Тутовый шелкопряд. Рассказ Олега Ернева (Заключительная 4 часть)

Важное

Продолжение рассказа Олега Ернева.

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.


Покинув бассейн, Гоша пошёл к фонтану с чистой питьевой водой, напился. Вода была прохладной и после воды в бассейне необычайно вкусной. Умывшись, в своих думах он забрёл в сад.

Солнце уже скатилось за гору, и воздух остывал, в саду пряталась прохлада. Гоша подумал, что днём здесь в деревьях ночует ночь. Он чуть не споткнулся о мальчика, сидящего на траве, который поспешно накрыл что-то руками, как будто самое дорогое для него на свете. Взрослыми серьёзными огромными глазами смотрел он на Гошу. Гоше захотелось познакомиться с ним, и он присел возле него.

— Как тебя зовут? – обратился он к мальчику.

— Меня зовут Джамиль.

— А меня Георгий. А зачем ты от меня что-то прячешь?

– А ты не будешь топтать? – недоверчиво покосился на него Джамиль и тут же успокоил сам себя. – Ты не будешь, – он открыл ладошки, на траве лежала большая красивая гусеница. Склонившись над ней, мальчики внимательно её рассматривали.

– Какая красивая! – восхищённо воскликнул Гоша.

– Это не простая гусеница. Это тутовый шелкопряд. Ты знаешь, что такое шелкопряд?

– Ну…я… – начал было Георгий.

– Папа говорит, что это уникальное существо, что оно умеет трансфе… трансфо… трансфор…мироваться.

– Как это трансформироваться?

– Это значит, менять свою оболочку. Папа говорит, что суть шелкопряда в его бесконечности.

– Бесконечности? задумался Гоша.

– Да. Вот смотри: сейчас мы видим гусеницу, а через какое-то время она закутается в кокон.

– А…кокон! Да-да, я знаю. И там что-то происходит.

– Ну да, происходит. Она в этом коконе не умирает, а превращается в куколку и отращивает там крылья, представляешь? А потом вылетает оттуда бабочкой. И откладывает много-много яиц.

– А из них потом вырастают такие гусеницы! – восхищённо продолжил Гоша. – Я видел такие коконы: они жёлтые, красные, синие, зелёные…

Да, разных-разных цветов. И из них делают ткани… вернее, не из них, а из нитей, а эти нити – самые тонкие в мире. Не хлопковые, а именно из шелкопряда. Джамиль сорвал лист тутового дерева, под которым они сидели и, достав из кармана баночку и открыв крышку, выстлал её дно этим листком, бережно опустив на него шелкопряда. Я подарю её маме, она у меня ткачиха.

– Интересно, – немного помолчав и подумав сказал Гоша, – в кого превращается человек после смерти? Может быть, тоже в бабочку?

– Может быть… – согласился Джамиль, – может быть бабочка – это душа человека. Я бы хотел стать такой красивой бабочкой, чтобы украшать мир. Ведь бабочки – это так красиво!

Подходило время ужина. Мальчики распрощались. Гоша ещё долго находился под впечатлением от встречи с Джамилем. Душа его была смущена, обеспокоена. Он чувствовал, что душе его стало тесно в нём самом, тесно в лагере и даже, наверное, в целом мире. Она рвалась, стремилась куда-то, возможно, как эта куколка в коконе, которая стремится поскорее стать бабочкой.

Воздух становился густым, тяжёлым от липких запахов и влажным. На фоне голубых небес чётко обозначились потемневшие силуэты гор. Из глубокой задумчивости его вывел знакомый голос Зины.

– Вы слышите меня, Гоша? Вы больше не любите меня, Гоша?

– Ну… наверное люблю, – задумчиво произнёс он.

— А её вы тоже любите? – недобро, язвительно, горько спросила Зина.

– Да, – искренне ответил Гоша, – и её люблю, очень-очень люблю.

– Вы смеётесь, Гоша? – Зина стала кусать косички и выплёвывать волоски. – Смеётесь, да? Нельзя любить двух девочек сразу, это непорядочно. – Гоша поразился взрослым, сердитым интонациям её голоса. – Либо её, либо меня вы должны любить.

– Как же так? – не понял Георгий. – Как же так, Зина, её любить, а вас не любить? Я не понимаю. Или: вас любить, но тогда уже её не любить?

– А так, – почти закричала Зина, – что вы должны с ней не видеться больше, не встречаться, и пусть она не приезжает больше, вот как…

– Я не могу так, я этого не понимаю, я…

– Вы гадкий и вульгарный мальчишка, я вас ненавижу, – расплакавшись, она убежала.

«Почему же она обиделась? – думал ей вслед Гоша. – Я вовсе не хотел её обидеть».

Ещё где-то дымился костёр, раздавались звонкие детские голоса, звучала песня, запахло печёной картошкой. Гоше очень хотелось присоединиться к этой вечерней лагерной жизни, но он очень устал за день. Дойдя до кровати, разделся и нырнул под одеяло. Заснул он мгновенно и вдруг проснулся, почувствовав, как на него кто-то запрыгнул. «Это тебе за Зинку! – раздался голос Егора. – Ага, за Зинку, – поддакнул другой голос. Мы тебе тёмную…» но тёмной не получилось: Гоша резко вскочил и оба тела рухнули на пол. Гоше почему-то стало очень смешно, и он громко расхохотался. Он услышал топот убегающих. Он лёг, накрылся одеялом и мгновенно провалился в сон. Всю ночь ему снилась мама, её нежные ласковые руки, её добрая улыбка, он слышал во сне её родной голос, как будто призывающий его к себе. От этого голоса он проснулся. Было раннее утро, лагерь был погружён в сон. Солнце ещё не выкатилось из-за гор, но уже светало. Георгий встал, оделся и вышел из палаты. Он пришёл к воротам. Беседка, где днём дежурили пионеры, была пуста. Он открыл калитку и вышел на дорогу. Он знал, что она ведёт в город, в его родной Ашхабад. Дорога вилась между горами. Справа от узкой дороги тянулись лагеря, дачи, дома отдыха. Слева шумела неугомонная Фирюзинка. Густые вётлы, ивы и заросли ежевики скрывали её. Ещё было зябко в шортиках и лёгкой рубашке, но воздух уже нагревался. Нужно было идти долго, мимо Вановского посёлка и яблоневого сада, через ущелье, где скалы нависают над головой. Часа через два порвался ремешок сандалия, он бросил их и пошёл босиком. А Фирюзинка всё болтливо бежала, путаясь в зарослях, теряя дорогу и снова находя её. Она напоминала преданную неутомимую собачку, которая то отстаёт, то догоняет, то, когда кажется, что она уже совсем потерялась, вдруг оказывается впереди тебя. И он был благодарен ей за содружество. Он вымыл ноги в холодной речке и улыбаясь поспешил дальше. Он вдруг остановился: дорогу перед ним переползала большая толстая змея. Видно, она направлялась к Фирюзинке. Змея исчезла в зарослях кустарника. В рощах радостно и возбуждённо пели птички. Солнце уже стояло над головой, сильно разогревая землю. Горное ущелье осталось позади, речка скоро пропала: видно, ей в другую сторону. Стало очень жарко. Асфальт стал таким горячим, что прилипал к подошвам. Гоша почувствовал, что проголодался и очень устал. Неожиданно раздался скрип тормозов и возле него остановился военный ГАЗик. Открылась дверь. «Гоша, это ты? – за рулём сидел дядя Саша, знакомый тёти Нины. – Ты куда? – Домой. К маме. – А ну садись. – Гоша сел в кабину и ГаЗик тронулся. – Так говоришь, к маме? – Да. И к Свете. – Соскучился? – Соскучился. – Ушёл? – Ушёл. – Бывает, – рассмеялся дядя Саша. – Я однажды в самоволку убежал. – Убежали? – Да. Соскучился по одной. А тебе не влетит? – Не знаю. – А мне влетело. Ну что, значит, к маме? – К маме. – воодушевлённо ответил Гоша. – И к Свете».

Дядя Саша рассмеялся и громко посигналив, потрепал его по волосам.

7 КОММЕНТАРИИ

Отслеживать
Уведомлять меня

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

7 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
View all comments

«Куда же теперь? Домой! Домой!» (Гафур Гулям) огромная, сердечная благодарность всем людям из ХТ!!!

То самое чувство, когда тебя зовут Гоша, Георгий, он же Жора.

Случайно наткнулся на статью. Забавно!!!

рассказ о юношеской нежности был очень хорош!

Наш уважаемый президент покровитель, принимает очень эффективные и качественные меры. Век ему здоровья!

Ты случайно не из отдела кибербезопасности?

А Вы, если верить герру Нейману, из МНБ? 🙂

Рассказ замечательный! Вызывает чувства добрые! Прочитал на едином дыхании! САМОЕ ГЛАВНОЕ ХОЧЕТСЯ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ! Прочитал и про Павла Ивановича. Мне, как любителю спорта, было очень интересно окунуться в студенческую жизнь Туркменистана и в спортивную! Впечатлил и эпизод с Ашхабадским землетрясением! А в Тутовом шелкопряде- рассказ Джамиля!!!! Пишите, Олег, как можно больше! Это настоящая русская литература!!!

Последние сообщения

Генконсул Туркменистана в России призвал туркменских студентов больше времени уделять учебе, а не подработкам

23 апреля в Казанском федеральном университете (КФУ) прошла встреча студентов из Туркменистана с туркменским генконсулом Гуйчем Гараевым. Об этом...

Больше по теме