Центробанк Туркменистана запретил выдачу зарплат в валюте

Важное

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования –...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном...

Полиция выясняет у жителей пострадавшего от урагана Туркменабата, от кого они получают помощь

Полиция выясняет, как и от кого получают помощь жители пострадавшего от урагана Туркменабата, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана». Горожане...

Туркменистан рассказал ООН об ограничениях на въезд в приграничные районы и других мерах борьбы с СОVID-19

22 мая, во время заседания Кабинета министров, глава МИД Туркменистана Рашид Мередов доложил президенту Гурбангулы Бердымухамедову, что...

Центральный банк Туркменистана предписал финансовым учреждениям страны с 1 апреля прекратить выдачу наличных в долларах всем, кто получает зарплату в валюте. Об этом сообщает Turkmen news со ссылкой на источники в компаниях Petronas, Dragon Oil и Bouygues.

Это означает, что человек, получавший, например, $1000, теперь будет получать в банке 3500 манатов, хотя ранее за эту сумму он мог выручить 20 000 манатов, обменяв валюту на «черном рынке».  

В банках людям сказали, что зарплату в долларах можно положить на валютную карту Visa и использовать ее в поездках за границу. Однако сейчас это невозможно по двум причинам. Во-первых, суточный лимит на снятие или использование карты за границей составляет менее $50. Во-вторых, из-за пандемии коронавируса выезда за рубеж запрещен.

Издание предполагает, что новые требования Центробанка введены из-за катастрофической нехватки у государства валюты.

Информацию о нововведениях также подтверждает Радио «Азатлык», по информации которого, утром 1 апреля в банках Ашхабада образовались очереди. Люди пытались отвоевать свои зарплаты в долларах. 

Издание отмечает, что новое ограничение противоречит Закону о валютном регулировании, разрешающем сотрудникам иностранных кампаний получать зарплаты в долларах, так как валюта на счета клиентов туркменских банков поступает из-за рубежа.

Официальный курс доллара был установлен Центробанком Туркменистана в январе 2015 года и составляет 3,5 манатов за 1 доллар США. По данным «Хроники Туркменистана», курс доллара на «черном рынке» в Ашхабаде на 29 марта текущего года составлял 19,70 манатов при покупке и 20 манатов при продаже.

127 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о
127 Комментарий
По времени
Новые По рейтингу
Inline Feedbacks
View all comments
Ноунэйм
02 апреля 2020 12:54

Вот и закончилось счастливое время “миллионеров”, получавших зп в баксах. Жалко людей, столько денег отдавали чтобы устроится туда. Само собой все окупили, но не надолго. Теперь новая волна эмигрантов из тм начнется. В стране которая должна жить лучше чем ОАЭ, людям скоро на хлеб денег не будет, если вообще хлеб найти можно будет.

Наблюдатель
Ответ для  Ноунэйм
03 апреля 2020 11:06

> Теперь новая волна эмигрантов из тм начнется.

Наверное, это будут весьма качественные эмигранты. И устроятся они хорошо.

Анонимно
Ответ для  Наблюдатель
03 апреля 2020 11:56

Судя по всяким южанам, пивзаводам, микрорайонам, уезжают не совсем умные.
Если это “качественные эмигранты”, то остается только усмехнуться.

Пивзавод Жалко
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 14:31

Мы то устроились за пределами закаспия, а вы там остались. Ну или денатуратом в турции отравились.

Анонимно
Ответ для  Пивзавод Жалко
03 апреля 2020 16:27

Иди за Путина голосуй

Анонимно
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 11:36

Иди за Путина голосуй
*******
Поразительно тупой коммент.

Na zdorovye
Ответ для  Пивзавод Жалко
04 апреля 2020 03:58

Go Putin 2036!

2 мкр
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 12:47

Интересно, поколение рухнама, способно написать хоть что-то осмысленное?

Анонимно
Ответ для  Наблюдатель
03 апреля 2020 17:41

Один 500.000 млн. Зарабатывал и говорил ,пол года назад ,что базар очень дорог,смотря как жить.
Думаю что это понты фирмача ,как и прочих местных не из иностранных граждан работающих.

Анонимно
Ответ для  Ноунэйм
04 апреля 2020 13:44

В стране которая должна жить лучше чем ОАЭ, людям скоро на хлеб денег не будет, если вообще хлеб найти можно будет.
*******
Закономерный результат для этой страны. Ничего иного нельзя и ожидать было.

Анонимно
02 апреля 2020 13:03

Это было последнее что оставалось не тронутым. Последний из могикан, последний самурай, легенда, итд. Теперь все. Все работающие на валютную зарплату не захотят идти и работать как раньше, теперь будут как обычные граждане сидеть убивать время за 2000ман в месяц. А доллар – Доллар, вперёд!!! То есть, на верх!!!

Наблюдатель
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 11:21

> А доллар – Доллар, вперёд!!! То есть, на верх!!!

Вот и посмотрим, насколько зависел от их денег валютный рынок.

Анонимно
Ответ для  Наблюдатель
03 апреля 2020 17:50

Как сказал один,у которого браток на фирме зашибал(он *** там жил Ради Бабла ,ночевал сверх урочно…вопреки семье…)
Вобщем настанет теперь *** ещё хуже.,мол фирмы и обеспечивали гос-во валютой.
Думается мне что цены на базаре росли непомерно из за это бардаковой ситуации с ценами на базаре,но кто скажет почему высшие не ввели карточки как в былые времена то есть 90-е,то время Друзья то Великое 😉
И Все ништяк 😉

Алевтина
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 11:29

А так цепляло что люди получали в валюте? Или в одном месте горит? А не думали о том как людям доставалась эта работа и эта зарплата. У людей с такими зп семьи были на обеспечении, родственники и дети которые получают вышек образование за границей. А вы работали за 1000 манат и радовались типо посмотрите какие мы честные и справедливые. Очень прекрасно злорадствовать над чужой проблемой, да ещё и инкогнито. Помните что эта участь и до вас дойдёт

Не шаман
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 19:02

Ничего страшного, последние нормальные люди уедут. Квартиры ещё подешевеют. Некоторых (из разряда падальщиков) это осчастливит.

Смысл жить в Туркменистане какой?
Хорошее образование и будущее для детей? – НЕТ
Хорошая экология? – НЕТ
Социально развитое государство? – НЕТ
Хорошая медицина? – НЕТ

mURT
02 апреля 2020 13:11

Как получали в баксах,так и будут получать. Еще раньше пытались запрещать

Анонимно
Ответ для  mURT
03 апреля 2020 04:17

Это каким же образом можно будет сделать это???? Подскажите нам пожалуйста. Спасибо. Мы обязательно воспользуемся вашим советом.

Аноним
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 12:21

Не знаете, что такое «серая зарплата»? Официальные «копейки» вам кидают на карту, а остальное на руки (валютой, например)

Ха-ха-ха
Ответ для  Аноним
03 апреля 2020 20:54

Серую зарплату еще надо получить. А ЦБ запретил вообще валюту выдавать, от слова ВООБЩЕ. И срать им на иностранцев. Что они сказали этим фирмам в ответ-знаете? Платите своим иностранным сотрудникам безналом на карточки. У них у всех есть дебетовые карты своих государств, Вот и платите им туда. А захотят, что нибудь купить, у нас в банкоматах можно обналичить необходимую сумму по курсу.

Zuckerberg
Ответ для  Ха-ха-ха
05 апреля 2020 20:23

Вполне здравый ответ от ЦБ. Я поддерживаю!

Анонимно
Ответ для  Ха-ха-ха
16 апреля 2020 17:41

А вот такого никто не говорил) полно Вам выдумывать, полно)

Ретт
02 апреля 2020 13:19

Это так Центробанк пошутил? Хотя если во главе страны клоун………

Resul
02 апреля 2020 13:20

Это начало дефолта – страна не может расплатится по счетам не только манатным но и валютным… Я уже как то писал что дефолт не избежен – садака не зря было по всем велаятам страны

Анонимно
Ответ для  Resul
03 апреля 2020 11:03

Дефолт в туркменистане длится пятый год.

Анонимно
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 15:59

Нет, это начало – а то что идет пять лет это постепенное уничтожение экономики

Resul
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 16:04

Дефолт — невыполнение обязательств — невыполнение договора займа или неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора – в нашем случае идет невыполнение основных обязательств центробанком по условиям договора между иностранными компаниями, ввиду нехватки валюты в стране, но это только начало, год будет очень тяжелый для Туркмении и для всего мира, надеюсь на лучший исход для своей Родины!

Аноним
02 апреля 2020 13:33

Весной ,летом 2019 многих сократили (тех кто получал в зеленых) такие компании как Petronas,Dragon,MTC….Потом эти люди стояли в очереди в посольстве РФ за статусом переселенца. Многие уже выехали.С запретом валютных зарплат ,ТМ потеряет последних спецов во всех сферах. После окончания коронавируса следует ожидать оттока специалистов высокого уровня .

Анонимно
Ответ для  Аноним
06 апреля 2020 22:46

Вы все таки думаете они будут в манатах получать по курсу центрального банка?

Ваш Друг Миша
02 апреля 2020 13:34

Президенты России, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана поддерживают своих граждан и малый бизнес, выделяют деньги из стаб фондов для этого, а в это время наш ПОДОНОК продолжает КРЫСИТЬ , КЛОУНИЧИТЬ, КРАСОВАТЬСЯ СОБОЙ КАК МАРТЫШКА, ИЗДЕВАТЬСЯ И ОБМАНЫВАТЬ СВОЙ НАРОД!!!
Ну в общем АРКАДИЯ ШОХРАТ!!!
И всё это благодаря ” мудрости , воинственности и гордости ” народа проживающего на территории, подаренной Советской Россией недостойным!!!!!!!

Анонимно
Ответ для  Ваш Друг Миша
02 апреля 2020 17:35

>Президенты России, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана поддерживают своих граждан и малый бизнес,
Всех соседей напугал своим смехом

George
02 апреля 2020 13:36

ну что? если получится у властей лишить долларовой зарплаты работников вышеупомянутых компаний, то после открытия авиасообщения свалит еще одна порция не самых тупых граждан Туркмении.

имхо
Ответ для  George
03 апреля 2020 05:47

После снятия карантина, из Нейтрального Туркменистана не самые тупые граждане, ни то что самолётами-босиком галопом побегут.Побегут, так-как хуже страны чем ТМ они всё-равно вряд ли где найдут.А в ТМ им кроме рабства и нищеты всё-равно терять уже больше нечего.Да и в вряд ли кто выразит сожаление о таких потерях.

Анонимно
Ответ для  имхо
04 апреля 2020 16:00

Потому, карантин в туркменистане будет вечным

Michael
02 апреля 2020 13:36

Вполне разумный и давно ожидаемый запрет. Если у страны есть собственная национальная валюта – значит, все расчёты на территории страны должны вестись только в ней. Национальная валюта – один из столпов суверенитета страны.

ТМ КЗ
Ответ для  Michael
02 апреля 2020 16:20

Ваша национальная валюта фейк !

Анонимно
Ответ для  Michael
03 апреля 2020 00:29

Да лан, ты попал конкретно. Или решение приветствуешь? Только лучше промолчи, не ври, не надо. Ты же столько слизал с этого блюдечка в то время когда 99% в стойле мордой в реальность.

имхо
Ответ для  Michael
03 апреля 2020 05:49

Майкл, а ты валюту с цветными фантиками не путай.

Синдикат
Ответ для  Michael
03 апреля 2020 10:30

Так и тебе придется получать зп. В манатах………*** или ты за чашку супа батрачишь?

Не шаман
Ответ для  Michael
04 апреля 2020 19:09

Michael, передай тем, кто тебе объедки оставляет, рецепт универсальный:

1. Отпустить курс маната
2. Снять ограничение на покупку и продажу любой валюты.
3. Снять ограничения на малый бизнес
4. *** правительство вместе с советом старейшин в полном составе, их семьи выслать за 101 километр.

Это надо сделать, чтобы не потерять страну. Сделать надо было ещё вчера.

Анонимно
02 апреля 2020 14:09

Это правда? Вот окончательно закончился отголосок сладкой сытой докризисной эпохи.
Курс по идее должен подняться. Ранее ГБ обсуждал что из-за нынешних цен на нефть нужно искать дополнительные источники финансирования. Вот, нашли. И при всем желании не уедешь из страны. Держись там.

имхо
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 05:50

Долларов теперь нет, но вы там держитесь(на никому в мире ненужных манатах)!

Наблюдатель
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 11:18

> Курс по идее должен подняться.

Зависит от того, какую долю валютных поступлений обеспечивали эти сотрудники.

Анонимно
Ответ для  Наблюдатель
03 апреля 2020 11:57

Валютнозарплатые были одним из доступных источников поступления долларов на рынок. Если отбросить конспирологические теории.

Анонимно
02 апреля 2020 14:34

Сколько времени народ будет молчать беззакониям!!!!! Где черта предала???? Тохум будет раздавать валютУ на свадьбе не предъявляя о законном источнике их происхождения, харамдага дети будут оплачивать обучение своих детей в элитных западных школах сумма которых составляет более 50 тыс долларов в год за обучение, а народ должен бедствовать??? Когда Незаконные выходки председателя цбт Нащупают предел??? Ему на законы , конституция наплевать ???? Когда наступит конец правления этого наркомана ?

имхо
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 05:29

Такое в бывшем солнечном, а ныне Нейтральном Туркменистане длится уже 30 лет, пора бы уже привыкнуть.

Zuckerberg
02 апреля 2020 14:49

Я тут должен заметить, что платить зарплату в долларах США или иной другой валюте не запрещено на территории Туркменистана в соотвествии у условиями закона об Внешнеэкономической деятельности Туркменистана, и соответственно вся сумма в валюте так же будет поступать на счета этих физических лиц. Запрет или скорее ограничение были введены на текущие счета физических лиц, которые имели право снимать в валюте свой оклад или иные платежи, не относящиеся к хозяйственной деятельности субъектов мало предпринимательства, без каких-либо законодательных ограничений. Все те же сотрудники могут, выезжая за границу расплачиваться по своим расходам со своих дебетовых пластиковых карт. Чем занимаются на сегодня все сотрудники компаний, работающих в рамках углеводородного закона, и сотрудники иностранных дип. представительств так это спекуляцией на черном рынке, учитывая что средняя зарплата одного работника скажем в Драгон Ойл или Петронас или тот же Эни составляет 3-4 тыс долларов США в месяц. Я понимаю, что создался катастрофический разрыв почти на 600% между банковским и реальным курсом, и могу только по сочувствовать тем, кто утратил свою прерогативу пользоваться этим благом, но тут нужно смотреть куда глубже чем вам всем кажется. Такое решение было принято после завершения 2019 фискального года, то есть на 31 Марта 2020 года. На самом деле это ограничения носят массовый характер поскольку они свидетельствуют, что в банках просто физически нет больше наличности и наши проблемы в экономике с 1 Апреля 2020 вошли в новую фазу. Что касается карантина то никто никуда не уедет до его окончания как минимум до 2021 года. А там куда уедут они будут не нужны потому что в целом мировая экономика так просела что уже к лету безработными останутся больше 200 млн человек по всему миру.

Anonim 7
Ответ для  Zuckerberg
02 апреля 2020 16:30

Вряд ли зарплаты в Петронасе или Драгон Ойл были 3-4 тыс, ближе $1500-2000 для большинства инженеров и специалистов. Насчет никому не нужны тоже правда, сейчас по всему миру начались массовые сокращения в нефтегазовом секторе, при таких ценах на нефть компаниям надо выжить ближайшие пару лет и по максимуму сократить бюджеты. Новые сотрудники из Туркменистана вряд ли кому то нужны будут

Анонимно
Ответ для  Anonim 7
02 апреля 2020 17:37

>Вряд ли зарплаты в Петронасе или Драгон Ойл были 3-4 тыс, ближе $1500-2000
Ты сейчас шаблон порвешь местным нытикам, они свято верят в то, что все в Туркменистане зарабатывают 700 манат

Zuckerberg
Ответ для  Anonim 7
02 апреля 2020 20:30

Многие мои знакомые и друзья все ещё работают в вышеуказанных компаниях и с учетом что ежегодно им прибавляли по 10% то в прошлом году как мне помнится у одного моего приятеля зарплата до вычета подоходного налога составляла 5000$ в месяц. И это без учёта бонусов. Вот чего я не мог понять так это какие могли вообще выплачивать бонусы и премии если все компании по СРП работали в убыток и до сих пор не платят налог на прибыль. Это почему то государство не проверяет вообще не смотря на то, что все это идёт на затраты в счёт государства.

XaKeP
Ответ для  Anonim 7
03 апреля 2020 03:51

Не знаю насчет нефтегаза, но сокращения в других сферах уже начались. Мой знакомый программист сказал, что у них с 15 апреля в 3 раза (!) сокращают число разработчиков, закрывают полностью целые отделы. И это у них в Силиконовой долине. Вот так.

Бердымуха мёд или помёт?
02 апреля 2020 15:07

А иностранцы, работающие в Т-не тоже будут в манатах получать? китайцы, турки и т.п.?

Сами знаете кто 2020 "золотая пуля"
02 апреля 2020 16:23

Терпите мужичонки мне дизлайки ставьте, а сами травку жуйте черти трусливые.

-скажете ты что сделал?

Я отвечу: я его заказал …
5 дней осталось

Анонимно
Ответ для  Сами знаете кто 2020 "золотая пуля"
02 апреля 2020 18:45

Хахаха мужик у меня через 5 дней день рождения, так что исчезни побратски:D во даёт …..

Сами знаете кто 20-ка "золотая корова"
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 00:40

С днём рождения тогда я тебя на перед поздравляю. Исчезну когда Г.Б. исчезнет.
Я в гостях у Х.Т. так что не проси раньше уходить.

Ха-ха-ха
02 апреля 2020 17:22

Ну в посольствах местные как получали баксы так и будут получать.

Анонимно
Ответ для  Ха-ха-ха
03 апреля 2020 20:49

Посольство – некоммерческая структура, которая не ведет хозяйственной деятельности на территории государства, в котором находится.
Каким боком они к ЦБ ТМ?

Анонимно
02 апреля 2020 17:34

Это *** ребята. Мы не знаем что делать!?
Работаю в CNPC, получаю 640$. Точнее в долларах получал. Теперь по банковскому курсу хотят и ещё в манатах. У меня половина дома не построена, дети учатся за границей. Как быть…?

Анонимно
Ответ для  Анонимно
02 апреля 2020 19:57

Открыть законы о центральном банке, гражданский кодекс, уголовный кодекс, о коммерческих банках, о углеводородных ресурсах и обращаться с жалобой на незаконные действия председателя цб. Вы имеете права получать зарплаты в валюте а обслуживаний банк должен вам по первому запросу предоставить деньги в любой форме – нац или иностранок валюте. Начните требовать – а дальше посмотрим. Ведь председателя банка издаёт многие документы которые не имеют юридической силы так как они входят в противоречие с конституцией и иными законами. Будет не легко – но сами упростили момент когда чиновник стал здоупотреблять своими полномочиями

Анонимно
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 12:52

Это прискорбно , но”Ребята как быть остальным гражданам страны” , вы *** об этом когда нибудь задумывались, ведь вас получающих зряплату в долларах менее 1% от трудоустроенных, да и среди вас 1% реально ГРАМОТНЫХ , а остальные либо за взятки либо через родственников!
Большее сострадание вызывают граждане с..раны работающие на подлое государство во главе с ПОДОНКОМ , но не как не вы !!!

Zuckerberg
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 13:20

Для начала начни писать жалобы от себя в государственные учреждения отстаивая свои права. Вот с этого можно, нужно и надо начинать. А не ныть тут под анонимными никами. Ты же не спрашивал как живут те люди, что не работают в CNPC и не получают зарплату в валюте. Все просто всем до тебя, твоего не достроенного дома и не доучившихся детей, сейчас такое же дело как и тебе до всех, до того момента когда тебе перестали платить в USD.

Непонимайка
Ответ для  Анонимно
03 апреля 2020 23:16

Я вот не понимаю, как люди в этой стране вообще строятся? Там же всё время всё ломают.

имхо
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 05:32

Бежать за границу, когда закончится карантин.Все другие варианты-ещё хуже.

Страшен
02 апреля 2020 18:03

Отмена хождения иностранных валют – это верный способ вернуть уважение к собственной валюте. Решение Президента обоснованно

Марк Эскобар
Ответ для  Страшен
02 апреля 2020 20:20

Иди свой манат используй в туалете и там же уважай ……

Анонимно
Ответ для  Марк Эскобар
03 апреля 2020 11:09

Рулонами.
Возвращаются времена когда батон колбасы будет стоить три, четыре пачки купюр в манатах.

Президент с пониженной социальной ответственностью
Ответ для  Марк Эскобар
03 апреля 2020 19:25

Манаты в туалете? Вы издеваетесь? Туатлетная бумага стерильна, дефицитней и дороже туркменских манатов. Наступит время, когда переработка манатов в туалетную бумагу станет прибыльным бизнесом. Ловите стартап пока другие не начали.

Zuckerberg
Ответ для  Страшен
03 апреля 2020 13:23

С большим удовольствием с тобой согласился бы, если сам президент уважал бы национальную валюту, или хотя бы экономику страны как основу обеспечения этой национальной валюты.

Страшен
Ответ для  Zuckerberg
04 апреля 2020 16:22

Я не сомневаюсь в том, что Президент любит свою страну и уважает ее экономику. А уж манатами он точно пользуется

Анонимно
Ответ для  Страшен
03 апреля 2020 18:06

А на что вы будете строить свои дома, если некому будет вам давать взятки?))))) Придется уже даже в поездках заграницу не брать с собой каурму ( как брали раньше, в целях экономии, чтоб не тратиться на еду) ибо не на что будет покупать мясо)))

Не на допросе
Ответ для  Страшен
03 апреля 2020 23:18

Страшен, это признание: “верный способ вернуть уважение к собственной валюте”. То есть уважения нет. И как давно нет уважения? И когда оно будет. Благодарю

Anonim
02 апреля 2020 19:06

Ну все, последнюю курицу несущую яйца убили. Если предположить, что 10.000 людей работало в иностранных компаниях со средней зарплатой 1000-1500 долларов в месяц, то сумма получается мизерная для бюджета 10-15 миллионов в месяц. И то через полгода половина сотрудников разбегутся, некоторые компании закроются, сумма уменьшится вдвое.
Посольства никто трогать не будет, иностранцев тем более, только граждан Туркменистана прижмут как всегда

Анонимно
Ответ для  Anonim
02 апреля 2020 19:41

Ай болья

Хан Туркменский
Ответ для  Anonim
02 апреля 2020 20:22

При чом тут бюджет Туркменистана, это средства поступаемые из за рубежа как у дип миссий так и иностранных компаний работающих по договору СРП которые реализуют свою продукцию за рубежом и право получать оплату в валюте они имеют на основании закона об углеводородных ресурсах и договора СРП а что касается дип миссий то это вообще не в компетенции ЦБ, хотя тот кто там сидит вообще занимает не своё место по уровню знаний банковского сектора, проблема в том что валюту наличную ЦБ завозил из Дойче бака у которого есть корсчет Туркменистана, но так как самолеты не летают и все закрыто то завоза нет и естественно не чем давть ив место того чтобы решать проблему по другому было принято незаконное решение и указание, хотя и усное а с умным указанием в суд не пойдешь

Телекечи
Ответ для  Хан Туркменский
03 апреля 2020 17:12

Ой мама пижама, какие люди тут объявились и без сопровождения Ахмеда Наркобарона Нохурского. Кстати милый человек мне интересно с вами побеседовать по поводу отставки нашего с вами коллеги но не друга мне конечно А. Дадаева. Если у вас какие соображения на сей счёт? Вы же вроде как бы близки к его ближайшему вышеупомянутому подъельнику и по совместительству донжуану гражданки Гульнабад Довлетовой.

Хан Туркменский
Ответ для  Телекечи
07 апреля 2020 01:35

Телекечи я не твой коллега и не этого человека, хотябы по тому что я уехал из Туркменистана в 1994 году,и мне 70 лет, а почему сняли Дадаева я не в курсе, чтото там не так пошло а учитывая что у его брата отняли Ашнефтемашь это должно о чомто говорить, но считаю что правильно сделали, потому что он А.Дадаев развалил и уничтожил весь малый бизнес.
Ну и сарказм у тебя блин аж смешно

Анонимно
Ответ для  Anonim
02 апреля 2020 21:11

Это не правильная позиция!!! Надо требовать и знать свои права. Надо добиваться своего права и требовать наказать лиц которые Злоупотребляли своим положением. Зафиксировать отказать в выдачи зараплаты в валюте которые вы хотите, письменно требовать от такого лица отказ и обращаться в прокуратуру для их наказания этих лиц и восстановления нарушенного права

Анонимно
Ответ для  Anonim
03 апреля 2020 12:56

Какая курица, какие яйца??? от них НИКАКОЙ пользы для простых граждан страны нет , единственная польза тем кто берет взятки , чтобы устроить их туда!

Zuckerberg
Ответ для  Anonim
03 апреля 2020 13:28

Выше вроде написал, в комментарии, что запрет вводится не на платёж в иностранной валюте или принудительную конвертацию, а именно ограничения на снятие валюты с лицевых счетов физических лиц. Где бы ты не работал ты можешь получить валюту и она будет у тебя на счету. Просто снять не сможешь больше наличными, и будешь иметь тоже права что и другие граждане. Этот принцип действует во всем мире. Просто не во всем мире действует идиотская банковская система накладывающая ограничения на необеспеченную национальную валюту.

Пегас
02 апреля 2020 22:18

Уважаемый Руслан,
Тут на этой странице в Youtube, кто-то в открытую продает пачками туркменские манаты. Это минимум странно, что за границей находятся столько туркменских манатов. Кто-то активно выводит деньги из Туркменистана на фоне нехватки наличных денег. Может Вы опубликовав новость дадите хоть какой-то резонанс этому делу. Пусть хотя бы народ узнает, куда уходят деньги из их счетов и карманов. Может и найдется кто-то из правоохранительных органов, который заинтересуется.
Канал: channel/UCy41Vl9Y_ZZWTvhJB7a56Qw/videos

Сердармоед
02 апреля 2020 23:24

Никому эти туркменские фантики-манаты не нужны. ФРС США снизил процентную ставку – дешевых долларов будет много, это приведет к инфляции товаров и услуг в долларах США. А тут еще и манат к доллару падает, так это вообще катастрофа.

Частично можно снизить потребность в деньгах за счет натурального сельского хозяйства и обмена – договориться в ценах и вперёд бартер! Городским здесь и легче и труднее: легче – потому что деньги все в городах, труднее – потому что в городской среде сложно (почти невозможно) вести свое хозяйство.

Армен
03 апреля 2020 00:31

Постригут всех ивсе будут равны

Гондурас-оглы
03 апреля 2020 04:00

Вовремя скопил денег, получая в долларах зарплату. Вовремя продал две квартиры, на более-менее пике в 2010-м, когда “товарища” ещё похваливали, поругивая предшественника. И вовремя в том же году уехал, ни разу не вернувшись погостить. Наверное, уже и не приеду.

Анонимно
Ответ для  Гондурас-оглы
03 апреля 2020 11:11

Тебе повезло

vertihvostka
03 апреля 2020 08:09

Успокойтесь люди. Откроются рейсы, получите свои кровные, просто не обналичивайте пока, вот и все.

Анонимно
Ответ для  vertihvostka
03 апреля 2020 11:12

В туркменистане нет ничего временного, запомните это.
Все, что вводится временно, становимся постоянным

Анонимно
03 апреля 2020 10:06

А кому они нужны, если летать не куда?

Миша ЖУКОВ
03 апреля 2020 17:38

Все правильно сделали , хоть какая та справедливость , а то люди на заводе главные инженера получали по 12 миллионов а уборщица или охранник получал в Петронасе 350-450 долларов и шли меняли и брали 45 лямов шли по базару как короли , покупали все что нужно и не нужно , из петронас драгона и шелфа сделали аукцион , кто сколько дал теперь нахрен никому это не надо , очень рад очень , пусть теперь пойдут по земле .

Аноним
Ответ для  Миша ЖУКОВ
03 апреля 2020 20:41

Миша Жуков,зависть плохая штука! Уборщица разве не человек? И не имеет право получать в валюте? В нашей компании работает уборщица и получает в валюте. Пока нашли нормальную, сменилось много уборщиц. А до нее уборщицы воровали деньги в квартирах иностранных граждан(где убирались),уносили все что плохо лежит,ленились…Ответь почему ей компания не может платить в валюте за добросовестность? А что это за миф ,что в нефтянке все устраиваются за взятки?Вы работали в иностранной компании? Или вам на текинке это рассказали? Вы забываете к примеру о cтроительной компании Буиг о инженерах,проектировщиках…Они минимум знают английский язык. Миша Ж ,вы владеете иностранным языком? А взять к примеру гражданскую авиацию. Миша вы тоже думаете что пилоты устраивались за взятки что бы получать суточные за границей в валюте? Не смешно? Миша хотелось бы спросить .Вы в курсе что в ТМ существуют специалисты единичные в своем роде на весь ТМ? А такие есть заверяю вас и в нефтянке и в телекоммуникациях и в Хундай инженеринг и в том же Буиге. Перечислять все отрасли долго .Вы всего достигли этого? Вы великий специалист по зависти, здается мне.В конце концов , валюту этим людям платят компании которые переводят деньги из своей страны. Но ни как из вашего кармана и кармана ТМ. Как говорится, Кто на что учился.

Анонимно
Ответ для  Аноним
03 апреля 2020 23:28

+10000. Подтверждаю! Даже добросовестные, честные и просто сообразительные уборщицы в дефиците в этой стране. Кого здесь навалом, так это тупых и воровитых чиновников.

Миша ЖУКОВ
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 01:51

Слушайте если все там плохо да такой степени уезжайте что вы сидите , комментарии пишите ! Если не можете поменять ситуацию , поменяйте страну ! Вы же все образованные знаете языки

Миша ЖУКОВ
Ответ для  Аноним
04 апреля 2020 01:45

Послушайте , вы сами понимаете что вы говорите , в какой стране мира платят в долларах с какой стати кроме США , где ? Я работал и в нефтяных компаниях и строительных , владею 3 иностранными языками , вы понятия не имеете что творится сейчас в Петронасе . Вы скажите когда Петронас работал на всю мощь когда в каком году в 2013-14 годах 6 лет просто сидят , у каждого своя там группировка все знакомых устраивают я там работал и знаю , когда убирают человека с опытом и берут человека 20 летнего без опыта и должны платить ему в долларах за что за просто так это первое. Второе хотят доллары пусть получают но меняться они будут по официальному курсу тогда никаких проблем . Третье причем здесь зависть , почему люди должны делится на классы почему одни получают 17 миллионов это 1000 долларов типо а другие 1000 долларов это 100 миллионов вы чувствуете разницу , не надо говорить . Нефть в Туркмении добывается уже не так как раньше на низких оборотах сейчас все уже лет 7 так . В четверых кто на что учился вы говорите на заводе на том же теце мало специалистов у которых мощное советское образования поверьте их никто не возьмёт в петронас , знакомых нет. И дать 8000 тыс взятку тоже не могут а вы мне здесь сказки рассказываете , вы сами не видите какой дисбаланс сейчас среди население , когда одни думают что поесть а другим все мало. Сколько грамотных ребят без работы все в амуре оставив семьи уехали в богом забытое место мало грамотных там ? Кто на что учился ? Правильнее было бы кто сколько дал и у кого какие знакомые . Все делается правильно пусть переводит на манаты , хотят доллары пусть идут покупают на черном рынке , всему приходит конец . Сколько людей работают за манаты а здесь долларов лишились сразу прям катастрофа . У меня все !!

Анонимно
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 11:56

Неуважаемый Миша. Справедливости не существует. Вы злобный, завистливый, пакостный человек с психологическими установками умершей страны.
В мире есть несколько видов денег – доллары, евро и юань. Все остальное – талоны на еду местного значения.
Вы до сих не считаете манатах? Показатель вашего интеллекта.
Мощное советское образование? Скорее антипоказатель. У кучи министров, терешковых и т.д советское образование – их уровень – ниже нуля.
В иностранных компаниях руководитель подбирает специалиста себе в команду и несёт персональную ответственность за найм.
Есть фактор связей, когда “свой” человек может попросить посмотреть резюме. Но это не гарантирует трудоустройство. В ино-компаниях самые лучшие условия труда, люди там работают десятилетиями. Рисковать своим креслом из-за найма дуралея никто не будет.
Я уже не живу в Туркменистане. Я собеседую людей. Для меня длительный опыт работы в гос.компании является стоп-фактором. Скорее всего, человек неответственный, не сможет выдержать интесивный темп работы и будет постоянно отсутствовать на своем месте.

Миша ЖУКОВ
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 15:02

Вот сразу видно неграмотный человек вы ,и несчастный раз живёте в другой стране и до сих пор читаете новости туркменистана . Вы живите в России это 100 процентов и приняли их менталитет нытиков , вы говорите про терешкову она хоть в космос летала а вы , а вы что сделали максимум уехали с Туркмении )) Малазийцы ничего не решают в Петронасе давным давно , прокуратура скажет сверху бери человека они возьмут и все . Я представляю как вы собеседуйте людей ,надеюсь что своим талантом делаете русских людей немного счастливее , сказали про интенсивный темп лет 7 его уже нет а на море тем более чуть шторм работы все стоят . Из за таких как вы которые не признают нац валюты никогда страна не будет развиваться потому что ваши взгляды на запад где вы нахрен никому не нужны .

Идинах
Ответ для  Миша ЖУКОВ
06 апреля 2020 18:56

Лучше быть нытиком, чем таким как вы. Crab mentality – советую почитать. Если крабов опустить в ведро, никто не убежит, потому что остальные крабы будут тащить его назад. Вы – краб.
В космос и собаки летали.
Терешкова выступила в роли биологического объекта-испытателя. Со своей задачей она не справилась, раз Королев сказал что космос не для баб.
Моя задача сделать счастливым самого себя, а потом уже других.
Какой смысл ценить нац. валюту, если нац. банкноты циклически прибавляют к себе нули, оставляя ни с чем поколение за поколением? Вы не способны к простым умозаключениям?
Видел я подобных вам.
Придти на работку, накачаться кофейком, на кофейной разгонке поработать пару часов на отвались, потом покурить, потом обед, потом мессенджеры с новостями и без десяти минут шесть собираться домой. Если не способны работать, то вам место на арыке с той зп, которая сейчас у вас есть, искатель справедливости для себя.
Возможности каждого различаются. Вот поэтому, кто-то работает за доллары, а кто-то вроде вас на унитаз.

Миша ЖУКОВ
Ответ для  Идинах
07 апреля 2020 09:16

Иди читай свои лекции в России умник. Только дураки могут из страны СНГ переехать в страну СНГ я тебя да имею ввиду . Где одна и та же система . Ты прям график рабочий свой знаешь молодец написал кофеек сигареты , тогда наверно ныл что Туркменистан виноват щас в Россию переехал Терешкова путины виноваты , браво молодец )))

Анонимно
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 15:37

И тебя побреют и меня ахахах

Анонимно
Ответ для  Анонимно
05 апреля 2020 02:18

Как понять побреют?

Ваш Друг Миша
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 14:09

Миша Жуков респект! Точнее и сказать невозможно +100000!!!
П.С. Надо увеличивать рельные зарплаты специалистам в госсекторе!

Андрюха
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 22:38

Михаил Красавчик брат поддерживаю

Макарон нет
Ответ для  Аноним
04 апреля 2020 22:33

*** пилота авиации, от маляра или повара или оператора на море или суше не сравнивай, пилот только очно, подчеркну очно в течении 6 лет должен учиться и потом после налёт 2_3 года делать итого 9 лет, он заслуженно получает свои 3-7 тысяч баксов_в др странах а эти спецы за взятки многие в на заочке нипойми как получали, или лицей, максимум заграница заочка 4 года, вот и все есть что сказать, а специалист 40 50 лямов там получит на море по нынешнему курсу

Анонимно
Ответ для  Миша ЖУКОВ
03 апреля 2020 22:39

получали 12 миллионов чего? 45 лямов чего, капель дождя, верблюжьих колючек или вы о населении туркменистана?
у вас, родимый, 11 (одиннадцать – это десять лет и один года и еще три месяца бонусом) назад прошла деноминация. Вы 11 лет не научились считать манаты по номиналу. О какой грамотности может идти речь?
Учиться надо, чтобы не злорадствовать тем, кто смог неплохо выучиться, учился после учебы, самообучался и добился цели, изучал языки и готов идти дальше.
Ваш комментарий, увы, показателен для многих, отражет действительность и местный менталитет. Простыми словами, ваш комментарий означает; как хорошо, что у соседа дом рухнул, теперь будет жить хуже меня.
Почему вы не среди тех, кто пострадал сейчас, знаете?
Потому что “ай, боля, лиш бы один струна дутар был и ветер дул”. Учитесь и саморазвивайтесь, времени у вас на это, пока живете в Туркменистане, больше, чем достаточно.

Миша ЖУКОВ
Ответ для  Анонимно
04 апреля 2020 01:53

Анонимность это ваша сущность храбрец.

Анонимно
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 12:37

Миша Жуков, успокойтесь, вы не на арыке сидите на корах, чтобы тут всем указывать, кто есть кто.
Кто хочет, тот делает и меняет свою жизнь, а кто не хочет, тот ищет причины. Уравниловка, о которой вы говорите, нетраьотает в современном мире. Хотите работать и зарабатывать достойно, валите тогда из страны туда, где будут платить ваш труд.
Сидеть “на попе ровно” и ныть, сто нет знакомых и нет денег, чтобы дать на лапу кому-то…. глупо выглядит со стороны. А уравниловки не будет, времена другие. Вылезайте из бердоги, осмотритесь по сторонам и адапитруйтесь в современные условия так, как будет вам удобно.
Про взятки в Петронасе известно всем. Но туда со взяткой, но без образования и корочек тебя точно нк возьмут. Такие правила игры, поэтому учиться. Без бумажки ты никто.
Не нравится давать взятки, есть куча других способов заработать, сложно будет, но все же. Мир так устроен, что человек работает там, где лучше платятся а живет там, где есть дом. Это часто бывает не в одном городе и даже не в одной стране. Дом в тм, а работа заграницей.
Ничего не делая просиживать за взятку штаны в петронасе, поверьте, скучно до усрачки. Никаого опыта не получите, деградация к концу первого года, профессиональный регресс. И больше ничего.

Анонимно
Ответ для  Миша ЖУКОВ
03 апреля 2020 23:23

А главному инженеру, который всего 12 миллионов старыми получает, нужно уволиться с гос завода, выучить языки, получить необходимые для иностранного работодателя навыки и квалификации, чтобы быть конкурентоспособным, и начать процесс трудоустройства в иностранные компании. Поверьте, бывало много ситуаций когда иностранные компании искали и не могли найти нужных спецов на местном рынке труда, какие уж тут взятки за трудоустройство! Особенно было трудно когда ввели обязательное соотношение 90 на 10, то есть на 10 иностранцев в штате должно быть 90 местных.

Анонимно
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 12:55

З – зависть?)

Халявы больше не будет слышите!!
Ответ для  Миша ЖУКОВ
04 апреля 2020 22:28

Так там якобы специалисты в ковычках получали по 2 штуки зелёных это 200 миллионов старым курсом, удивляло как этот пузырь вообще образовался, ну как пишут он лопнул с многими халявщиками, и поделом слишком большой разброс специалиста на заводе за 100,и недоспециалиста за 2000 зелент

Анзор Пруидзе
03 апреля 2020 20:39

Неправда петронас и Драгон остается на валютной зарплате , остальные на доллары переходят .

Анонимно
Ответ для  Анзор Пруидзе
04 апреля 2020 01:57

Ахахаха! Шутка, достойная заголовков в ТДХ!

Анонимно
Ответ для  Анзор Пруидзе
04 апреля 2020 04:09

Неправда петронас и Драгон остается на валютной зарплате , остальные на доллары переходят .
—-

Neponyatno dlya menya napisano…

gordyturkmen
04 апреля 2020 07:48

в китайских опровергли данную инф

Анонимно
04 апреля 2020 15:37

Всех на манаты ахаххаха, или не всех еех

Гагаш
04 апреля 2020 15:44

А что делать , нам тепер в манаты мало выходит теперь я в море месяц должен получать 23 милион по курсу 3.50 что ли не пойму ребята подскажите, что делать?месяц на море это тяжело немного как думаете обратно вернут в долларах???

Анонимно
Ответ для  Гагаш
05 апреля 2020 12:02

Вернут, вернут. Уже вернули, скоро получишь.

Макарон
04 апреля 2020 16:15

Правильно сделало государство, знал кучу людей операторов на кнопочки нажимающих на фирме на море тупых как Иван на печи зато получает 1400 баксов =140 милинов, и людей умных и с языками иностранными работающих за 100 басков на суше

Анонимно
Ответ для  Макарон
05 апреля 2020 12:04

А что же, если они такие умные, то не прошли интервью на фирме? Может и не такие умные всё же..?

Анонимно
Ответ для  Анонимно
05 апреля 2020 22:14

Так нэт мест наврено

Шахабоз
Ответ для  Макарон
05 апреля 2020 22:13

Уже не получают 1400 баксов друг, получают 22 миллиона вместо 140

Анонимно
Ответ для  Шахабоз
16 апреля 2020 17:50

Так получают, друг) и будут получать дальше.

vertihvostka
04 апреля 2020 17:51

Вот в этих комментах и есть вся сущность сегодняшнего деградированного общества. Твердо застолбившых себе репутацию **лизов в счет не беру, но многие остальные брызжут слюной злорадствуя со словами “наконец-то справедливость!” Ау, вы реально считаете, что в них и есть проблема инженера с нищенской зарплатой? Все теперь, он заживет припеваюче? Разве только его покинут муки зависти, но и это временно. Такой человек неременно найдет себе вскоре другой объект зависти.
То, что проблема теперь напрямую коснулась “могущественных” людей, которые устроили своих чад в Петронас и т.п. по блату и какие умыслы этот абсурд может пробудить у них в головах поживем увидим. Но вы не знаете о толковых специалистах, за плечами которых toefl, и как минимум masters в иностранных университетах, а затем долгая работа в Африке и т.п. и которые по тем или иным обстоятельствам не могут, да и в конце концов просто не хотят покидать свою родину. Поверьте мне, у нас есть еще такие самородки во многих сферах.
Верный способ вернуть уважение к собственной валюте это её стабильность и доверие к тем, кто занимается эмиссией данной валюты. Для особо глупых приведу пример, в любой нормальной стране с одним реальным курсом хождение иностранной валюты если и начнется в пункте А – зарплата в банке, то заканчивается в пункте Б – обменник, Есть там валютные банкоматы, есть с местной валютой или и то и другое в одном. Так что не ведитесь на ложь о способах, стратегиях и великих замыслах и т.п. это просто вынужденный шаг, только и всего.

Ваш друг!
04 апреля 2020 20:29

Все граждане равны. И все должны получать зарплату одинаково в одних и тех бесполезных купюрах. Кому не нравится-вон из страны!

Не шаман
Ответ для  Ваш друг!
05 апреля 2020 20:51

ОК. Калитка аткрой

Жорик
06 апреля 2020 22:21

Да не ребята вон пишут в другой группе что баксах контракты будут в фирмах, так что все останутся в баксах походу!! Или кто может опровергнуть эту информацию??

Анонимно
Ответ для  Жорик
07 апреля 2020 09:31

Всё, во внешке начали уже давать) банки хотят протолкнуть свои карты “сыяхат”, но фирмы говорят не открывать, всё урегулируют сами)

Мурат
Ответ для  Анонимно
07 апреля 2020 11:47

В долларах народ снимает зарплату с карточек и со счетов валютных?точно??

Анонимно
Ответ для  Мурат
09 апреля 2020 09:27

Да, точно

Жорик
Ответ для  Анонимно
08 апреля 2020 06:48

Так там же за март зарплату дают в долларах, а априельскую в манатах по курсу цб это 3,5 значит будут дават

Анонимно
Ответ для  Жорик
09 апреля 2020 09:26

Это Вам, товарищ, кто такую дезу дал?) Завистники?)

Последние сообщения

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования –...

Главы МИД Туркменистана и Турции договорились налаживать «зеленые коридоры» для грузов и товаров

25 мая состоялась онлайн-встреча министра иностранных дел Туркменистана Рашида Мередова с министром иностранных дел Туреции Мевлютом Чавушоглы. «Встреча состоялась по итогам телефонного разговора 24...

Школы Туркменистана окончили 80 тысяч человек

25 в школах Туркменистана прозвенел последний звонок. По данным госинформагентства ТДХ, в этом году выпускниками стали 80 тысяч человек. Праздник в честь последнего звонка и...

В Ашхабаде появилась новая «протокольная» улица

Расположенная в Ашхабаде улица Нурмухамеда Андалиба (бывшая улица Мира) стала «протокольной», то есть одной из тех, по которой проезжает президентский...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном переходе Темир-баба Казахстан – Туркменистан....

В магазинах Ашхабада появились дешевые апельсины и больше сортов растительного масла

За несколько дней до праздника Ораза на базарах Ашхабада в продаже появились апельсины по фиксированным ценам.

Больше по теме