М.Сапармурадов: Террористы начали вербовать туркменских трудовых мигрантов в Турции, оставшихся без работы (обновлено)

Важное

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования –...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном...

Полиция выясняет у жителей пострадавшего от урагана Туркменабата, от кого они получают помощь

Полиция выясняет, как и от кого получают помощь жители пострадавшего от урагана Туркменабата, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана». Горожане...

Туркменистан рассказал ООН об ограничениях на въезд в приграничные районы и других мерах борьбы с СОVID-19

22 мая, во время заседания Кабинета министров, глава МИД Туркменистана Рашид Мередов доложил президенту Гурбангулы Бердымухамедову, что...

Обновлено. Члены организации Координационный Совет Оппозиции заявили, что Максат Сапармурадов не является членом Совета.


Из-за эпидемии коронавируса COVID-19 туркменские трудовые мигранты столкнулись в Турции с серьезными финансовыми проблемами. После закрытия точек общепита и небольших производств в стране уволили туркменов, нелегально работавших на низкооплачиваемой работе.

Об актуальных проблемах, с которыми сталкиваются граждане Туркменистана в Турции «Хронике Туркменистана» рассказал глава российского общества русско-туркменской дружбы «Соотечественник» и один из руководителей Координационного Совета «Путь к свободе» Максат Сапармурадов.

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Максат Сапармурадов

– Я родился в Туркменистане в городе Теджен. После окончания военно-пограничного училища служил в Кушке на границе с Афганистаном, а затем в разведке Бахарденского пограничного отряда на границе с Ираном. Отучился в Узбекистане в школе КГБ. После развала Советского Союза я служил в пограничных войсках, которые находились в подчинении России, но в 1992 году, после предложения Сапармурата Ниязова, перешел в КГБ Туркменистана, где сначала курировал иранскую и афганскую границы, а с 1994 году работал в таможенном комитете и одновременно в КНБ.

В 1997 меня вынудили уволиться и я уехал в Россию, где работал в Таможенном комитете. В 2006 году я ушел на пенсию.

В 2007 году меня пригласили на работу в австрийскую строительную компанию Strabag, которую я завел в Туркменистан, Казахстан и другие страны СНГ.

Через несколько лет туркменские власти перестали выдавать мне визу и в 2013 году, после смены руководства компании, я также уволился и ушел работать в турецкую компанию Oyak group.

С тех пор я работаю в Турции над российско-турецким проектом атомной электростанции «Аккую» в городе Мерсин.

Я основал общество русско-туркменской дружбы «Соотечественник», являюсь одним из руководителей Координационного Совета «Путь к свободе». В свое время оказывал поддержку соотечественникам в России, сейчас пытаюсь помогать им и здесь, в Турции.

– В чем выражается эта поддержка?

– Ко мне обращаются за консультациями и за помощью с трудоустройством. По возможности стараюсь помогать, например, за время работы в Мерсине я устроил на работу на различные должности на стройке АЭС более 20 граждан Туркменистана и хорошо знаком с их жизнью и проблемами.

– Где и кем работали туркмены в Турции до эпидемии?

– Турецкие миграционные законы довольно либеральные. Пользуясь этим, туркменские граждане имели возможность на законных основаниях долгое время оставаться в Турции. А вот работают подавляющее большинство мигрантов здесь нелегально.

Дело в том, что сначала туркменистанцы приезжают на 90 дней без визы и уже на месте получают годовую туристическую, которая дает право на пребывание в стране, но не право на работу. Однако все тут же ищут себе низкооплачиваемую нелегальную работу в ресторанах, кафе, мелких производственных предприятиях, сиделками у пожилых и нянями у детей.

Чтобы дальше оставаться в Турции, можно выехать в третью страну, например, в Грузию, Азербайджан или Северный Кипр, вернуться и подать прошение на получение новой годовой туристической визы. В связи с тем, что здесь находится огромное количество трудовых мигрантов из Центральной Азии, в местных миграционных службах постоянные очереди на подачу документов.

Немало тех, кто находится здесь даже с паспортами старого образца.

Работодателям, которые не хотят платить налоги за трудоустройство, выгодно привлекать нелегальных работников.

Периодически турецкие власти устраивают рейды и отлавливают нелегалов. В этом случае попавшимся грозит штраф, выдворение и запрет на въезд на один год. Есть те, кто после выдворения меняет паспорт на новый и въезжает в Турцию через Иран, получив иранскую туристическую визу и не дожидаясь пока истечет срок запрета. И это даже несмотря на то, что если их снова поймают и депортируют, в Туркменистане им может грозить уголовная ответственность за нелегальное пересечение границы.

В конце прошлого года турецкие власти объявили, что продлевать туристические визы не будут, и теперь единственная возможность остаться в Турции – это легальное трудоустройство.

– Как на трудовых мигрантах отразились меры по профилактике распространения коронавируса, предпринятые турецкими властями?

– Меры начали предпринимать еще в марте. В городе Мирсин, где я живу, закрыты кафе, рестораны и парикмахерские. Наши соотечественники сейчас, в основном, сидят дома. Многие из тех, кто пока сохранил место, получают очень мало, но работают, потому что есть возможность поесть и надежда, что место останется за ними и после эпидемии.

Те, кто остался без работы и средств к существованию, вынуждены селиться группами в одной квартире, чтобы сэкономить на оплате жилья. Бывает, что живут по десять человек в одной комнате. Уехать они не могут, потому что все границы закрыты.

Я думаю, что при таких условиях, в случае если вы находитесь в Турции легально, остается только обратиться в туркменское посольство. Не вешать на себя плакат и устраивать антиправительственные пикеты, а зарегистрироваться и написать заявление с просьбой оказать материальную помощь гражданину, на законных основаниях находящемуся на территории Турции и оказавшемуся в сложной финансовой ситуации, а также помочь вернуться на родину.

Я звонил несколько раз в посольство и хотя с послом меня не соединили, я рекомендовал сотрудникам создать списки граждан, которые легально находятся в стране и хотят ее покинуть.  

Например, сейчас проблемы возникли у студентов, которые не могут получить деньги от родителей из Туркменистана и которые остались без средств к существованию. Такая же проблема у тех, кто приехал в Турцию на лечение и так же застрял здесь.

Когда они обратились ко мне за советом, я также рекомендовал связаться с посольством. Если не отвечают на звонки, то через YouTube рассказать о своей проблеме и попросить помощи у президента, другого выбора не остается.

Я убежден, что наших соотечественников нужно вывозить из Турции. После того, как эпидемия пройдет и на рынок хлынут массы безработных, найти место туркменским гражданам будет очень сложно и в этой ситуации многим придется идти на преступления.

– Существует ли угроза того, что мигрантов, оставшихся без средств, будут вербовать террористические группы?

– Года три назад бывшие коллеги из российских спецслужб рассказывали мне о проблеме вербовки террористическими организациями граждан стран Центральной Азии и, в частности, Туркменистана.

Сейчас работа в этом направлении еще больше активизировалась. Около месяца назад были сообщения в СМИ, что из Катара в Турцию прибыли эмиссары террористических организаций и обналичили здесь $2 млн, предназначенные для вербовки новых боевиков.

Пользуясь сложной экономической ситуацией, мигрантов заманивают в Сирию обещаниями высокооплачиваемой работы. Как мне рассказывали студенты из Туркменистана, которые здесь учатся, им сразу предлагали по $1000 и еще столько же, когда их перевезут до места. Раньше потенциальных сторонников искали в мечетях, а сейчас, когда их закрыли, работают через соцсети в поисках тех, кто остался без заработка. Часто людей вводят в заблуждение тем, что обещают в Сирии мирную работу, говоря, что забирают не воевать, а убирать, готовить, помогать по хозяйству. Это, разумеется, обман.

Отмечу, что туркмены в большинстве не очень религиозные люди и мало кто из них готов воевать из идейных соображений, для многих основная мотивация ехать в Сирию – это решение финансовых проблем. 

– Почему вы считаете туркменистанцы захотят возвращаться, если существует большая вероятность того, что потом не выпустят из страны?

– Тем, кто работает в Турции легально, возвращаться не стоит, но у других не останется выбора. Как я уже сказал, Турция закрыла возможность продления годовой туристической визы.

– Как правительство Туркменистана могло бы помочь своим гражданам в данной ситуации?

– Чтобы помочь оставшимся в Турции гражданам без заработка, на время эпидемии можно создать волонтерскую программу ООН для помощи людям, которые не в состоянии позаботиться о себе. Для участия в ней можно привлечь туркмен. Работа не оплачивается, но люди как минимум будут обеспечены трехразовым питанием. Через посольство пытаемся донести эту идею до властей Турции и Туркменистана.

Если говорить о Туркменистане, то правительству необходимо обратиться за поддержкой в международные фонды, к Российской Федерации и создать реальные карантинные зоны в регионах и помещать туда возвращающихся на родину граждан. Я сейчас говорю не о том палаточном ужасе, показанном на видео, а настоящие изоляционные зоны. Россия заинтересована в стабильности в Туркменистане и будет готова помочь. Судя по всему, Туркменистан уже обратился к властям России через президента Татарстана Рустама Минниханова.

После этого им нужно будет задуматься о трудоустройстве людей.

Мы уже сейчас готовы предложить свои проекты в сельскохозяйственной сфере, с помощью которых можно обеспечить людей работой. В частности, проект по принятию мер для восстановления засоленных сельскохозяйственных земель, разработанный по канадской системе. Три года назад мои сотрудники представляли его в Туркменистане, и местные руководители проявили к нему интерес, но чтобы заключить договор, от нас потребовали взятку.

– Может ли проблема коронавируса сплотить разрозненную туркменскую оппозицию?

– Да, и мы в Координационном Совете пытаемся контактировать со всеми активистами, оппозиционерами и молодежью. Во время эпидемии мы, в первую очередь, пытаемся помочь нашим соотечественникам, и эта проблема должна нас сплотить. Мы намерены добиваться смены власти эволюционным путем и открыты к сотрудничеству.

117 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о
117 Комментарий
По времени
Новые По рейтингу
Inline Feedbacks
View all comments
сочувствующий
09 апреля 2020 17:16

Не уверен, что этот пустоголовый гурбангулы поймёт что-нибудь и примет меры. Но Ваша идея и попытка решить вопрос – заслуживает внимания. Очень жаль наших ребят, конечно.

Пегас
09 апреля 2020 17:30

Ого какие люди появились. Правду говорят, что бывших кгб-эшников не бывает. Этот человек является наемным сотрудником МНБ Туркменистана. Его цель заключается в препятствовании образовании несогласных против тоталитарного режима в Туркменистане среди туркмен в Турции различными путями начиная создания какого-то непонятной организации по имени “Координационный Совет”, потом мошеннического фонда помощи соотечественникам в Турции (как это было сделано в России), а потом когда уже люди поняли, что это за шкура, и начали постепенно уходить к Союнову, он начал толкать свою якобы уже имевшуюся “Консервативную партию”. Человек не знающий ни грамма туркменского языка, ни когда не живший по обычаям туркмен, не знающего ни культуры, ни истории, ни традиций и обычай, хочет продвигать “Консервативную” партию сделав на упор не безграмотности и традиционализму туркмен.
Человек он очень скользкий и мутный, примитивный, и не очень образованный и грамотный, который при давлении сразу обращается к старой методике кгб разоблачению, что и применил против Азата Хайытбаева и против многих летом, когда люди начали проявлять активность на фоне смерти диктатора. Человек алчный, безгранично любящий денег, что и показывает его карьера, как стервятник скитается из одного города в другой, или из одной страны в другую, в поисках остатков больших компаний. Появившись в Турции, тут и на него выходят спецслужбы Туркменистана или активируют его. Пристегивают к нему собачонку-по имени Ровшен Кылычев, который известен в Турции как мошенник, а импровизацию оставляют ему самому, тут он и придумывает, что хочет построит АЭС, ведь его компания питается объедками Россатома в Турции. WTF, какое к черту АЭС в Туркменистане, когда мы не знаем куда девать природные энергоносители?! Ну, понятное дело он сам далеко не умный человек, ну и считает, что и слушатели его тоже. Потом когда всё затихло, начали вступать Х.Союнов, а потом и С.Ыклымов, что не понравилось опять спец.службам,

Пегас
Ответ для  Пегас
09 апреля 2020 17:41

2-тогда дали пинку под зад этому гражданину, чтобы он отрабатывал вложенные надежды (деньги), и начал активно продвигать теперь “Консервативную партию” забыв о Координационном совете. Но люди к нему не идут и что надо делать?! Конечно напомнить о себе, и пошел этот глава партии оставлять комментарии под вступлениями Союнова, а потом и Ыклымова, просил, чтобы и его тоже приняли в их клуб, умолял ответить ему на звонки или чтобы ему позвонили, потом когда это не сработала, когда Союнов и Сапаров просто тупо игнорировали, а остальные слушатели начали его посылать, тут он уже начал критиковать в комментариях, за которые он тоже получал, но по туркменский. Так как аудиторию у вышеуказанных двоих туркменское, он со своим русским полез не туда и не смог продвинуть свой консерватизм среди туркмен, туркменской молодежи, которые знают и живут в этом консерватизме с пеленок. Мужик унижается всячески, его даже не останавливают ругань. Ему открыто заявляют, что ты не нужен нам, как девушка, которая уже от злости в истерике кричит на парня, который без самоуважения, продолжает преследовать девушку. И что нужно сделать тогда, конечно же обвинить в терроризме этих парней, которые начали вступать против режима, начали не соглашаться с творящимся в стране, или хотя бы крикнуть “ахтунг терроризм” и указать в направление этих ребят, чтобы начать готовить почву для очередных “ноябрьских событий”. Не верьте и не приближайтесь к этому персонажу, господа! Очень он скользкий и гадкий тип.

Диснейленд в огне
Ответ для  Пегас
09 апреля 2020 19:47

Подписываюсь под каждым словом. Более того, “консерватизм” понятый через призму этого гэбиста – это гибель для уже подкошенного общества. Хотя я себя совсем не отношу к консерваторам (скорее наоборот), я признаю некоторые преимущества консервативной политики. Никакой политики у данного персонажа, конечно же, нет. Есть только жажда власти, а то и просто корыстные намерения. Как можно доверять таким людям, и тем более давать им трибуну – для меня загадка. Успокаивает лишь то, что похоже публика прекрасно видит таких провокаторов насквозь.

Рассерженый волк
Ответ для  Пегас
09 апреля 2020 21:30

Пегас, а где у нас гарантии, что Вы не провокатор. Как например известный агент МНБ Черкез. Уж чья бы корова… Знаток языка, однако по имеющимся сведениям Вы от него финансовую помощь получать не стеснялись.

Пегас
Ответ для  Рассерженый волк
09 апреля 2020 22:31

Да, что вы говорите?! )) Вы промахнулись сударь. То есть я получаю от него финансовую помощь и критикую кормушку? Даже если он будет единственным человеком в мире с деньгами, поверьте лучше умереть, чем просить у такого человека помощь. Вы наверное путаете себя со мной.
Какие вообще должны быть гарантии, что кто-то не провокатор? Вообще что это за выражение? Как можно давать гарантии, что кто-то не провокатор? Плюсы под моим комментарием не “гарантия” того, что люди тоже такого мнения? Зайдите к Союнову, к Ыклымову, к нему на страницу в Youtube, чтобы почитать, что о нём думают люди. Для этого вообще не надо быть сыщиком. Я не озвучивал никакую скрытную информацию. Всё у всех на виду.
Я никого не провоцировал, а писал действительность и свои наблюдения, за последние пол года. Да и вообще провоцировать можно кого-то на что-то, я вроде не призывал точить вилы. Тут вы опять неправильно используете слово.
За ошибки, тут вы правы, извиняюсь. Писал по дороге домой в спешке, отвлекался на дорогу, забывал начатое предложение, да ещё и автозаполнение … разозлился увидев этого персонажа. Жаль, что нельзя исправить ошибки. Но не в этом суть, да и вообще найдутся тысячи людей, которые напишут более подробнее и искреннее чем я об этом человеке.

Будте разборчивы
Ответ для  Рассерженый волк
10 апреля 2020 11:45

Не знаю Пегаса и подробности о которых вы говорите. Но если судить по его словам написанным здесь я подписываюсь под каждым из них.

Пегас
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 10:03

3- Руслан, наверное вы поняли реакцию людей на этого покемона. Он наверное не ожидал получить и от русскоязычного населения Туркменистана, так как он очень надеялся на поддержку их, после провала с туркменоязычными.
Мне интересно узнать, почему вы не проверили достоверность его заявлений. “Вербовка” это не простые заявления, и однозначно не тема, чтобы сразу донести до своей аудитории не проверив из нескольких источников. Какие он имеет заслуги, чтобы доверят его словам и бежать печатать интервью? Почему не спросили у самих туркмен? Вам надо было просто задать вопрос среди туркмен в Турции, и через неделю получили бы всю информацию, так как туркмены находятся в близком отношении между собой.
Почему вы работаете по принципу, к вам должны просится на интервью? Почему вы не берете интервью у Союнова? Это сейчас против него ополчилась вся МНБ, и начали угрожать расправой. Разве это не повод, или будем ждать когда прихлопнут? Это после его выступлений и просьб, туркмены со всего мира откликнулись и начали собирать деньги на могилы этих парней. Но вы и эту тему обошли одним параграфом, как и саму трагедию одной новостью. Хотя этой теме можно было дать огромный резонанс. Но, понимаю, монтаж смешных роликов важнее.
Почему например не взяли интервью у парня, который занимался похоронами? Он же выступал по Youtube. Но вы почему-то сочли необходимым сказки какого-то покемона.
Если вы так любите брать интервью, так почему не берете у Союнова, Ыклымова, Чемен (администратора группы Туркмены объединяемся), думаю аудитории (может если и не вам) было намного интереснее послушать их, или они должны сами просить у вас, чтобы вы взяли?

Анонимно
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 10:46

Граждане Туркменистана умерли в Стамбуле от отравления водкой, которой пытались защититься от коронавируса (18 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/vodka-vs-coronavirus/
Стало известно о новых случаях смерти от некачественного алкоголя в Стамбуле (19 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/more-fake-alcohol-poisonings/
В Стамбуле от поддельного алкоголя скончалось уже 37 граждан Туркменистана (видео) (22 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/37-dead-of-surrogate-alcohol-poisoning/
Сотрудники МНБ следят за поминками по отравившимся в Турции гражданам
https://www.hronikatm.com/2020/03/memorial-control/
От поддельного алкоголя погибли 55 туркменистанцев. Туркменский посол грозит наказать за поминки (видео)
https://www.hronikatm.com/2020/04/55-deceased-of-fake-alcohol/

/watch?v=7PuKF54FL1s
/watch?v=NlYuI—ySsU

5 статей, 2 ролика

Диснейленд в огне
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 10:59

Вот что интересно. Я, к сожалению, не следил за деятельностью Союнова, но после прочтения треда посмотрел его канал. Действительно, деятельность эта беспрецедентная, очень неплохая подача и очень продуктивное сотрудничество с молодежью. С ней, похоже, Союнов смог найти общий язык. Я не уверен, согласен ли я со всем, что продвигает Союнов, но на фоне остального вырвиглаза он смотрится очень эффектно. Но “вернемся к нашим баранам” – интервью с этим господином выходит на фоне активной деятельности Союнова (и, как вы утверждаете Ыклымова, я его не знаю), а также на фоне активизации туркмен заграницей. ***Кстати, странно, что об этом не пишет ни одно издание, а я не помню чтобы происходил такой интенсивный движ***. В интервью, пациент утверждает, что туркменистанцы находящиеся в Турции должны идти в посольство, просить помощи у правительства на Ютуб, и в итоге ехать домой. Причем изначально он говорит, что те кто находится легально должны просить посольство “помочь вернуться на родину”. Затем, после уточняющего вопроса, он говорит, “ок, если доки в порядке то можете оставаться, а нелегалы – домой.” Что это за зов предков? Почему так навязвается эта мысль?
Второе наблюдение – пациент настаивает, что туркменистанцы в Турции заведомо под подозрением: их либо вербуют террористы, либо из-за материальных сложностей “многим придется (!!!) идти на преступления”. То есть, “многие” туркменистанцы – это либо потенциальные преступники, либо потенциальные наемники. Очень сомнительное отношение к народу. Думаю, есть место определенной критике в адрес некоторых сограждан, но это точно не в полномочиях МС.
И наконец, он призывает не вешать плакаты, не бузить, где-то я такое уже слышал. Вообще, появление пациента на горизонте именно сейчас кажется не таким уж и неожиданным поворотом. Теперь, на независимом ресурсе появилась статья, где “оппозиционер” рассказывает о вербовке граждан в Сирию. Конечно, это может быть просто совпадением и внезапным совместным порывом редакции и МС.

Диснейленд в огне
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 11:03

ПС: Если это совпадение, то совпадение неудобное и неуместное в данный момент. Повторюсь, я считаю действия редакции недальновидными и продиктованными невнятными намерениями. Тут как раз речь должна зайти о журналистской ответственности, но как мне уже сообщили “здесь каждому зеленый свет, симпатичным и не очень”.

Пегас
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 11:31

Вы правы. За последние 30 лет оппозиция кричит каждый в своём углу, только чтобы совершить это действие. Но, им было наплевать доходят ли их крики народу. Первое время у них у всех была одна риторика – Народ нас не поддержал. Как народ тебя поддержит если они вообще не знали о тебе ?! Ты же не проверил, дошли ли твои крики до народа, как они отреагировали, и вообще ты думал если дашь где-то интервью, оно автоматически будет прочитано всеми 5 млн населением в одночасье, который сидит как в танке уже 30 лет?! То есть всё сводилось к тому, что “Я сделал своё дело, вы виноваты, что не поддержали”, опять народ виноват. Большинство людей в Туркменистане не знали ни одного оппозиционера. Но постепенно и они начали терять интерес к этой деятельности, а оппозиция стала дня них хобби. И прошли года, интернет-технологии дошли до такой степени, что просто бери и пользуйся, доноси свои убеждения до народа. Малкольм Х, Мартин Лютер Кинг бы позавидовали настоящему времени. То что было редкостью, сейчас у всех в карманах. Но, оппозиция стала ленивой, а самое главное поспела новая моледеж, с которой огромный обрыв связи и которые вообще не в курсе этих оппозиционеров. Если спросит у них все они что-то делают и это надо уважать, я не знаю, что они делают, может строят космический корабль за последние 30 лет, но если народ не ощутил это ваше “дело” на своей жизни, значит наплевать на ваше дело. Но, летом на фоне вступлений всех этих паразитов, начал отвечать на вопросы Союнов на канале у одного русского “Зомби-Манах”. Ему объяснили, что поле пустое и эти паразиты промывают мозги молодежи, и посоветовали, чтобы он сам начал вступать, после чего он наверное подумав, что действительно образовалась огромная пропасть между поколениями, и молодёж не в курсе политической истории страны последних лет начал вступать сам. Так как он начал говорить искренно с народом и на простом языке, без высокомерия, его аудитория начала расти очень быстро.

Пегас
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 11:44

Сперва были комментарии 4-5 штук, люди боялись писать от страха, но постепенно, призывами Союнова, люди побороли и этот страх. Сейчас у него просмотры переваливают за 10 тыс, а комментарии уже больше 200 в каждом видео. Особенно на фоне экономического кризиса, пандемии, действий властей, молодые парни начали вступать, пусть и с закрытыми лицами, пусть только звуком или видео, пусть хоть с грамматическими ошибками, но ни это ли доказывает, что народ уже устал до такой степени от рабства, от скотского обращения, от того, что одна из самых богатых стран мира не может прокормить половины Москвы или одну третью часть Стамбула, от того, что даже в такой момент, правительство думают, что можно ещё украсть. Это всё ведет к тому, что люди поборят и этот страх, и в скором времени начнут уже вступать в открытую, без каких-либо ширм. Ведь народ начинает понимать, что они раньше боясь за свою семью, профукали страну, а теперь стало ясно, что государству наплевать и на их семья, и на погибших. Теперь терять просто нечего.
Вот теперь и включили этого покемона в действие. Поверьте это не совпадение. Его интервью-угрозу можно читать так:
– Вы все нелегалы, если вы будете поднимать голос, мы попросим правительство Турции, чтобы она выдворила вас.
– Идите в посольство и раскройте себя, кто где чем дышит.
– Если вы собираетесь митинговать, имейте ввиду мы вас всех объявим террористами. А повод мы найдем, например Катар.
– Вы рабы, ведите себя как рабы.
*** Кстати, надеюсь найдутся люди, которые передадут это интервью в правительство Катара, чтобы они проверили заявление этого покемона. Нельзя оставлять без внимание такие тупые угрозы, в котором также имеется обвинения одной страны (Катара) в финансировании терроризма. Люди пишите в посольства Катара во всех странах, и предоставьте это интервью. Пусть этот покемон ответит за свои слова.

Пегас
Ответ для  Пегас
10 апреля 2020 21:27

4- Согласно релизу так называемого “Координационного совета”, организация отреклась от этого покемона, как лидера координационного совета. Сей совет после прочтений комментарий и реакции народа на этого типа, наверное побоялся связывать себя с ним. Если очень внимательно читать между строчками неграмотно составленного текста, вырисовывается факт, что этот покемон пользовался этим советом в своих целях, то есть в целях МНБ. Если бы редакция напечатала бы обращение этого совета отдельной новостью, хотелось бы поговорить и об этой организации. Они слишком на себя много берут, повесив на свои шеи таблички с такими громкими названиями аля “Координационный совет”. Хотелось бы спросить кто вам дал право создавать такую организацию от имени туркменского народа и вообще кто дал право координировать действие демократических сил? Вроде собраний и голосований не было. Ладно малограмотный Дуечи, кто такой вообще Хаитов? Покажись. Дай о себе знать, к тебе имеется очень много вопросов.
И вообще почему это вы готовы рассмотреть его кандидатуру в случае если он опять постучится к вам в дверь?! Если вам наплевать на мнение людей, думаю вам не стоит заниматься делами народа, лучше занимайтесь делами ирана, откуда родом является Дуечи.

Анонимно
09 апреля 2020 19:02

А где новости про банкоматы? Удалили ? Значит не правда была?

Студент
Ответ для  Анонимно
09 апреля 2020 21:00

С чего вы взяли, что удалили? Может у вас с глазами что? Или ***?

Диснейленд в огне
09 апреля 2020 19:27

Зачем, зачем вы форсите этого персонажа? Случайно увидел его выступления в Фейсбуке, не понимаю как вообще ему можно доверять?

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
09 апреля 2020 20:12

“Форсить” – регулярно и навязчиво продвигать ту или иную точку зрения или человека. Ни “регулярно”, ни “навязчиво” здесь пока не подходят. Цель этого интервью – не продвижение человека или партии, а поднятие серьезного вопроса о ситуации с мигрантами и возможных последствий. С уважением.

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 20:33

Чтобы поднять серьезный вопрос о ситуации с мигрантами и возможных последствий, вам надо было взять интервью у самих мигрантов. Трое мигрантов рассказали бы вам больше чем этот человек. Почему вы не спросите у какого-то бизнесмена из замбии о жизни туркменских мигрантов? Этот человек для туркменистана как и тот бизнесмен из замбии находятся в одинаковом расстоянии.
Он же говорит как политик, который красиво говорит, обещает горы. Хотели бы чтобы ООН …, хотели бы сесть с правительством за стол…, бла бла бла, на самом деле он наверное и забыл о чем говорил, как вы прекратили своя интервью, а сейчас чешет себе живот и смотрит телевизор. Посмотрите все его видео, он только и говорит вещах, которые звучат красиво, а на самом деле просто не возможны.

Гражданка Туркменистана!
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 00:26

100 процентов вы правы!!! Я сама когда увидела это я была в шоке. Этот человек такой же враг нашего народа как и Диктатор Гурбангулы.

Диснейленд в огне
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 20:44

Руслан, ок сорян, я говорил не только о вашем ресурсе, надо было уточнить. Тем не менее, мое неудачное использование слова не отменяет моего недоумения. Ценность данного интервью, на мой взгляд, очень сомнительная: по большей части это вещи очевидные, либо просто влажные фантазии пациента. Не мое дело давать вам советы в плане newsroom politics, но предоставление трибуны МС считаю промахом. Ваш фокус на моем использовании интернет-сленга, а не на сути вопроса подтверждает (как мне кажется) вашу невнятную позицию и политическую неразборчивость. Опять же, никакой личной неприязни к пациенту не испытываю, просто не вижу в нем ни капли компетентности, ни честности.

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
09 апреля 2020 21:18

ХТ – не является оппозиционным изданием. У нас нет стоп-листов и черных списков нежелательных гостей. Мы не занимаемся промотированием политиков. Человек предложил поделиться имеющейся у него важной с нашей точки зрения информацией и взять интервью. Разумеется мы согласились и согласимся в будущем независимо от того, какую партию человек представляет. Ни мы, ни сам гость информацию о себе и бывшей службе не скрывали. Мы дали ему возможность высказаться, так же как даем вам возможность поделиться своим мнением в комментариях. С уважением.

Диснейленд в огне
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 21:40

Я понимаю, что вы руководствуетесь подобными принципами, это же классика правозащитного дискурса в неолиберальной обертке. Жалко что на поводу мнимого плюрализма вы по факту даете трибуну людям, как минимум, некомпетентным. Принципы такой журналистики – отголоски импотенции objective reporting. Кто на что учился. Чисто совет (без злорадства, мне ваш ресурс больше симпатичен) – хотя бы мельком просмотреть современные учебники по медиа этике; может вам станет понятно что у вашей позиции (не вы одни ее придерживаетесь) не так уж и много преимуществ.

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
09 апреля 2020 22:38

Вы предлагаете впасть в зависимость от мнения большинства читателей и публиковать только то, что они (вы) хотят читать и приглашать только тех людей, которых они (вы) хотите видеть. К счастью, у меня пока есть возможность не зависеть от количества посетителей и позволить себе потерять часть аудитории ради своих убеждений и собственных представлений об объективности и важности той или иной информации. Журналист не должен думать одобрит ли аудитория ту или иную новость, не уйдут ли если написать о том или ином оппозиционере. С уважением.

Диснейленд в огне
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 22:57

> К счастью, у меня пока есть возможность не зависеть от количества посетителей и позволить себе потерять часть аудитории ради своих убеждений и собственных представлений об объективности и важности той или иной информации.

Значит вы предпочитаете впасть в зависимость собственного эго и своих личных позиций. В таком случае меня интересует только одно – какую ценность и важность имеет данное интервью в котором смешались террористы, ООН и какие-то фантастические советы. К тому же политический промоушн явно проглядывается в последнем абзаце. При всем уважении, ваша позиция – это беспринципность возведенная в принцип, я в ней не вижу ценности для населения Туркменистана. Ведь я грешным делом думал, что вся суть в поддержке интересов жителей ТМ, а оказывается в приоритете ваша, так называемая, “независимость от аудитории”. Кстати, “информационная” передача Ватан тоже не зависит от мнения аудитории.
Вы, к сожалению, впадаете в крайности, никто вас не просит плясать под дудку читателей – вас просят не давать трибуну мутным типам, просьба как минимум обоснованная.

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
09 апреля 2020 23:14

Эго – личный интерес. У меня нет личного интереса в этом интервью. И да, как редактор я в первую очередь ориентируюсь на свои убеждения и свое мнение о важности той или иной темы. Безусловно важную тему об опасности вербовки мигрантов, оставшихся без денег пока никто не поднимал. “Никто вас не просит плясать под дудку читателей – вас просят не давать трибуну мутным типам” Так просят плясать под дудку или не просят? С уважением.

Диснейленд в огне
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 23:30

Боюсь, что мы не поняли друг друга. Вам нужно вероятно отвлечься на секунду от вашего “редакторского” образа мышления и включить так называемое nuanced thinking. Без него любой редактор/репортер/журналист рискует впасть в близорукость. Так и вы сейчас, не способны увидеть различие между “плясками под дудку” и вполне рациональной избирательностью. Не пойму, это риторика из-за страха оказаться неправым или вы в самом деле не улавливаете качественных различий? Что я наблюдаю сейчас это поведение а-ля “бярде мен башлык”. Может у вас от этого лопнет шаблон, но (как бы вам не казалось) в сущности этот ресурс принадлежит не только вам, но и читателям (см. аудитории).

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 00:20

Рациональная избирательность, импотенция objective reporting, nuanced thinking. Мне кажется можно сказать проще – “Вы не должны приглашать гостей, которых я считаю некомпетентными”. Обобщать личное мнение с позицией всей аудитории я бы тоже не стал. С уважением.

Диснейленд в огне
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 00:48

Руслан, не хочу показаться грубым, но вы принципы журналистики изучали на семинарах ОБСЕ? Тогда ответьте, только искренно, вы считаете данное лицо компетентным и заслуживающим доверие? Если да, то исходя из чего? Если нет, то зачем вообще эта суета? Или вы вообще такими вопросами не задаетесь? Но тогда вы попросту игнорируете ценность вашей аудитории, странный принцип как по мне. И да, я здесь не транслирую “обьективную истину”, речь идет о репутации, намерениях и соответствии данного персонажа интересам населения страны. Повторюсь, как бы вы не считали с высоты вашей позиции, приоритетом вашей деятельности должны быть интересы граждан страны, а не хотелки спецслужб и прочих аналогичных личностей. То что вы упрямо отводите свой взгляд от этого аспекта весьма странно. И наконец: да, можно сказать проще: вы не должны приглашать людей с сомнительной репутацией, которых я (и подавляющая часть комментаторов) считают некомпетентными. Что здесь противоречивого? Вы рискуете своей автономией? Не смешите меня, пожалуйста. Ваше отношение к читателям в данном случае граничит с безразличием, но кому нужно мнение публики. Мы ведь просто стадо, и нас должно устроить любое решение редакции. Это ведь ВАШ сайт, да?
ПС: Можете сколько угодно говорить о “личном мнении”, но если вы присмотритесь, увидите что некомпетентность вашего драгоценного собеседника обнаруживается без всякого анализа.

Руслан Т.
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 02:24

Мне кажется неправильным игнорировать обоснованные предупреждения об опасности вербовки граждан, оставшихся без денег террористами. Неважно, исходят эти предупреждения от того, кто вам симпатичен или нет. Вы концентрируетесь и сводите все на неприятном лично вам человеке, а не посыле к тем, кто находистя в уязвимой ситуации в Турции. Передергивания о стаде и драгоценности собеседника мне кажутся слишком топорными. С уважением.

Аноним
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 04:29

Да все вы под комитетом ходите тм чё мозги порочите чё честными стали вашему приколу не долго осталось.

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 09:07

“ВЕРБОВКА” это очень сильное заявление. Вы прежде чем совать микрофон под нос каждому, проверили данную тему из нескольких источников? То есть мне можно просто что-то придумать, попроситься к вам на интервью, и вы сразу предоставите трибуну?
Я считаю, что Бердимухамедов гей, и я хочу, чтобы вы предоставили мне микрофон. Вы ДОЛЖНЫ предоставить мне микрофон согласно правилам главного редактора данного сайта.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 13:46

Я считаю, что Бердимухамедов гей….)))
пассивный партнер харамова и жадана!!??

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 11:51

Руслан. Совершенно верно. Никто до сей поры не обозначал этой проблемы, которая становится актуальной. Сам по себе знаю, потому как потерял работу и была мысль податься во все тяжкие, но конечно, не за 1000 дол в месяц. Благо разум возобладал. А ваш собеседник из горящего Диснейленда, кажется абсолютный и сытый димагог. Нужно у него спросить, а что он лично сам сделал для народа ТМ, и у тех, кто тут так рьяно оставляет комменты и советы. Что они сделали, чтобы приблизить конец режима???? Пусть скажут. Вы то хоть работаете уже сколько лет, а комменты оставлять дистанционно может любой. Так, что расслабьтесь и не пускайтесь в ненужную полемику. А персонажа, с которым было интервью не знаю, да и знать не хочу. Но некоторые проблемы он правильно обозначил. PR это дело уже второе. Успехов.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 13:49

Что они сделали, чтобы приблизить конец режима???? Пусть скажут….
может тебе еще дать ключи от квартиры , где деньги лежат…!!??
копай, анализируй, если есть чем!!??

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 12:16

Проблема вербовки витает в воздухе давно. Но конкретно чем может помочь этот пациент нам? Если бы ребята нашли бы работу здесь, разве им хотелось бы поехать в чужбину? НЕ лучше ли тратить время и сосредоточить мысли ХТ реальных проблемах?

Brodyaga
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 06:46

@ Disneyland krassava , srazu vidno metla podveşana , osobenno ponravilos kak tı ego pro kursı jurnalistiki u OBSE, vidno şto RT vskipel i tolkom ne smog ni svoü poziciü obyasnit ni priznat kak mujik şto zaporol!
@RT esli ne dlya naroda pişeş togda smeni nazvanie na hroniki Ruslana?!! Çitaü vas izza neimeniya drugih istoçnikov, dumaü kak tolko ktoto bolee adekvatnıy naydetsa lüdi vas perestanut çitat
Vıvod : kakaya bol , kakaya bol //—
Disney 5- RT 0….
Disney bas bratan , kayfuü ot tvoih komentov!

Анти Петербург-Ашхабад
Ответ для  Brodyaga
10 апреля 2020 09:54

Пиши на кириллице. Не мучай людей

Анонимно
Ответ для  Анти Петербург-Ашхабад
10 апреля 2020 12:06

Петербург, это комитетовский бродяга. У него нет кириллицы. Эта перепалка между редакцией и умником из Диснейленда, как бальзам для комитета, воспользоваться моментом и опустить популярный и актуальный ресурс. Тот же умник, мог бы написать свое мнение и на почту сайта, согласно той же самой этике, о которой он так много говорил, а не выставлять все на показ, собирая лайки и пиарясь, если его так действительно заботит наша судьба. Люди, будьте бдительны!

Brodyaga
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 15:00

Da u vas vse kto ne pişet na kirilice eto knbşnik? Ya pişu na latinive s 3 klassa , mne prosto tak udobno, i ya ne jivu v rossii mne kirilica tupo ne nujna , ne nravitsa ne çitay !

Анонимно
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 12:05

“МЕн башлык” или как говорят “я начальник -ты дурак, ты начальник – я дурак”

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 08:58

> Безусловно важную тему об опасности вербовки мигрантов, оставшихся без денег пока никто не поднимал.
Так НЕТУ такой темы! Турция в карантине всего лишь несколько недель, а не годы, чтобы кому-то уже думать взять в руки калаш и бегать убивать. Вы сами мозгами подумайте.
Вы вообще подумали в разгар такой эпидемии, Катар ищет новых террористов, воевать против кого? воевать за кого?
ОН высказал совет МНБ Туркменистана, чтобы запугать парней в Турции, которые начали активно выступать.
Почему вы не берете интервью у Союнова, когда он за последние 6 месяцев сделал больше чем вся оппозиция за 30 лет? Или он тоже должен попросить вас?

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 12:00

Эго это не только личный интерес. В данном интересном случае, который возбудил интерес многих эго можно рассматривать как не желание принять правду за истину. Все те должности которые присвоил этот Смрадов несуществующие. А значит он не может решить ни одну проблему которые навалом накопились у наших ребят в Турции. Вам бы стоило быть не много поразборчивее

НоГГано
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 23:44

Ой *** капать ты меня взбесил РТ

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
10 апреля 2020 11:51

Причем тут люди которых мы хотим видеть? Тогда пригласите ГБ. Как можно решить проблемы наших ребят не поговорив с ними лично. Странная была у вас позиция по данному вопросу РТ.

Анонимно
Ответ для  Руслан Т.
09 апреля 2020 21:48

Ничего себе, разве и такое бывает, когда просят чтобы у него взяли интервью. Видимо он понял, что он никому не интересен, и на него никто не обращает внимание, а запугать-то надо людей как-то, ведь начальство требует. А что можно сделать? А давай-ка я попрошу Руслана, чтобы он взял у меня интервью.
Человек уже дошел до такой состоянии, в безвыходной ситуации и в страхе, что он потерял доверие перед начальством не выполнив поставленную задачу.
И у многих вы так берете интервью? Давайте мы тоже попросим вас взять у нас интервью, у меня тоже много чего рассказать об английской премьер лиге, я как нибудь состыкую АПЛ, итальянский пармезан, аргентинских быков, пингвинов и ситуацию с мигрантами в турции, поверьте мне, скучно не будет.
Становитесь в очередь на стрижку, тьфу, на интервью, сейчас Руслан у всех интервью будет брать.

Аноним
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 04:33

У меня интервью возьмите я вам расскажу как Г.Б. настоящий являлся не законно рождённым сыном С.Н. и что в данный момент Г.Б. это не настоящий, а двойник. Ну что интересно или опять напишите мышь мышь на то я и Мышь но не простая а с мозгами круче ваших. Золотой мозг™ и ©

Анонимно
Ответ для  Аноним
10 апреля 2020 12:16

Да прекращайте тут уже ерничать. Уверен, если вам дадут такую возможность с интервью, вы откажитесь, потому что просто побоитесь, а во вторых, вы не сможете доказать то, о чем вы хотите рассказать. Поэтому, думайте прежде чем говорить что либо. Затронута серьезная проблема, а вы тут устроили цирк.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 12:57

– У него, что семья осталась в стране, чтобы ему за них боятся? Давай ты вывезешь мою семью, я тебе с утра до вечера буду давать интервью.
– Почему гражданин РФ, бизнесмен дает интервью и предупреждает о терроризме страну, к которому он не имеет никакого отношение и его обязательства не входят такие действия? Давайте я тоже дам интервью к какому-нибудь новостному порталу Конго, что их граждане в Македонии могут быть завербованы террористами, получившими финансирование от правительства Чили. Только вот меня спросит кто ты? и какое ты, гражданин Туркменистана, имеет отношение к Конго, а самое главное спросят сперва предъяви доказательства, а потом сядем за интервью
– Ты проверил его источники? или он предоставил какое-нибудь доказательство? мои источники из ФСБ… а мои источники из ЦРУ, говорят, что вы террорист, и вас нужно арестовать. Ну как? согласны?
– Он явно это придумал, посмотрите на общий сюжет интервью. Он то говорит об одной тебе, то о другом. Начинает одну мысль, говорит о какой-то АЭС, стол переговоров, ООН, терроризм, Катар. Вам самому не подозрительно столько сумбура в его интервью. Если нет, то мне жаль окружающих вас.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 12:19

БРАВО!!!!

Гражданка Туркменистана!
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 00:23

Полностью с вами согласна!

Анонимно
09 апреля 2020 19:55

Не понимаю зачем редакция ХТ публикует этого персонажа? Этот человек “неудачник-ютубер”. Вы теперь будете каждого ютубера публиковать и спрашивать его мнение? Почему бы не найти среди них более известных, грамотных и патриотов. Кому вообще интересны его мнения? Кто он вообще такой? Не нужен он ни туркменскому народу, ни Туркменистану. На фига он всё ещё продолжает говорить о стране, к которой он хочет просто присасаться чтобы выпить крови вместе с диктатором или же стать следующим при помощи его дружков ФСБ и сказочного. Он готов целовать Путину пятую точку, лишь бы он передал ему руль страны. С этим гномом мы навсегда останемся в жопе не только своей, но и российской. Этот человек алчный бизнесмен, его цель подружится с верхушкой власти, чтобы его пустили к кормушке или же взяли на место Дадаева. Посмотрите на эту бандитскую, необразованную рожу. Почему этот персонаж всё ещё продолжает продвигать себя? Какое этот человек вообще имеет отношение к туркменскому народу, стране, будущему страны?!
Ты человек другой страны, почему тебя, бизнесмена гражданина РФ, волнует кто вербует туркменов? Уймись уже, иди занимайся своими делами, и не смотри даже в сторону Туркменистана и туркменского народа. Ты человек, который пишет доносы, и всячески старается поймать в капкан туркменов.
Нету никаких 90 дней, с Турцией безвизовый режим 30 дней. Туркмены как нибудь сами разберутся без твоей помощи. Они до этого дня как-то разбирались и разберутся. Как ты не понимаешь, что ты задрал уже со своей физиономией.

Золотая крыса 2020
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 04:36

Я вам сообщал все работают на комитет что азатлык что хт туркменам свобода только на том свете. И не удаляйте пожалуйста чаловеки с длинными пальцами мою писанину. Спасибо благодарю и пошли все уже что то полезное делать.

Крыша поехала
Ответ для  Анонимно
11 апреля 2020 09:43

Он же гражданин РФ а не ТМа поэтому подумал 90дней. Ещё себя назвает патритом страны так как не знает сколько можно гражданам ТМа находится без визы на территории Турции

Анонимно
09 апреля 2020 20:05

Дорогие соотечественники! Будьте предельно осторожны по отношению к этому типу. Как здесь сказал Пегас, бывших ментов и гбистов не бывает. Очевидно что он хочет как-то и каким-то образить на себя внимание.

Michael
09 апреля 2020 20:38

Максат создавал эту систему в ТМ – советник по внешнеэкономическим связям гостаможни у Хабиба и куратор от КНБ !!! Предавал-сдавал всех подряд. Жаль, что в РФ делают ставку на него, это карта битая. Надеюсь, что в РФ прочитают здесь комменты и спрячут этого нафталина подальше в шкаф. Конечно молодежь этого не знает и он умело пытается проехать молодежи по ушам.

Ильялы
Ответ для  Michael
09 апреля 2020 22:20

Майкл чуть раскройте свою точку зрения,очень интересно а какая карта сейчас в игре ещё не побитая.Спасибо.

Ильялы
09 апреля 2020 22:15

Здесь этот Максат наговорил много лжи.Мы мигранты,никто из нас, кто находится в Турции очень далеки от терроризма,насилия,вступление в группы террористических организаций.Мы работаем только на территории Турции и никогда никто из нас не пересекал границу с Сирией.Да сейчас сложно с работой,но мы держимся,поддерживаем друг друга ,помогаем тем кто в наихудшем положении ..

Диснейленд в огне
Ответ для  Ильялы
09 апреля 2020 23:15

Именно. Я считаю, что именно вот это, чисто коньюктурное сотрясание воздуха насчет вербовки потенциально может навредить студентам и мигрантам в Турции. Свои слова пациент ничем не подтверждает, но дает повод для еще большего давления на находящихся в Турции соотечественников.

Синдикат
09 апреля 2020 22:19

Уважаемая хроника……. Призывная кампания в армию ……….и коронованный вирус………!!!!!!! Можно ли хоть какую инфу, по этому поводу………..? Будет ли отсрочен призыв?

Тахта-Париж.
09 апреля 2020 22:37

Так, он же открыто говорит где, когда и кем работал. Он ничего не скрывает. Все мы когда то где то кем то работали. Великий мыслитель Л. Н. Толстой писал: быть человеком имей третий глаз, что бы следить за собой.
Так что, не судите, и не бойтесь человека с ружьём, Читайте его внимательно, и не делайте скороспелых выводов. Он действительно хочет ПЕРЕМЕН в нашей стране.
Не нравится как он работает???
Так, предложите, как надо!?
Помните, Не согласованность, раздор между нами – это на руку харамдагу.

Туркменская пословица гласит: Агзыбире танрыбир, агзыаланы ганрыбир.

Диснейленд в огне
Ответ для  Тахта-Париж.
09 апреля 2020 23:08

Ну так ему смысла нет скрывать, на лице все написано.

>Не нравится как он работает??? Так, предложите, как надо!?

Туркменистанцы теперь должны бегать с предложениями за каждым жуликом? Ну тогда точно скажите “пока-пока” ПЕРЕМЕНАМ.

Анонимно
Ответ для  Диснейленд в огне
10 апреля 2020 05:33

….. ” на лице” ???
Не надо переходить на личность ! ” На лице” все мы ….СУПЕР-ПУПЕР.
И никто вас не просить ” бегать за жуликами”.
Вы же хотите перемен ??? Так выскажите свои мысли народу !!! Вот и всё.

Дестр
Ответ для  Тахта-Париж.
09 апреля 2020 23:32

Он действительно хочет ПЕРЕМЕН в нашей стране.
….
Каких именно перемен он – вернее его хозяин – хочет??? Перемены ведь разные бывают!! Вон В.Цой очень хотел “перемен” – теперь 30 лет жизни из-за этих антинародных олигархических перемен с прихватизацией потеряно, а сколько миллионов их не выдержали и пополнили кладбища*!

И да, мы прекрасно помним – как летом – когда трусливый Бердун прятался месяц под кроватью обосрамшись из-за ожидания обычного буржуазного переворота – мы помним, как этот тип тогда изо всех своих анальных сил старался спасти от расправы Уркадага и его харам тохум, хотел сохранить любой ценой это насквозь прогнившее ублюдочное капиталистическое государство с его фашистскими воровскими и грабительскими органами власти – вместо того чтобы призывать к подлинно народной Советской Власти Трудового Народа, к возврату в общественную собственность награбленных миллиардов долларов, к уничтожению самого права частной собственности на средства производства и ликвидации с самих институтов преступной буржуазной антинародной власти олигархов – типа президентства, межлиса из поддакивающих на согнутых ногах актёров из старых козлов, КНБ, хякимликов и прочего зловонного воровского и гестаповского дерьма!!!

Тахта-Париж.
Ответ для  Дестр
10 апреля 2020 05:51

Дружище !!!
Не поверите, а как я тоскую по советскому образу жизни.
, как мы учились, как мы работали, как любили…., и никто ни у кого не спрашивал национальность, и никто не пугался думая о том, а что завтра ???
Но, к великому сожалению, все это в прошлом. Жаль.

Дестр
Ответ для  Тахта-Париж.
10 апреля 2020 18:03

Но, к великому сожалению, все это в прошлом. Жаль.
…..
А с чего ты так вдруг решил? Лживого телевизора насмотрелся?

Анонимно
Ответ для  Тахта-Париж.
10 апреля 2020 12:35

Я в его отцы не записывался чтобы предложить ему как работать. Он и так знает как грабить деньги! В КГБ этому хорошо обучают Да и в таможне тоже! А Руслан зря потратил энергию на этом пациенте. Он не заслуживает ни секунды внимания. Мы должны думать о настоящих проблемах.
Если помните он предлагал что готов заказать самолет для всех чтобы вести переговоры с ГБ. Да денег он наворовал достаточно хватит и на несколько самолетов и останется. Да МНБ подкинет столько сколько нужно. Однако вопрос господа,- Почему этот персонаж не помог вывести тела погибших ребят на родину? Что ему мешало? И почему наш глубокоуважаемый Руслан не задал ему этот больной вопрос?

300 спартанцев
Ответ для  Тахта-Париж.
10 апреля 2020 19:12

Уважаемый! Подтвердите и отвергните ТАХТА ПАРИЖ это то что недалеко от Кушки?
И Дрезден был где то,

Саддам
09 апреля 2020 22:37

Популист и продажная шкура. Возвращайтесь, дети, в Туркменистан. Там вас ждет ненасытная пасть аркадага. Руслан, верни управление сайтом своего отцу. При нем глупостей было меньше.

Анонимно
Ответ для  Саддам
10 апреля 2020 09:36

они оба работают на своего хозяина – харамова!!

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 12:44

А я так верил вам Тухбатулины!

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 13:57

значит лох !!
гниль проверяется правдой!!
напиши им горькую правду и я тебе гарантирую, что они ее не пропустят!!)))
я давно их поймал на гнили!!

Комментарий ожидает модерации
вся жизнь впереди, надейся и жди!!))

Анонимно
09 апреля 2020 22:47

Надо же такое придумать, чтобы напугать туркмен))
Какое к черту Катар? Катар вообще давно перешел на сторону Асада, даже если начинал войну с поддержкой ИГИЛ. И вообще против кого вербовать? За кого воевать? Никого уже не осталось в ближнем востоке, последних добивают армия асада и путина. Только полный идиот пойдет воевать не знаю куда, не знаю против кого. И вообще сейчас Катар сам в *** из-за нефтяного кризиса и вируса. Ему сейчас вообще не до других.

Zuckerberg
09 апреля 2020 23:38

Добрый вечер Руслан! Я не понимаю как вы взяли у него такое грамотно написанное интервью, но судя по видеозаписям этот человек и двух слов внятно связать не может, что бы просто передать свои мысли или соображения, он несет порой такой бред, что мне кажется у него голове с мозгами – как в трубе калейдоскопе. Человек определенно ни интеллектом ни знаниями не блещет. Однако я нашел его старые записи и по ним ни какой строительной компании, он не работал. Потому я склонен думать что этот туркменский Дени Дэ Вито отчасти просто проходимец как минимум, ну и как максимум тот кем его называют некоторые комментаторы выше.

Анонимно
Ответ для  Zuckerberg
10 апреля 2020 09:39

он стукач и палач!!

Ваш Друг Миша
09 апреля 2020 23:39

ЛЮДИ во первых , какой бы он не был , но он прав в одном , если страна и правительство ОТВЕРНУЛИСЬ от своих граждан , то найдутся те, кто захочет прибрать их к рукам!!!
Во вторых , перемены к ЛУЧШЕМУ практически невозможны , ДАЖЕ ЕСЛИ К ВЛАСТИ ПРИДЕТ АДЕКВАТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, потому что , “ну очень грамотный народ страны” хочет всё и сразу, не задумываясь о том что ПОДОНОК И КОМПАНИЯ РАЗВОРОВАЛИ ВСЁ НА ГОДЫ ВПЕРЁД ( “под запись” как у нас говорят), а ВСЁ ЧТО ПОНАСТРОИЛ ЭТОТ НЕЛЮДЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ РЕНТАБЕЛЬНЫМ, потому что строилось все только РАДИ ОТКАТОВ! Ну а ЛЮДИ ХОТЯТ ВСЁ И СРАЗУ!!!
ТАК ЧТО КАК НЕ КРУТИ У СТРАНЫ НЕТ БУДУЩЕГО!!! ОЧЕНЬ ПРИСКОРБНО!!!
ну в общем АРКАДИЯ ШОХРЕТ!

имхо
Ответ для  Ваш Друг Миша
10 апреля 2020 09:22

Не будет в Нейтральном Туркменистане ничего хорошего, ни “сразу”, ни “потом”.Просто страна за последние 30 лет деградировала на корню.И единственное, о чем должны задуматься те её обитатели, у которых мозги ещё не полностью в осадок выпали и не упекли в канализацию через органы выделения-об эмиграции после снятия карантина во всём мире.Всё.Только билет в одну сторону из этой несчастной страны.

Анонимно
Ответ для  имхо
10 апреля 2020 14:04

а воевать слабо!!??

имхо
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 14:29

Не за что уже в Нейтральном Туркменистане воевать.Не осталось там никаких ценностей, ради которых стоило-бы рисковать жизнью.

Анонимно
Ответ для  имхо
10 апреля 2020 20:52

Родину не купишь, это не пиджак с карманами!!
если в крови нету тяги к ТМ земле, значит она не твоя, значит твои корни не отсюда !

Анонимно
Ответ для  имхо
10 апреля 2020 16:35

Подскажите пожалуйста, куда? И где нас ждут? С радостью возьму билет в одну сторону.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
11 апреля 2020 12:34

в Израиле!

Анонимно
10 апреля 2020 00:58

МТС пошла войной на Туркмению. Требует за свои обиды $1,5 миллиарда

Аноним
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 04:43

Правильно делает вот если все вместе все компании соберутся от белорусской до турецкой не считая всех ещё других азиатских стран то реально на столько по мозгам дадут этому шизофренику что он им всем войну объявит и первый поедет на встречу на своём лисапеде. Сам дрыщ еле дышит но с головой лампочкой урод Гурбангулы Бердымухамедов сын тюремного надзирателя Згинь ты и так угробил страну.

Аноним
10 апреля 2020 04:20

Вы народ инвалиды – знаешь почему
Вы слепые ничего не видете каждого башкой ткнуть надо. Вы глухие чтобы не слышали ходите под страхом дальше пригибаясь. Вы без рукие не у одного из всех вас именно мужчин духа нет руки отнимаются не только против комитетчика а просто участковому на перекор пойти что то сказать. Все немощные сразу как что говорите звоните я эта знаю в этого ща ему позваню мой родственник мент.

Все вы черти и бараны ни хрена у вас не грамма ни духа не чести, не сил не достоинства.

Живя среди вас я говорю пока будете писаниной заниматься и в памперсах ходить не фига ваша поскудная жизнь не поменяется.

Это я вам говорю как настоящий мужик уважаемый во дворе и среди друзей и соседей. Я бывший боксер неоднакратный призёр состязаний служил в Ашгабате в боевой части характер никому не подчинятся среди так называемых блатных и чырачы чё скажу то и выполнят мне лично плевать на их деньги и ментовские связи я опускаю чертей морально по понятиям и дёргаю за ниточки. Как познакомили с религией стал совестным думал семь раз прежде чем что сделать или сказать начал изучать психологию и после этого пройдя много времени поняв что есть смысл жизни стало стыдно перед теми кто вечно хавает глотает и ничего сказать не может не на улице не на ТВ поганного тм везде одни бла духарики с маленькими яйцами “словесно” но большой алкогольной глоткой “зависимостью” и очень длинным паршивым языком который так и болтает что никогда не сможет сделать и большими “РОГАМИ” как чё сразу заяву накатать на своих друзей с кем за одним столом не раз хлеб ел, у вас у многих святого не осталось. Короче ещё раз повторюсь “мужеченки” особенно кто о себе высокого мнения и народу в целом пока вы все не поменяетесь вам ни Аллах и больше никто другой не поможет, а новости будут скоро всё хуже и хуже. Унижаться до каких пор будете? Я хочу вас всех взбесить чтобы вы все наконец то стали настоящими мужиками!!! Вы все как что то сразу уеду брошу напишу на стене и т.д. Золотая крыса 2020™

Женщина
Ответ для  Аноним
10 апреля 2020 09:54

Аноним, не бывать этому! никогда наши мужики не встанут и не пойдут, а будут сопли на кулак наматывать, в очередях с женщинами ругаться, да войнушки в телефоне играть! даже свои права никто не знает. язык свой засунут в одно место и ходят как стадо баранов!

Аноним
10 апреля 2020 04:23

Сказано в религии и психологии какой характер и внешность такая блат и Рожа. Вот и делайте выводы. Бывших комитетчиков не бывает вот пример этого лицемерного шакала который маму родную продаст за деньги или успех в карьере.
Мужики ну будьте мужиками в конце концов хватит сопли жевать и помощи просить!

Элкар
10 апреля 2020 07:59

Как представил его на портрете чуть не вырвал 5 раз

Гурбангулы. Керимгулы. Тестикулы.
Ответ для  Элкар
10 апреля 2020 22:07

Сразу видно: рабская психология – “представил его на портрете”. А что если он не будет их вешать?

Другой пример:

Спорю с одним туркменом про поступки президента, про выходки некоторых людей, так сказать, из народа – в частности про женщину в детском саду, которая при детях поцеловала президенту руку (в интернете есть фото).

Хочу обьяснить ему, что это плохо, протягиваю руку и говорю “Целуй!”. Знаете что он мне отвечает? “Но ты же президент”. То есть если бы я им был (президентом), он бы сразу это сделал? И никто не говорит, что это низко, мерзко, что это ниже человеческого достоинства.

UFC 249 Хабиб в обморке
10 апреля 2020 09:32

Делайте ставки какой велаят взорвётся первым !

Я думаю это будет Мары там более народ мужественный и дружественный чем остальные велаяты, Чарджоу уже не тот.
Дашогуз и Балкан слов нет.

Анонимно
Ответ для  UFC 249 Хабиб в обморке
10 апреля 2020 14:09

не надо провокации устраивать …

Анонимно
Ответ для  UFC 249 Хабиб в обморке
10 апреля 2020 18:04

Единственный город, в который боится приезжать Харамдаг – это Небитдаг. Единственный город, где нет гаишного и ментовского беспредела, потому что толпа периодически разносит и тех, и других. По телефонам ходят ролики его последнего визита к нам, как толпа скандировала в открытую “git bärden”, когда он проезжал по трассе. Как булыжники летят в оцепление из его псов. Где попробуй какой-нибудь пёс заикнись, что gara maşyn bolanok или 3,5 ýokardan двигатель боланок, тут же отхватит, как бывший нач техосмотра. Позавчера люди, придя за зарплатой в бывшем Каракумбанке, нынешнем Сенагате двери вынесли, когда два хиленьких мента толпу сдержать пытались.
Да, он давит нас, не даёт больше 200 манат с банкоматов за раз снимать, перекрывает поставки продуктов к нам, вода дрянная, много чего.
Но никогда и никто не сможет сказать, что Балкан сидел, засунув язык в ….. И в отличие от Мары и тем более Ахала, у нас не только женщины бьют морду этим харамнукерам. Если бы мы видели хоть каплю самоуважения у восточных соседей, мы бы повторили надпись на Кизыл-Арватском заборе вагоноремонтного завода – “Здесь начиналась революция”, которую закрасили, снесли забор и разрушили завод, чтобы ничто не напоминало о событиях 100-летней давности.
Но имеем то, что имеем. Ахал молчит в полном составе, ему нравятся слова Харамдага о превосходстве Текинцев. Ташауз и Чарджоу полупустые и нацеленные на Узбекистан, а Мары.. что ж, хотя бы женщины что-то делают, пока мужчины попрятались в своих норах.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 19:22

Молодцы балканцы! Исторически на Балкане всегда народ был более продвинутый в плане самосознания. Пролетарский регион был и есть.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 19:52

Хватит нести чушь. Так покажи это видео, если оно ходят по рукам. Впервые такое слышу. Если бы и на самом деле было такое, давно бы уже появилось.

Bolanokovich
10 апреля 2020 10:24

Ну раз такая свистопляска пошла, я тоже присоединюсь и буду пинать человека, да плохой человек

Диснейленд в огне
Ответ для  Bolanokovich
10 апреля 2020 11:06

Никогда в вас не сомневался 😀

Будте разборчивы
10 апреля 2020 11:38

Почему не работает счетчики лайков и дислайков?
До сох пор я уважал ХТ за объективность! Вы падаете на глазах из за неразборчивости к этому пациенту. Да у него на морде написано что он не лучше нынешнего диктофона! А его наглость при создании своих целей даже превосходит ГБ.
Народ, хотя бы возмите его проект который открыто выразился что “давно вынашивает” устройстве атомной электростанции в Кизил Кая. И это он хочет делать в стране где неисчисленное богатство нефти и газа. А солнце. Да мы можем вообще законсервировать все месторождения и жить только зачет солнечней и ветряной энергии. Нет ему надо “ЗАВЕСТИ” атом в Туркменистан и конечно урвать минимум 30 процентов, как обычно это делают. Обратите внимание на его ключевое слово “завез”. Его все и главная цел-обогощение.
С-мрадов скажи нам как ты помогаешь нашим ребятам в Турции если ты не знаешь что 90 дней без визы для СНГ а нашим ребятам только 30 дней. И кого ты устроил на работу в Мерсине, когда там открытый набор рабочих. В каждом твоем выражении -Фальш! Прекрати пиарить! Иди служить лучше на афганскую границу где не хватает стрелков. НЕ зря моя страна платила тебе за учебу в том числе в престижной школе КГБ в Ташкенте. Отработай те деньги которые вложены в тебя! И Не морочь голову наим неопытным ребятам в Турции!
И обращаюсь Руслану! Конечно это ваша редакция, ваш проект. Можете пригласить хот самого Гитлера и Ниязова на интервью. Но я вас сравнивал с газетой ” Агумены и Факты” раннего разлива. Но сегодня на моих глазах вы упали до уровня бабок на лавочке!

Золотая крыса 2020
Ответ для  Будте разборчивы
10 апреля 2020 12:28

Молодец браток всё верно сказал.
Не сколько раз почитал и ещё больше горжусь тем что есть умные люди и у нас в нации, их не мало их надо отыскать.
Приветствую вас и с уважением отношусь к таким людям как вы!

Изикиль
10 апреля 2020 11:50

Эта фалишивая личность открыто в Фейсбуке поздравляет племянника президента Хаджимурада с днём рождения, какой он позиционер, да и чикист ни какой раз такой прокол!!!

Дестр
Ответ для  Изикиль
10 апреля 2020 18:24

да и чикист ни какой
…..
ЧК/НКВД – это силовые органы Диктатуры Пролетариата, направленные против врагов трудового народа, против капиталистов олигархов и и их пособников (троцкистов, антисоветчиков и прочей нечисти).
И путать тех чекистов Коммунистов Большевиков – защитников классовых интересов Пролетариата и Трудящихся – с фашистскими карателями КНБшниками – защитничками преступного буржуазного воровского отродья Уркадага и его харам тохума ОТ нищего и голодного Рабочего Класса и Трудового Народа – это нелепость, граничащая даже с преступлением (антикоммунизм – т.е. прямое пособничество как раз финансовой олигархии).
Различие между этими спецслужбами – КЛАССОВОЕ, т.е. какому общественному классу они служат! Одна из них народная, а вторая – антинародная!!!

Марк Эскобар
Ответ для  Дестр
11 апреля 2020 10:25

9 апреля вышел Соловьев live (пропаганда кремля ) там первым пишет этот чувак и пишет добрый вечер ,если не верите можете посмотреть , мутный тип

Turkmen
10 апреля 2020 11:50

Admin! Bu beyle gep etmek bilen sizi (dasyndakylary) ygtybardan gacyrmanyn yolundaka menzeyar, yagny egerde yagday fuzzy-gyzza gelende, GB sizi bunun aydany bilen garalar. Ine ozleri terrorcylara gecyar diyip aytdylar, bularam solara satylanlar diyip, GB suwagda denec syyasaty garsydasyny ya karrupsiyada ayyplamak yada terrorlykda, sizede ikinji waryanti oklap biliary, karrupsiyada garalasa hic Kim ynanmajagyny bilyar

Анонимно
10 апреля 2020 12:06

Ужас, туркменская толпа во всей красе. ХТ, стойкости вам.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 13:22

Кстати заметила, что журналистской солидарности нет. Все спрятались, чтобы не отхватить. Если правильно помню, хт за кого-то заступались, но может и путаю.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 15:37

Какое вы имеете право оскорблять туркмен? Вы хотели читать о нём только хорошее, потому что он вам понравился? Люди высказывают свое мнение об этом странном человеке, на которое имеет полное право. Вам то чего не нравится? Задели личное, не понравилось то, что туркменистанцы без вашего разрешения начали высказывать своё мнение? Если вы чем-то несогласны, напишите комментатору, он объяснит вам. Название сайта Хроника Туркменистана, а не Хроника вашей семьи, или страны, где вы находитесь, думаю туркменам не за что скромничать или спрашивать у кого-то разрешение, или боятся обидеть любимчика кого-то когда речь идет о Туркменистане, о ложных обвинениях.
Впредь будьте поуважительнее к другим, вы и нация, к которому вы принадлежите не пуп земли и ни чем не отличаетесь от туркмен.

300 спартанцев
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 18:26

ПОблизозти к ХТ не вижу толп и стад. Здесь идет нормальное обсуждение. НО, их много в стране. Потому что за эти 28 “Великих” лет шло истребление образования. Два поколения молодых воспитывались во лжи и пропаганде взяток и коррупции. Оценки получали не за способность мыслить а участие в мероприятиях “ЧАРЕ” но и за 20-50 манат. И често говоря та толпа о которых вы пишите сейчас думает как и где заработать 10 манат в день и принести хот что то домой вечером. В этом виноваты не они а эта фаш.. башиткая система Если у тебя нет стабильной работы хана твоей семье. И та “толпа” тоже просыпается и дай бог скоро дружно пойдем на утреннюю зарядку!
А Вы с НАМИ??????????

Анонимно
Ответ для  300 спартанцев
10 апреля 2020 19:56

Нет, вы именно стадо. Улюлюкающее, машущее палками, брыжжущее слюной и кидающееся на всех озверевшее стадо.

Диснейленд в огне
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 20:21

Максат, залогиньтесь.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
10 апреля 2020 20:21

Так дай пример. Где факты этих действий? Каждому факту, мы тоже предоставим фактов из твоей нации.

Анонимно
10 апреля 2020 12:30

Самое время выход на сцену его дочери. Они работает вместе, когда отец нападает/вступает, дочь отвечает/ругается/подчищает в комментариях.

Шоу
10 апреля 2020 17:31

Реальная толпа эти комментарии. Со стороны выглядит как сопротивление чему то новому. Не нравится Максат, пройдите мимо. Еще умудряетесь пытаться администратором сайта управлять – этот хорош, а этот нет, не давайте ему слова. По мне хоть евреи, хоть америкосы или монголы пусть говорят, лишь бы по теме этого сайта. Видите ли развлечений не много.
И еще, выглядит так, что завсегдатаи комментариев считают что оккупировали этот подиум, и чужих не пускают. Не вам решать дорогие. Представляю если бы вы все дорвались до власти. Сколько бы сумятицы принесли. А еще рассуждаете что сейчас что то делается не так. Да, как и везде, есть над чем работать. Но увы не вам. Жаль что других нет!

Анонимно
Ответ для  Шоу
10 апреля 2020 19:11

Психология раба во всей красе.
Ему открыто несут чушь, он советует проходить мимо.
Из-за таких рабов, ещё и дающих советы проходить мимо, жители страны последние 28 лет проходят мимо всего. Это ничего, что мы проходим мимо. Вот только жизнь проходит мимо нас.

крышка - гроб - бердунчик - жлоб
10 апреля 2020 19:18

По всему миру идет тенденция к зачистке населения земли, сокращение численности через вакцины (дети), через ГМО-продукты (взрослое население), с помощью 4G/5G-технологий (репродуктивная функция), с помощью коронавируса (пенсионеры) и т.д.

А туркмены загнаны в угол, но никто вам помощь не окажет. Пора брать инициативу в свои руки.

google
11 апреля 2020 21:35

да видно по его roje что он мент

Чемен
14 апреля 2020 07:05

Почему бы сразу не передать этому Компромату и его ***дчке ключ к ХТ?!
И, ещё, фонд их тоже прорекламируйте. €12,5 с человека собирают. Не хило

Надо дать должное его продажной дочери, что они накормили и позаботились о 2х пассажирах во Внуково.

Но их махинации, кгбшные и фсбшные трюки, сдача людей, их админ несколько месяцев в тюрьме по их вине сидел, компроматы и фальшивая грязь на каждого, кого они пытаются манипулировать, их тесное знакомство с посольскими шавками мнбшными в России и Турции.

На какие шиши он готов самолёт организовать. И посадив туда активных всех, скорее взорвать, чтоб папашу обрадовать праздником?!

Продажная семейка, компрометирующие не только их противников, но и обычный народ.
Семейка, танцующая на костях 55умерших. Ведь и это, как говорят изнутри турецкой системы, дело рук мнбшников, чтоб велаятских напугать.

А теперь Компромат дополняет это и клеймом терроризма. Какой патриот клеймит террористами простой замыкавшийся народ?!

Почему он сам не организовал самолёт для умерших?!

Почему *** Гуга новенький самолёт отправил для своего родственника, который буянил в пьяной оргии?!

Почему этот компромат открыто лижет 5ю точку КоронАвирусу, обещая ему ахалтекинца?!

И где доказательства того, что вербуют?!

Турция на карантине. Турция зажала гайки этим ячейкам за последние 2 года. Никто из других медиа об этом не говорит, а ХТ решила «хайпануться» махинатором и лжецом.

Даже тот факт, что он не состоял в КСОте,можно было прогуглить.

ХТ. Я тебя уважала и уважаю. Ты хотя бы мог у меня спросить, если не знал. Ты был на телефоне со мной, когда всё случилось с Хыдыровым. И ты прекрасно знал, кто такой этот Компромат.

Дело не в журналистской об’ективности, а дело должно быть в адекватности подачи инфы, а не вброс и откровенная придуманная фальш настоящей реальности ситуации, ХТ помог ему компрометировать собственный народ ложью!

Это была фальшивая информация.

Доказательств нет. Он ***

Пегас
Ответ для  Чемен
15 апреля 2020 09:38

Чемен, а где вы пропадали все это время? Если бы вы отписались намного раньше, я бы хотел разузнать и о Хыдырове от вас. Этот покемон тоже ищет свою выгоду, и по образованности ничем не отличается от Сапармурадова. Жаль, что вы удалили ваши переписки обвинения под его первым видео, которую он опубликовал после своего выхода. Очень хотелось бы узнать о тех обвинениях. Надеюсь ХТ возьмет интервью и у этого покемона, чтобы и его вывести на чистую воду. Или же вы дайте интервью ХТ, а мы в комментариях зададим необходимые вопросы

Неважно29
14 апреля 2020 12:05

Какая годовая виза Господи какое вранье,годовой визы не существует,на год давали краткосрочный ВНЖ,и на 90 дней такого положения нет и не было без визы граждане ТМ могут находится до 30 дней,и никакого вьезда и выезда для продления уже не существует!!
Оу май гаш,вы сейчас серьезно чтоли дезу распространяете?

Последние сообщения

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования –...

Главы МИД Туркменистана и Турции договорились налаживать «зеленые коридоры» для грузов и товаров

25 мая состоялась онлайн-встреча министра иностранных дел Туркменистана Рашида Мередова с министром иностранных дел Туреции Мевлютом Чавушоглы. «Встреча состоялась по итогам телефонного разговора 24...

Школы Туркменистана окончили 80 тысяч человек

25 в школах Туркменистана прозвенел последний звонок. По данным госинформагентства ТДХ, в этом году выпускниками стали 80 тысяч человек. Праздник в честь последнего звонка и...

В Ашхабаде появилась новая «протокольная» улица

Расположенная в Ашхабаде улица Нурмухамеда Андалиба (бывшая улица Мира) стала «протокольной», то есть одной из тех, по которой проезжает президентский...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном переходе Темир-баба Казахстан – Туркменистан....

В магазинах Ашхабада появились дешевые апельсины и больше сортов растительного масла

За несколько дней до праздника Ораза на базарах Ашхабада в продаже появились апельсины по фиксированным ценам.

Больше по теме