Вопрос иранско-туркменского газового спора не особая тема, а больше медиа-спор. Такое заявление 7 июля сделал глава энергетической комиссии парламента Ферейдун Аббаси (Fereydoun Abbasi), сообщает MEHR.
По словам чиновника, одно время Министерство нефти платило за газ, импортируемый из Туркменистана, предоставляя технические и инженерные услуги, но потом Туркменистан отказался от этой практики, в то время как банковские санкции срывали платежи в эту страну.
Аббаси сказал, что в соответствии с решением суда, задержка Ирана по оплате счетов за газ в Туркменистан карается штрафом. Часть которого обусловлена тем, что Туркменистан не удовлетворен качеством получаемых услуг и товаров.
Глава комиссии отметил, что уплата штрафа не наносит значительного ущерба Ирану, так как «это как будто мы взяли у Туркменистана кредит с низкой процентной ставкой».
Между тем 4 июля представитель Министерства нефти Касра Нури (Kasra Nouri) заявил, что Иран не должен возмещать Туркменистану какой-либо ущерб из-за просроченных платежей за экспорт газа. Об этом пишет Iran Front Page.
— Во время правления предыдущей администрации, в период с 2005 по 2013 годы «Туркменгаз» прекратила экспорт газа в Иран в три этапа, что создало серьезные проблемы для жителей северных районов страны. В 2013 году компания прекратила подачу газа, чтобы получить просроченные платежи. Было решено, что долги Национальной газовой компании Ирана (НИГК) будут выплачены в виде займа с процентами, как указано в дополнении к соглашению, — сказал чиновник.
По словам Касра Нури, предыдущая администрация согласилась выплатить свои просроченные долги под 7,5%, которые после обсуждений превратились в кредит под 5%. Однако «Türkmengaz» не требовал компенсации, и арбитры не выносили постановления, согласно которому НИГК придется возмещать ущерб или штрафы Туркменистану.
— Арбитры лишь урегулировали вопрос с долгами и приняли решение, согласно которому НИГК должна выплатить долг Туркменистану, — подчеркнул чиновник. — В свою очередь, часть требований НИГК о компенсации за качество и количество газа, поставляемого Туркменистаном, была принята и, соответственно, была вычтена из задолженности Ирана перед Туркменистаном.
Международный арбитражный суд рассмотрел спор между Национальной иранской газовой компанией и «Туркменгазом» 24 июня.
Туркменские СМИ и МИД до сих пор не прокомментировали решение арбитража.
Своё надо требовать
Тут дураку понятно, что Аркаша простил 5%-ный долг за перечисление 2% от суммы в его счет.
Звенящая тишина в комментариях. Комментаторы-хронические критики резко так призаткнулись.
Деньги где?
***, не обольщайтесь, ни копейки из этой суммы не перепадёт простому народу!
Уркадуба Шухрет!
О, новая методичка подоспела. Ранее как мартышки носились с тем, что Иран ничего не заплатит
А что тут говорить, и о чем? ТМ своё уже не получит и так понятно, без слов. Так что — No comments.
Методичку поменяй, Туркменистану долг выплатят с процентами
Неужели ты думаешь, что эти деньги вообще придут в казну Туркменистана? Не надо быть таким наивным. Если бы эта сумма и вправду должна будет придти в казну, о ней бы и о такой победе бы трубили день и ночь
Куда пошли проценты начисленные от этого долга? И почему сумма долга выросла до такого уровня, который сейчас исчисляется в миллиардах? Кто будет отвечать за все эти проблемы? Кто проводил переговоры о бартерных сделках? Кто этот человек что управляет этим сектором экономики? После этого решения вопросов стало еще больше. даже 5% годовых это 100 млн долларов каждый год. За 5 лет сумма без прогрессивного начисления процентов, до полного погашения будет исчисляться сотнями миллионов.
Это внутречурбанские разборки