи» боляр!
Хм… либо присвоили, либо сомневаются… и хочется и колется