В Туркменистане был создан Институт телекоммуникаций и информатики

Важное

Бердымухамедов поручил усилить работу по экономии электроэнергии

На заседании кабмина 15 октября курирующий строительный, промышленный и энергетический комплекс вице-премьер Чарымырат Пурчеков доложил о работе...

На судостроительном заводе «Balkan», открытом в 2018 году, впервые построят судно

На заседании кабмина 15 октября директор Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Мамметхан Чакыев доложил о...

На заседании глав стран СНГ Бердымухамедов призвал развивать транспорт, а Путин предупредил о террористах в Афганистане

15 октября в онлайн-формате прошло заседание Совета глав государств СНГ. Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов,...

Радио «Азатлык»: от коронавируса в Туркменистане умерло более 25 тысяч человек

С начала пандемии в 2020 году в Туркменистане от коронавируса умерло более 25 тысяч человек, сообщает Радио...

12 июня во время встречи с учеными Туркменистана президент Бердымухамедов подписал ряд указов с целью «совершенствования системы высшего образования», сообщает госинформагентство ТДХ.

Для повышения конкурентоспособности промышленно-коммуникационного комплекса и модернизации информационно-коммуникационных средств, на базе упраздненного «Туркменского государственного института транспорта и связи» был учрежден «Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана». Ректором нового вуза был назначен Нурнепес Кулиев.

Чтобы усовершенствовать подготовку инженеров технологов для транспортной отрасли и жилищно-коммунальных систем «Институт коммунального хозяйства Туркменистана» был переименован в «Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана». Ректором института был назначен Аллаберды Аширов.

Название «Национального института спорта и туризма» лишилось упоминания туризма после его переименования в «Туркменский государственный институт физкультуры и спорта». Это было сделано в целях «развития массовой физкультуры и спорта высших достижений».

В то же время, для развития туризма, расширения географии туристических маршрутов и совершенствования качества туристических услуг было подписано постановление «О модернизации работы Туркменского государственного института культуры».

В целом для того, чтобы привести «в соответствие требованиям времени системы управления высших специальных образовательных учреждений», а также «активизировать взаимосвязь производства и отраслей, развитие науки в высших школах» было подписано постановление «Об утверждении структуры высших учебных заведений Туркменистана».

116 КОММЕНТАРИИ

  1. Президент, а как можно научить программировать студентов не имея доступ к интернету, к youtube, которая стала площадкой для получения навыков в любой сфере науки и IT? Как можно вообще создавать программы и интернет технологии, где заблокированы Yahoo, Skype, и другие передовые интернет гиганты, где невозможно просто обновить Windows в конце концов? Как можно вообще развиваться как программист, не имея доступа к интернет технологиям или к общению с другими программистами из других стран? Как можно расти в своей сфере если даже книгу с размером 20 мб можно скачать только за час? Это то же самое, что в середине пустыни, где нету воды, посадить лес и отчитываться об сто процентном результате.
    Наряду с вами, так же принимаются точечные ответы от Michael и Ваш Друг )

    • Вы забыли программерский гитхаб и некоторые более важные моменты, как отсутствие программы обучения в таком вузе по it направлениям.
      Сегодня it в Туркменистане мёртв на 95%, а заказать оффшорные программирование или научить использовать уже готовые решения, так это не информационные технологии.

      • Хотел написать про Github, но многие тут поймут, ибо не знают об этой платформе. Выбрал более узнаваемые платформы. IT это такая сфера, которая образует саму себя, для его развития достаточны лишь свободный доступ к интернету и рыночная экономика. В Америке правительство никогда осознанно не создавала IT сферу, она была создана в результате увлечений и саморазвития программистов. А после того как появились успешные компании, Америка начала поддерживать их, увидев в них новую силу. Данные почти что всего населения, бизнеса, стран мира находятся в Facebook, Twitter, Instagram, Google итп.
        Сейчас перед страной и дебильным президентом стоит вопрос не о своих программистов из своего инкубатор, сейчас на кону будущее страны. Если мы проиграем или хотя бы не будем в гонке или же не будем активными пользователями IT технологий, не останется никакой страны к концу этого столетия. Собачник и коневод должен быть в курсе этого, хотя откуда, он же головой остался в 80-х. Когда увлечениями таких как он были машины, бабы и жратва. лучше бы он был поклонником яблочником как димон, а не поклонником какашек коней и других жирностей.

          • Уважаемый!!! Сердар Бердымухаммедов дайте денег вернуться на Родину!!! Я Ещё родине пригожусь!!! Раскаиваюсь бежала но не от страны от мужа…

          • Если от мужа, вабще не дам. Кому ты теперь нужна…

    • Сила действия = силе противодействия, это закон физики: в данном случае болонок уравновешивается противодействием Трудового Народа в виде VPN и прочих новых технологиях обхода преступных блокировок. В некоторых экстренних случаях этот фундаментальный закон может и не работать — например так произошло в 1917 году, так скоро неминуемо произойдёт и впредь с нарастанием напряжения — когда антинародную силу болоноков+приложенные к нему голод и нищету взорут переполнившееся терпение миллионов Рабочего Класса и Трудящихся и знак равенства «=», состоящий всего из двух тонких спичек сломается с оглушительным треском и похоронит под своими обломками тех, кто устанавливал законы против Трудового Народа, кто его грабил и обворовывал.

    • У вас скорее всего нелегальная копия операционной системы. С пиратством борются везде, и, к сожалению, у нас тоже не исключение. А на счёт книги с размером 20 Mb вы явно преувеличили. Не так страшен чёрт, как его малюют.

      • Причём тут пиратский софт? Что в Туркменистане пиратский софт обновляется со скоростью 30 кб/сек, а если лицензированный с 20мб/сек? Ты вообще в курсе какой интернет тариф пользуется популярностью в стране? Самая дешевая 128 кб/сек за 100 манат, если конечно люди успели, а если нет, находят самую дешевую из имеющихся 256 кб/сек. Причем из-за плохой инфраструктуры скорости обеих тарифов одинаковые, то есть 30 кб/сек. Забей ты на Ашхабад. Ашхабад это не Туркменистан, и давно не туркменский. Как ты будешь обновлять Винду с такой скоростью? 3-4 дня минимум, это если отключить все остальные подключения. Это же дебилизм. А вот теперь постарайся скачать с 30 кб/сек, но каждый 2 минуты вырубай интернет.
        Кстати, ответь на самые главные вопросы. Спроси у своего хозяина почему не работают Yahoo? К нему-то какие претензии?

        • Почему не работает Yahoo, почему не работает Youtube, почему не работает Многоклассники, да потому что там дискредитируют все положение в Туркменистане, а попросту поливают грязью наше руководство. Такого не должно быть. А на счет скорости интернета, его подают согласно тарифу — точь в точь.

          • А что так надо бороться с этой дезинформацией? Закрыться и все начнут думать обратное? Что изменится после таких действий? Почему нельзя доказать обратное их же методами?
            Представь тебя дискредитируют, поливают грязью. Разве ты так будешь действовать? Закроешь всех родственников дома? Замуруешь стены, чтобы не доходили голоса?
            Разве ты не пойдешь доказывать обратное? Разве ты не добьешься правды гуманными и правовыми методами отвечая на нападки, не для соседей, а для своих родственников? Тебя никто не оправдает, пока ты не встретишься с обвинениями и не докажешь обратное. Родственники, даже если и поверили слухам, что это ты виноват, поверь поверят тебе, если твои доводы будут логическими.
            Если бы твой президент был бы умным и сильным человеком, он бы доказывал обратное своими поступками и достижениями страны. Если в стране всё так чудесно, почему он не приглашает иностранных журналистов, иностранных туристов, гостей, чтобы они сами могли увидеть и рассказать остальным, тем самым опровергнуть всю грязь? Ладно один, второй даст предвзятую, негативную оценку на положительные достижения, если они вообще есть, но третий же напишет правду. Рано или поздно ложь всё равно раскроется. Так это делается в нормальных странах. А твой президент повёл себя как трус. Он не то, чтобы отключил себе всё это, он не спросив у народа принудил их действовать по своему желанию. Почему у меня не спросили когда блокировали Yahoo? Почему я должен страдать? Почему я не могу просто воспользоваться своей почтой, из-за трусости и неумения держать удар и отвечать нападкам президента?
            Чего он добился таким образом? Своим глупым поступком он просто доказал, что всё что говорят и пишут является правдой. Если не сегодня, так завтра народ всё равно узнает, в данный момент с кризисом в стране для этого вообще не нужен интернет. Всю жопу можно увидеть просто открыв дверь.
            Если ты боишься нападков, грязи, сплетен, то тебе вообще не надо идти в политику. Политика это для сильных людей.

          • И что это дало? Мы заткнули рты дискредитирующим? Мы доказали обратное, таким образом? Разве так должна поступать страна, которую обливают грязью? Не разумно ли было идти на контакт и доказать обратное их же методами? Например, пригласив обливающих или иностранных журналистов в страну, чтобы они глазами увидели «достижения страны» и убедились в том, что они неправы. Вот как действует человек, страна если он на 100 процентов уверен, что его обвиняют несправедливо.
            Только трус и не уверенный в себе и в своих аргументах человек/страна может уйти от разговоров, закрыться, и ещё закрыть всё население, лишь бы узнали о чём, говорят на улице. Рано или поздно всё становиться явью. Народу необязательно слушать и смотреть ютуб или другие соц сети, чтобы убедиться в какой жопе по вине только лишь одного человека находятся они. Почему я должен страдать только потому что президент не хочет, чтобы я знал как его поливают грязью? Пусть он сам разбирается с ними? Это то же самое, что если он запретит продовольствие рыбы, только потому что он отравился. Из-за его блокировок люди не могут нормально работать и вести свою жизнь. Это называется диктаторство!
            Зачем ему надо было идти в политику, если он боится каждой критики. мы не бога выбирали, чтоб его не оскверняли, а директора страны, единственное обязанность которого это руководить компанией, и уйти после отведенных ему 5 лет. А он узурпировал власть, и возомнил себя богом. Он в курсе на сколько смешон и некомпетентен, и поэтому он боится дискуссии.

          • Совершенно согласен с вами, Майкл! Это не порядок!
            Хотя если сказать по совести, то за положение, которое есть в стране, руководство надо не поливать грязью, а окунуть в дерьмо в выгребной яме самого вонючего и закаженного туалета, а уважаемого и любимого мной Президента еще и вниз головой!

          • Не работают, потому что там правду можно посмотреть о стране

    • > Президент, а как можно научить программировать студентов не имея доступ к интернету, к youtube, которая стала площадкой для получения навыков в любой сфере науки и IT?

      Отвечу за него: можно писать программы на бумажке, вовсе не пользуясь компьютером. Это проверенная методика, результат вполне успешный. Более того, при приеме на работу в серьёзную фирму такое вот написание программы вслепую — вполне обычный тест.

      > Как можно вообще развиваться как программист, не имея доступа к интернет технологиям или к общению с другими программистами из других стран?

      Никак. Будет у организации потребность в развитии сотрудников — будет у них интернет и общение. Не будет потребности или возможности — сотрудники будут учиться на собственных ошибках. Для успешной разработки в интересах промышленности этого достаточно. Там красивость не нужна и от «современных технологий» вреда гораздо больше, чем пользы. А вот умение писать программу на бумажке бесценно.

      • «Для успешной разработки в интересах промышленности этого достаточно.» — это шутка такая? Или это в РФ такая промышленность?

        • Нет, это не шутка. Знаю АСУ, которые были внедрены ещё до появления Youtube, GitHub и даже RSDN, во времена модемного доступа в интернет. В технологическом плане они с тех пор сильно изменились, но задачи решают в целом те же самые, что при своём создании. То есть отсутствие нормального доступа к международному опыту не стало непреодолимой проблемой для разработчиков.

          При создании АСУ программист вообще не главная фигура, система может и на бумажных карточках функционировать без всяких компьютеров. А для оперативного управления — аналоговые пульты с лампочками и кнопками.

  2. Майкл скажи когда норм интернет будет как в других странах?? Твой господин купил и отправил же в космос спутник и хапнул из гос бюджета несколько сотен миллионов долларов, когда нажрется?? Когда развиваться будем в сфере ит?? Я не буду говорить про студентов которые закончили программирование и работают чёрно рабочим, ваш губрангул главное угроза для развития Туркмении!!!

      • Ты их из посольства Туркменистана в Москве пишешь. Майкл.
        Марк, спутник не даст развитие высокоскоростному интернету. Кабель нужен. Да и скорость была бы нормальная, если бы не всякие шпионские примочки в телекоме.

      • Кстати, да. Как ты вообще заходишь сюда, если данный сайт заблокирован в Туркменистане? Тебя же должны минимум вызвать на собеседование с тупым малолетним кнбэшником, максимум посадить за то, что читаешь противоправительственные статьи и сайты. Ты в курсе, что у обычного гражданина будут проблемы, если узнают, что он просто читает тут новости? Почему данное ограничение не распространяется на тебя?
        И ещё, почему твои дружки из ориента и остальных проправительственных сайтов, имеют свои страницы во всех возможных социальных сетях, если народу не позволено (по желанию одного идиота, который всё ещё остался головой с 80-х годах) заходить в данные соц.сети? Я не понимаю почему они призывают подписаться на их страницы в Фейсбуке, одноклассниках, телеграмме, если в Туркменистане они заблокированы? Кому направлены данные сайты? они же во первых должны быть ориентированы туркменскому населению. Почему правительство позволяет им создавать свои страницы в таких площадках, если сама их считает соответствующими к проводимой политике страны? Какие-то двойные стандарты, одним можно, а другим нельзя. почему кто-то, который ни черта не смыслит ни в чем, решает за меня, что мне можно и что нельзя?!

      • Т.е. насколько я понял — это такой хитрый план Уркадага — блокировка интернета — по принудительному повышению компьютерной грамотности всего туркменского народа, да? Ну и «экзамен» — если КНБшники смогли вычислить и поймать неосторожного гражданина, неправильно выходящего в сеть, который неосторожно деанонимизировал (раскрыл) себя — то это ему наказание типа не сдал зачёт, некий штраф?
        Тогда поздравляю — хитрый план Бердуна видимо сработал, в Туркмении уже близок тот день — когда любая самая последняя домохозяйка, вернее кухарка — будет способна на раз создать свой сервер DNS в облаке с криптозащитой ключа в 4096 Mбайт RSA — ни разу не пользуясь давно уже устаревшим VPN в Туркменистане, отключить файрвол КНБ — забив его мусором DDoS по всем портам — с подключением своего шифрованного IP канала к туркменскому спутнику с ТВ вещанием и через фальшивые примитивные SQL инъекции — с которыми очевидно знакома уже практически каждая дайза на нелегальном электронном интернет базаре — взломать своим написанным вирусом ботнетом на Java фирменной сборки — любой самый защищённый мировой банк, даже МВФ и хорошо пополнить свои виртуальные счета на чужие анонимные имена (туркменкие банки в силу примитивности гиперзащиты и отсутствия там денег — никакого коммерческого интереса представлять для наших граждан не будут).

        • Дестр, при всем уважении. Не манипулируй ты терминологией стандартов и специфичными аббривеатурами. Не нужно, не владеешь ты вопросом, получилось очень плохо. Как речь аркадага.

          • Если бы так смычал Уркадага, давно бы уволили отсюда Майкла..

          • Слушай друг, я знаю что ты в теме, что скажешь про это:
            «Средства дистанционного мониторинга и заражения FinFLY ISP» — ознакомься.
            КНБ купило это шпионское вирусное гавно у бриттов (Гамма Гроуп) — установив его на стороне провайдера и оно заражает возможно всех граждан Туркмении через поддельные обновления ОС и других программ, а также другими методами (например внедряется сразу при скачивании любого экзешника с инета — если впн не установлен).
            У моих товарищей и даже соседей — обычных домохозяек и простых людей — я его обнаружил (у меня слава богу нету, у меня линух) — эта хрень подключается к камере, микрофону и клавиатуре пользователей и всё сливает на сервер КНБ. Находится в папке windows\temp в виде полиморфно меняющегося названия tmp……exe файла, висит как служба/процесс в диспетчере задач и нехило жрёт ресурсы, при перезагрузке компа появляется вновь (даже если снести всё в папке темп и почистить реестр), антивири его не детектируют как угрозу — даже virustotal. Появляется если заходить без VPN на любые сайты — т.е. по умолчанию возможно любой гражданин в туркменском инете априори заражается и его можно мониторить. Перестановка винды с форматированием винта и установка средств обхода болоноков при подключении к тырнету помогает, червие не выползает.

          • Это просто стёб, специально перемешанный аббревиатурами как смесь молока с пивом — ну разве не заметно?
            Тем более — сам видишь — что уровень компьютерной грамотности на этом сайте довольно высокий — а мы это срез общества, значит я прав, хитрый план Уркадага сработал — раз не только ты заметил явную подставу 🙂
            И вдруг ты и есть та самая самообученная дайза с нелегального интернет базара по обналичиванию Litecoin в TürkmenDarkNet, знающая что такое например рекурсивный запрос к localdb без использования CTE, у которых якорь и член имеют объединения? Я пока сам не знаю что это вообще такое (и по моему это довольно странная затея соединять член с якорем) — ибо я ни разу не ITшник, но судя по болонокам тоже наверняка скоро узнаю и не только я 🙂

          • был такой грех, не спорю, даже сейчас вот смотрю и пишу

    • Марк, не будет интернета. Свободный доступ к интернет, это смерть диктатора. Он наименее заинтересован в том, чтобы в стране был инет. Был бы заинтересован, был бы 4G LTE безлимит у каждого ещё в 2007 году.

      • Глаз, вроде у Илона Маска есть проект котором будет раздаваться бесплатный интернет очень высокой скоростью, тогда будет кырдык диктатору, не только в нашей стране но в мире целом

        • Не радуйтесь, не будет у Илона Маска интернет бесплатным, когда он тратить миллиарды на свое детище. Это понятие образовалась в следствии неправильного перевода. Вот как будет выглядит интернет Илона Маска:
          1. Сперва вам потребуется специальный ресивер (аналог спутниковой антенны для получения тв сигналов, ну как вы сейчас смотрите например. Но, оно по форме не будет похожа на круглую антенну, а будет выглядит как ноутбук. Спурники Старлинка будут всё время крутится как поезда по железной дороге, а данный ресивер будет сам автоматически настраиваться на самый близкий спутник. когда он пролетит, он настроится на следующий. Цена такого ресивера будет стоит 300 долларов).
          2. После того как вы купили ресивер и установили его на открытом пространстве, вам потребуется зарегистрироваться и купить подписку. Это будет стоит от 50 долларов в месяц.
          На самом деле, Илон Маск обещал сделать интернет доступным с любой точки земли, а не бесплатным.

          • Там у Маска вроде была ещё идея вместо 50 долларов каждые 15 минут пускать рекламу. Тоже ничего хорошего, хотя уверен что эту часть хакеры с божьей помощью всё-таки взломают и отключат.
            Да и насчёт 50 долларов — понятно, что такую сумму потянут только жители стран «золотого миллиарда» — и то далеко не все — а значит ему волей неволей придётся снизить тариф до хотя бы 15-25 долларов — чтобы окупить проект, подключив к нему миллиарды людей на всей планете, а не сотни миллионов в Европе и США. Тем более у него, насколько мне известно, уже есть конкуренты в Канаде, Англии; вон и Путлер тоже хочет нечто подобное замутить с Роскомпозором, Рогозиным, попами и кадилами.

          • в городах возможно да, заглушат, в пустыне нет, всё небо не закроют

  3. По логике этого тупого пенька, чтобы развить ту или иную отрасль в стране, нужно всего лишь навсего переименовать соответствующую инстанцию! Совет директоров какого нибудь Deutsche Bank или Shell позавидовали бы такому нестандартному мышлению! Ништяк! Что скажешь!

  4. Надо бы создать Институт Океанологии или Арктики, космоса.
    Не имея свободного доступа к инет и источникам как будут домаш.работу делать. Всё будет в теории, главная учеба -чаре.

    • также как и всё остальное — накрылось женским половым органом, как у нас в народе образно выражаются

  5. В Украине/Беларуси/России разработчик с всего лишь одним годом опыта может претендовать на зарплату от 1000 долларов. В горячих отраслях типа ai/big data от 1500 уе.
    Специалисты с опытом 6-8 лет стоят от 3000.
    Сколько сможет заработать программист в Туркменистане?

  6. Вы уже проиграли.

    Такое отставание НЕВОЗМОЖНО сократить, особенно в тот момент, когда мир на гране сумасшедшего технологического скачка.

    5G уже работает, а это 20 гигабайт в секунду. Это когда 10 двухчасовых фильмов качается в несколько мгновений.

    Туркмены, вы вообще понимаете где вы находитесь? Туркмены, вы вообще понимаете вашу перспективу на 3 — 5 лет вперёд?

    Вы 30 лет работали над тем, чтобы двигаться назад. Кто над скатыванием страны в средневековье не работал,тот просто молчал.
    вы думаете вам сейчас плохо? Нет, вы ошибаетесь, вам сейчас просто фантастически хорошо. Результат реальный вы пожнёте очень скоро.

    Страну вы уже потеряли. У ваших падишахов даже нет плана вывода страны из кризиса. Ваш вождь (вы так его называете?) вас как Сусанин завёл в такие дебри, что обратной дороги вам нет.

    Не смогли удержать подаренную вами русскими страну. С очень серьёзными залежами полезных ископаемых. Но менталитет кочевников — домашних тиранов сыграл с вами злую шутку. Вымрете как динозавры, остаток ассимилируется в другие народы.

    Так бывает.

    Искусственно созданные страны, такие как Туркмения и Украина развалятся в обозримом будущем. Туркмения — это давно уже не страна. При малейшем качке рухнет как карточный домик. Качок не за горами.

    Делайте выводы. Делайте хоть что-то. Хотя зачем? Смысла уже нет. Просто спасайтесь сами и спасайте своих детей.

    Примите мои соболезнования.

    • Забавно читать этот опус живя в Европе. Вы серьезно считаете, что можете читать такие лекции позиционируя себя жителем передовой страны? Это Россия локомотив прогресса? Я не хочу обидеть живущих в России, но это страна третьего мира, конечно же получше Туркменистана, но далека от цивилизации. Такой же Сусанин, подниматель с колен — 20 лет у руля, реальные доходы населения падают 4 год, федеральное телевидение сплошная пропаганда(про Украину улыбнуло), журналистам подкидывают наркоту среди бела дня, затем следует бутылка правосудия.
      Видно, что Вы искренне сопереживаете туркменскому народу(нет), думайте о своем будущем, ваши перспективы тоже весьма печальные.

      • Полностью согласен.
        Даже жаль, что в РФ переезжает слепая совкоголовая дотационная вата, лучше бы уж в Туркменистане оставались.

        • Плюс Адын, ты минус 100, если это действительно твоё мнение. ты не при совке по-русски писать научился? И за образование (думаю не плохое) не платил же да? И в квартире жил, что твои родители БЕСПЛАТНО при совке и от совка получили, да?

          • Квартиру дали в собственность либералы в результате приватизации, а не совок. К тому же за квартиру уплочено тяжким трудом.
            За образование, от среднего до высшего, все заплачено живыми деньгами.
            Возможность для заработка появилась лишь после распада империи зла. Я смотрю на своих сверстников в Европе, у них уже все есть, от акций до семейного династического бизнеса, потому что поколениями скапливали богатства. У их предков совок не изымал серебро, землю,скот.
            А ты на мир не смотришь даже одним глазом, ты же слепой телевизионный зомби, сопротивление прогресса, замшелость и архаичность.
            Все твои мысли внушены крикливыми политическими шоу на федеральных каналах.

      • Читай выше, знаток. Страна третьего мира ты можешь сказать, когда хоть в чём то хотя бы сравняетесь с РФ. А этого не будет НИКОГДА

      • «20 лет у руля, реальные доходы падают 4 год» — значит до этого реальные доходы 16 лет росли? Это просто охренительный показатель. Хотели покритиковать, а на самом деле похвалили)))

        По поводу IT технологий Россия далеко не страна третьего мира. По уровню доступности интернета, его качества, спектра онлайн-услуг Россия по многим параметрам опережает США (сравнивал лично) и многие страны Европы. До Японии конечно не дотягивает, но западные страны опережает. Это видно и по разным европейским рейтингам.

        По поводу телевидения. СМИ — это в принципе это сплошная пропаганда, в любой стране мира. Вы наверное западные СМИ не читаете, где с каждого утюга непрерывным потоком течёт «Russians did it», «Highly likely»))) А американские СМИ в том году вообще выдали перл, когда десятки разных «независимых» телеканалов прочитали буква в букву один и тот же текст про «it is extremly dangerous for our democracy», я уже не говорю про fake-news CNN, которых чуть не каждый день ловят на фейковых сюжетах.

        По поводу журналиста, Россия как раз таки продемонстрировала яркий пример демократии. Кто-то хотел подставить журналиста за его расследования, но поднялась общественность (значит есть демократическое гражданское общество) правосудие отреагировало, чётко сработало. Журналиста отпустили, полетели головы генералов. Таким уровнем демократии не каждая европейская страна может похвастаться. Вон на Украине посадили журналиста Коцабу только за то, что он говорил, что против войны, что войны не должно быть. И всем пофиг. Никто за него поднялся. Застрелили писателя Бузину, взорвали журналиста Шеремета. И никто даже не расследует эти убийства, никого не наказывают. Все до лампочки.

        Так что, всё познаётся в сравнении;)

        • И Немцова с Магнитским оживили.
          И Любовь Соболь не травят, не называя ее мужа некрофилом.
          И по болотному делу всех отпустили, в губы целовали, письма с извинениями в карман засовывали.
          И Путина в прямом эфире стебут.
          Все отлично и шикарно.
          Реальные доходы падают пятый год подряд, кстати. Свободный дешевый интернет у тебя украдут из-под носа, не волнуйся. Пока в процессе. Только уже будет поздно ныть и что-то менять.

        • По порядку:
          Разве я говорил о предыдущих 16 годах?:) что хвалить уважаемый? Вчерашнее масло на хлеб не намазать, и чтобы было понятнее — реальные доходы должны расти, они даже не могут оставаться без изменения с поправкой на инфляцию так как это означает отставание роста экономики по сравнению с среднемировым показателям, а они ещё и идут вниз.
          По поводу IT — «качество, доступность интернета и онлайн услуг» как это связанно с технологиями? Технологии, это ресурсы для прироста капитала, если б вы сказали наработки в машинном обучении, искусственным интеллекте, или ещё что то из новомодного, я б ещё понял. В штатах эта кухня работает гораздо круче, вы были в силиконовой долине видели какая там движуха? Честно говоря после таких заявлений сильно сомневаюсь. По каким рейтингам Россия опережает штаты и «немного» отстаёт от Японии? ВЦИОМа? Забавно почитать. Большая часть сервисов, которыми вы пользуетесь сделана в штатах, или Европе.
          Я читаю западные сми начиная с wsj Washington post правые сети Fox News левые сети msnbc CNN, чтобы иметь широкую перспективу. Про то, что нынешняя Россия is dangerous to democracy and western values — это отчасти правда, люди сидящие у руля страны десятилетиями не могут не быть угрозами демократии, разве это неочевидно? Пропаганда, это не точка зрения — она естественна у всех своя, пропаганда это когда государство за счёт бюджета вешает лапшу на уши своим жителям, как происходит на всех федеральных каналах. Где все кричат что америка виновата во всех бедах, раз уж вы были в америке, вы знаете что по большому счету Россия не имеет какой то значимости для сша больше опасений в отношении китая.
          Демократия это не когда подкидывают наркоту и потом отпускают, а когда не подкидывают. Да и вообще по 228 сидят 25% зеков. Статистика не врет посмотрите на график соотношения доз к задержаниям. Там скачок на порогах значительного и особо крупного размера. Скачок в десятки раз, одному подкинули не проканало остальные сидят.

    • Уважаемый Глаз, ну Вы прямо очень уж жестко тут прошлись по нам туркменам, хоть в целом я с Вами согласен.

      Я смотрю большинство здесь молодые, образованные и технически продвинутые ребята (не то, что я старый чайник в АйТи). Почему бы вам не применить ваши знания в АйТи хотя бы в борьбе с троллями, как «майкл» и прочими. Взламывайте их страницы и компы, устройте им технический коллапс. Нужно же хоть что-то делать и как то бороться с бердуном и его режимом! Каждый должен внести какую то посильную лепту в это дело. Дерзайте молодежь! Сплачивайтесь, организуйтесь, ведь с развитием технического прогресса растёт и возможность борьбы с тиранией. Нужно расшатывать народ, нужно как то подымать его. Для этого очень много уже всяких технических средств, с помощью которых можно распространять призыв, добывать информацию и т.д. Молодежь, это ваше будущее, эта ваша Родина! Вы же умнее всех этих бердунов и его прихвостней! Понятно, что в одночасье всё не изменится, но вода камень точит! Удачи вам всем! Не смотря на всё, я горжусь вами! Многие из вас смогли вырваться из ТМ, получить хорошее образование зарубежом и я надеюсь, что именно такие ребята смогут побороть режим и встать у руля страны на пути в светлое будещее.

      • В стране нет доступа по простой и объяснимо причине.
        Как только появится высокоскоростной интернет, предположим, его раз дадут всем организациям, банкам, людям.
        Случится в ту же секунду взлом всего, что не защищено от вторжения из вне. А в тм незащищено НИЧЕГО! Банки, министерства, серверы, платёжные шлюзы, праительственная сеть. Телеком, алтын ашвр, пограничники, финансисты, все будут взломан в течение 24 часов.
        У вас нет ни одной сети, которая сертифиуирована по классу защиты.
        Нет стандартов защиты, нет в конце концов СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ на местах. Вы их посадили, запугали загнали в нищету, сгноили.
        У вас никогда не будет интернета! На этом все.
        Достаточно вспомнить человеческий фактор, когда в начале 2000х их ЦБ со свифта прям на месте украли 12 млн долларов.
        Никогда в Туркменистане не будет никакого интернета. Этот риск — самый важный фактор и ответ на все вопросы типа почему?

      • А почему вы считаете майкла троллем? Он и несколько ему подобных единственные представители правительства, которые идут на контакт с нами. Вы не смотрите на их высказывания троллингом, а примите их как правительственный ответ на возмущения и несогласия народа, и оцените насколько глупо выглядят их ответы. Представьте за их клавиатурами всю туркменскую власть, а не майкла или «ваш друга». Нельзя их трогать. Взламывать и выкладывать какие-то данные про них, а что это даст? Если мы хотим демократию, тут должны иметь право высказывания все. И особенно такие проправительственные комментаторы, чтобы знать и анализировать, как действует власть.
        Вы думаете если завтра в Туркменистане образуется демократическая власть, мы все 5 миллионов радостно будем думать одинаково? Нет, конечно. Появятся 50 разных мнений, от любителей отсоединиться до желающих основать новую столицу за пределами ахалского велаята, и не желающих видеть ни одного теке в правительстве. Так что, нам нужно научится с сегодняшнего дня уважать и слушать мнения, которые категорически отличаются от наших или от большинства.
        Про остальное вы правы, я уже не раз говорил, что каждый туркмен должен стремиться максимума в своей сфере. Нашему диктатору не нравится, когда народ или мир, говорят больше о другом туркмене чем о нём. Так, что если вы инженер, будьте лучшим как Илон Маск, если программист, то как Гейтс, если ученый, то получите нобелевскую. И самое главное никогда не упоминайте диктатора, а только туркменский народ. Вот тогда вы увидите весь его нарциссизм.

    • У туркмен и украинцев (имя существительное) есть хоть и » типа искуственная» но своя., а у руских( имя прилогательное) — где ваша страна? Вот когда бьіла Московия (улус золотой ордьі) вьі бьіли московитами (имя существительное), тут все логично, а сейчас толи росиянцьі, толи федерастьі. Вот есть Чечня(ченцьі), Якутия(якутьі) Евреи(еврейский авто. округ), а где руские?

      • Хорошая попытка, но не об это речь. Идите на специализированные сайты, не примазывайтесь к туркменам, а то вам исследования одека одекова вспомнят. Кто дал название городу Киев.

        • Каким местом я к туркменам » примазался»? У туркмен своя история и им решать кто куда и от кого.(одека одекова). Хотя у меня жена туркменка и я не раз бьівал в Туркмении (от Ашгабада до по старому Чарджоу) с 1989 года и по настоящие время(по визе на посещение могильі). И мне известно что там происходит, но я не буду обсуждать все что там происходит по одной причин я там гость и я там не живу. Я дал ответ на бред Око(по вашему Глаз),на теорию об искуствености моей страни України(вопрос к модераторам). Лично для вас :куда зачем и почему я буду решать сам, мне ваше мнение не интересует. P. S. по Київу це питання? Я не ґугл. Живу у Київі. Слава України!

          • По большому вы правы конечно, но не правы в части «я не буду обсуждать все что там происходит по одной причин я там гость и я там не живу». Именно иностранцы должны обсуждать и критиковать власть другой страны. В странах начинается произвол и диктатура только тогда, когда о них забывают за её границами. Я лично очень рад за Украину и его достижениями особенно в последнее время. И всё это благородя тому, что мировая общественность, от Америки до Европы, не забыла о вас, и активно освещала всё что происходит внутри страны. и только потому что, за украиной активно наблюдают, агрессоры из России не дошли до киева. Если сегодня ещё жив Навальный и остальные оппозиционеры это только потому что мировая общественность этого не простит России.
            Посмотрите на другие страны, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Северная Корея, итп. Там царьки вытворяют всё что хотят, только потому что мировому обществу (политики, журналисту, организации и тп) наплевать на них. Если это общество только шесть месяцев будет пристально следить, обвинять их руководство в некомпетентности, давить на них в плане реформ и грозить санкциями, через 6 месяцев эти царьки в штаны наложат.

          • Да мы знаем, знаем — украинцы произошли от шумеров. Украинцы вырыли Чёрное море. Иисус Христос был украинцем. Но почему-то ныне Украина — беднейшая страна Европы))))))))))) А, забыл — это русские виноваты. И в лифтах на Троещине тоже Путин писает, наверное)))))))))))
            Вам бы к доктору… 😉

      • Своя страна у туркмен и украинцев (как и у многих других народов) появилась только благодаря русским. Никогда в истории не было ни у тех, ни у других собственного национального государства. Вы не найдёте ни одной настоящей карты до начала 1920-х годов с такими странами, как Украина или Туркменистан. И тем, и другим страну построили и подарили большевики. Это исторический факт, против которого ничего невозможно возразить, как бы вы ни ненавидели большевиков.

        Такого образования как Московия никогда в истории не существовало. НИКОГДА. Это пропагандистская выдумка литовских деятелей 19 века. Про это есть достаточно исторических источников. Гуглите.

        У русских страна — это вся Россия. Страна, где на равных правах, имея собственную республику, не теряя свою национальную идентичность, могут жить и другие нации и народы. Причем все эти народы обрели свои национальные республики именно в России. Это уникальная страна. Ни один народ в мире такую страну никогда не создавал. Россия это уже больше, чем просто страна — это цивилизация. Так что, все ваши слова мимо.

        • Ага, стало быть карты 1917-19 годов, на которых изображена УНР, врут. На самом деле большевики не захватили военной силой большую часть УНР в начале 1918 года, а потом, после вынужденного отступления по Брестскому миру, не захватили ее повторно к 1920 году уже всю. И они не расстреляли в 1930-е всех государственных и военных деятелей бывшей УНР, вплоть до обычных офицеров армии УНР.
          На самом деле все не так было. На самом деле они в начале 1920-х вот просто взяли и подарили украинцам государственность.
          Жаль только, что у большевиков военный поход на Польшу провалился. Если б поляки, кстати воюя плечом к плечу с остатками армии УНР, не отбились тогда от армии Буденного и Тухачевского, то большевики бы тогда же и полякам государственность подарили, а может еще и немцам, чехам, австрийцам и много кому еще.

        • Ага цивилизация, где городок в залупинской области просит Джастина Трюдо спасти их и забрать в Канаду. Я рад за вас, что вы счастливы в своей стране, но позвольте спросить были ли вы за ее пределами, в Европе или штатах к примеру и если да, чем она лучше, искренне готов поменять свою точку зрения.

    • Глаз, Вы правы во многом только есть поправки; а)полезные ископаемые Аллах подарил а не русские. Русские создали границу нынешней страны
      б) как раз таки менталитет свободолюбивых кочевников искоренили в совковые годы.
      в) Украина не развалится она на пути становления свободного и прававого государства. Если РФ не будет сувать палки в колеса то через 10 лет Украина будет один из перспективных стран мира.
      г) пока Иран и РФ под санкциями не будет у нас русский мир, «Путин ввиди войска» или «Аятолла ввиди войска» а значит у Тм есть отсрочка от краха. Афганцы не заинтересованы в расширении территории. Узбеки и Казаки нам братья не то что братья как русские и украинцы. От них подлых ударов, возвращение каких то земель «в родиную гавань» не будет

      • Ваши поправки не имеют под собой оснований и вы передёргиваете карты. В вас говорит постсоветское, антироссийское, религиозное (с долей радикального экстремизма) образование. Вся ваша последующая жизнь — ошибка.

        а) Касательно ископаемых, то никакой Аллах их никому не дарил. Глупость.
        б) Никто ваш менталитет не искоренял, а вот созданную туркменскую интеллигенцию и науку вы искоренили. С помощью Аллаха или нет, не знаю.
        в) Украина уже разваливается, и скоро развалится. Польша вернёт свой кусок, остальное распадётся само, Бендеры помогут и своё тоже не отдадут. Драться они умеют.
        г) Туркмены распадутся на велояты, затем в самих велаятах пройдут референдумы, на основании которых всё вернётся на старые рельсы. Как это делается, увидите. Не за горами.

          • Расскажите про госдолг пожалуйста, так интересно послушать везде о нем пишут но никто не может объснить

      • > как раз таки менталитет свободолюбивых кочевников искоренили в совковые годы.

        Какой-то слабенький был менталитет, раз его удалось искоренить напрочь.

        > Если РФ не будет сувать палки в колеса то через 10 лет Украина будет один из перспективных стран мира.

        Пока Украина остаётся ментальным придатком России, перспектив у неё нет никаких. Чтобы развиваться, надо опираться на свои силы, а не на агрессивную агрессию агрессивного агрессора, сующего палки в колёса из каждого телевизора.

        > пока Иран и РФ под санкциями не будет у нас русский мир, “Путин ввиди войска” или “Аятолла ввиди войска” а значит у Тм есть отсрочка от краха.

        То же самое касается и Туркменистана: пока не имеете собственных опор, пока заявляете о своей зависимости от России, Ирана, «покровителя» или Советского Союза, никакого развития не будет.

    • Не надо нам писать ваши душераздирающие статьи для других членов этой дискуссии. Мы даже не понимаем, что сегодняшние обстоятельства дико уже по современным меркам, но мы ничего не можем сделать. Мы должны повиноваться нашему президенту, немцы же тоже повиновались Гитлеру.

  7. Если это тот Нуры Кулиев, с которым я учился, то может что-то и изменит. На курсе очень активный был. Я давно о нём ничего не слышал, но знаю, что где-то в госорганах работает.

    • Кстати, кто этот Нурнепес Кулиев? Может есть у кого информация? Чего он добился и что он знает вообще в сфере IT, чтобы занимать такую должность?

    • От него, увы, мало зависит. Есть ещё министр телекоммуникаций, который никогда не сделает шаг в сторону развития. Это конец его карьеры и публичный зачёт того, что было наворовано за много лет через компании посредники.
      Хотя, ему ещё мтс должен аукнуться.

    • Нуры Кулиев или другой не имеет значение. Достаточно проработать в этом режиме и человек станет один из них, бараном. Даже если чудом остаться человеком то всё идёт через прессинг контроль чекистов. Запугивая о безопасности Уркадага не дадут развернуться. На работу не принимают или не дают должность руководящего кто отучился зарубежом из за кумовоство, трайбизма, паранойи режима в шпионаже или из за зависти коллег. Вот такой порочный круг.

  8. Давно ожидаемое решение. Это очень важный этап в формировании цифровой экономики. Ашхабад скоро сможет конкурировать с Сингапуром по количеству финтех старапов и digital banks

    • Никогда Ашхабад с Сингапуром конкурировать не сможет. Кишка тонка. Жил и в Сингапуре и в Ашхабаде. Сначала, как Сингапур, от взяточников и казнокрадов избавьтесь, а потом уже конкурируйте. Смешит народ. Конкурировать с Сингапуром. ты вообще понимаешь, что несёшь?

  9. И ещё один тормозящий развитие фактор.
    Айтишники всегда вне политики, но за правду. Математике и фактам не скажешь болонок. А в тм это не работает.
    +- 10%, округли для аткат. Эйле бейле, гайрате.

  10. Michael, Strashen, Абдусалам, Мой Друг и прочим посвящается:

    Почему всегда, в 100% случаев при упоминании минусов в Туркмении вы немедленно начинаете поносить Россию. Вам какое до неё дело? Вы вообще что с чем сравниваете? Снимите очки. Или вы думаете, что лая на РФ, вы становитесь лучше? Или вы просто стрелки переводите, чтобы дискуссия уходила в сторону?

    Запомните, если ты ругаешь чужую страну, твоя от этого лучше не становится.

    Я вам сейчас несколько вещей скажу, до которых тем, за кого вы горой, очень далеко и они там никогда не будут:

    1. Россия технологически по 85% параметрам первая в мире. Я не говорю про самое лучшее вооружение, которого нет больше ни у кого и в следующие 15-25 лет не будет. Что ТМ может противопоставить?

    2. В городах миллионниках РФ запускается интернет со скоростью 5G. Уже сейчас. Что ТМ может противопоставить?

    3. Уровень инфляции за год в РФ один из самых низких в мире, в ТМ один из самых высоких. Что ТМ реально может противопоставить инфляции?

    4. В РФ реальный курс доллара. Как обстоят дела в ТМ вы знаете сами.

    5. Ненавидимый вами Путин имеет поддержку населения под 90% и это реальные цифры. Сколько % поддержки населения имеет Президент ТМ?

    6. РФ занимает 5-ое место в мире по количеству золотовалютных резервов, (Китай на 6-ом месте, причём разница в количестве населения в разы). На 1-ое мая 2019 года в РФ было 2183 тонны золота!

    7. Причём при Путине эта запас золота серьёзно и стабильно растёт, только за последний год, РФ скинула, обменяв на золото порядка 50 миллиардов американских фантиков. Что ТМ может противопоставить такому положению вещей? Что выросло при вашем президенте?

    Жду ваших взвешенных ответов.

    • Если отставить притянутое за уши противопоставление «РФ-ТМ», то останется сгусток смеси манипуляций статистикой с простым враньем. Походу с перевесом в сторону последнего.
      Современная РФ — страна третьего мира, но только с необычной для третьего мира агрессивностью, связанной с претензиями на мировое господство. И с еще одной чертой — совершенно запредельной лживостью и вероломством, делающей РФ практически недоговороспособной. Эту черту РФ от Советского Союза унаследовала.
      Вот что правда — так это рейтинг Путина под 90%. Потому что рейтинг 90% и выше — верный признак того, что никакой демократии в стране нет, а правит диктатор и тиран. У диктаторов и тиранов всегда такие рейтинги. У Гитлера и Муссолини такие были, а Чаушеску вообще имел такой рейтинг на всех выборах до того самого восстания, в результате которого его и расстреляли. Поскольку зеленую и неразвитую демократию в РФ прикончили 19 лет назад, то ясно, что рейтинг Путина из той же обоймы.

        • Какой смысл общаться с людьми, чьи предки три поколения назад в большинстве своем были убеждены что СССР впереди планеты всей и благодарить за это надо великого Сталина, и что со смертью Сталина жизнь кончилась? Они сейчас точно такого же мнения об РФ и о Путине, прошлое их не научило ничему. Надо смотреть на объективные ключевые факты, а они говорят совсем не то же самое что ваши любимые пропагандисты. Объективные факты говорят как раз противоположное вашей пропаганде.

    • Глаз, я никогда не поносил РФ, и стараюсь относиться с уважением к истории, культуры России, других стран народов и лишь констатировал факты. Путин преступник и загоняет РФ в яму факт. Я Реактивно отвечаю на оскорбления моего народа, когда начинают нас упрекать что мы всем должны русским. Мы никому не должны и другие не обязаны ни в чем перед нами. Я стараюсь жить настоящим, смотреть в будущее зная прошлое. А прошлом было и хорошое, и плохое. У нас много общего друзья, родственники, соседи, язык, культура, вообщем за 100 лет переплелись. Глупо сравнивать 2 разные величины, РФ с Тм, изначально не равных. Можно сравнивать по каким то параметрам стран и каждый сделает вывод где лучше. По мне убивать соседа брата (Украина, Грузия, Чечня, Сирия ) и ещё находит оправдание и гордиться этим яв-ся подлостью. Никакие материальные блага не может быть оправданием. Лучше быть голодным, без интернета но пачкать руки в крови. Все эти блага можно приобрести за несколько месяцев при правильном менеджменте а вот перевоспитать шовинизм и
      стать Человеком нужны года.
      Ваш и наш режим унаследовал от совка который основан на Страхе человека, людей. Наш Самый главный плюс, мы осознаем тупизну нашего вождя и его политики и стесняемся. А вы не осознаете это да ещё гордитесь что вы такие крутые, страшные.

      • Какой это факт, что Путин преступник? Факты в студию! Мне тоже интересно.

        Преступников на обложки Times как самых влиятельных в мире американцы не поставят.

        Был бы преступник, они бы первые об этом кричали.

        У меня друг верующий, имам в Казани. Он говорит, что об ОМОНЕ в мечетях не слышал.

        Я спросил.

        Ты во многом прав, но очень часто передёргиваешь. Причём умышленно.

        Значить интерес имеешь передёргивать?

        На кого работаешь, Абдусалам?

        • То что Путин преступник, террорист, маньяк факт и все знают. Почему молчат? Потому что никто не хочет ядерную войну. Он держит в заложниках весь российский народ, часть народа одурманивает сказками о величии России а других терроризирует. Достаточно того как он пришёл к власти чтоб посадить за решётку пожизненно. Он организовал взрывы домов(рязанский сахар) повесил на чеченцев, начал войну, геноцид. Вы знаете о его преступлениях тоже но пошли на сделку со совестью, видимо у вас соц.статус хороший пока. У нас дважды было такое наваждение при коммунизме и Ниязове. Люди видели несправедливость, беспредел но игнорировали это, верили в «светлое будущее», «2-ой Кувейт», пока окончательно не потеряли свободу.
          Где, что я перегибаю? Шовинизм? Так это наглядно, здесь Пивзавод, Виктор и другие используют набор слов: жители Каракумов, разбойники, отсталый менталитет кочевников, кормили и т.п. Недавно была статья про туркменку в РФ, и её нац.платья так за это её упрекали, осуждали в реалии и виртуально здесь. Конечно, не все русские жертвы пропаганды русизма, но страдают шовинизмом многие. Также ущемление прав мусульман повсеместно от Калининграда до Владивостока. Не дают право на стройку, разрушают мечети(Артур Русяев, Калининград), фабрикуют дело терроризм и т.д. Это приводит напряжение, неудовольствие народа. Власть знает и поощряет этому.
          Стараюсь работать на, ради Аллаха. Поэтому обязан говорить правду по мере возможности. Если я передергиваю, покажите в чем. Готов извиниться за это. Мир.

  11. Michael, Strashen, Абдусалам, Мой Друг и прочим посвящается № 2:

    Я живу в РФ, за связь по телефону плачу 200 рублей в месяц, это 3$ (округляю). За это я получаю 300 минут разговора на любой номер по всей стране, и 2гб интернета, которым я почти не пользуюсь.

    Неизрасходованные остатки переносятся на следующий месяц. В мае осталось 1,5 гб интернета на скорости 4G LTE и сейчас у меня 3,5 гб в доступе и по звонкам 500 минут.
    Не знаю, куда девать 🙂

    У нас в метро бесплатный и быстрый вай фай и во всех парках бесплатный. Что ТМ может противопоставить? За 30 лет не смогли? Позор джунглям!

    Дома стоит инет, по цене 700 рублей в месяц (пусть $12 в месяц), качает 70 мегабит в секунду, плюс ТВ каналы. Фильм 10 гб качаю за 7 минут. Игрушки таскает. Меня устраивает на 100%.

    Сейчас решаю вопрос с инетом на даче, есть система yota, интернет по воздуху (вы про такой и не слышали), стоит в районе 15 баксов в месяц.

    Сейчас с китайцами закончим до 2021 года сети 5g.

    Michael, спорим, что у вас даже 3G нормального в 2021 году не будет? Что твой мудрый и великий Аркадаг может всему этому противопоставить?

    Жду.

    • Пенсионный возраст подняли, ндс подняли, курортный сбор ввели, за каждую онлайн кассу предприниматель с июля будет платить от 15.000 рублей за год, качество и вес продуктов падает каждый месяц спасибо Платону.
      Пару лет назад ты бы еще похвастался, сколько халявы дают банковские карточки, но теперь не можешь. Банки полопались, конкуренции больше нет.
      И до интернета доберутся. Не переживай. Закон уже подписан.

    • Глаз, с чего решили я противопоставляю Тм и РФ. Если хотите противопоставлять то Могу сравнить какие то показатели. Например, Тм на 4 месте по газу и в 90-ые везде провели газофикацию, только мало где используются саксаул. РФ на 1 месте по газу но до сих пор собирают валежники. В Тм низкие показатели преступности, в РФ можешь не вернуться домой выйдя на улицу. В Тм солдат не будет убит или убивать своих соседей, братьев (украинцев, чеченцев, грузин, сирийцев или др.) из за Уркадага в РФ солдат умрёт на чужой земле(Украина, Сирия) и никто не будет знать об этом. В Тм нет межэтнических, межрелигиозных стычек, разборок, в РФ в мечети ОМОН устраивает облаву, крутят руки мусульманам, забирают в отдел во время Ифтара и т.д.

      • РФ огромная, самая большая страна с плотностью населения иногда 1 чел на много кв километров.

        Дальше объяснять не имеет смысла, просто подумай о том, что в Чоганлы и потом газа уже нет.

        • Был в Ташаузе на северном районе Октябрьский (Туркменбашы), в самых отдалённых сёлах(100-200чел.) газ проведён.

      • Если Вам здесь пишут люди из России, это пишут те люди, кто уехал из ТМ и ТМ их Родина. Для кого- то он является Малой Родиной. Они имеют полное право писать и пишут то, что считают нужным. На равных с Вами. Или Вы считаете, что только потому, что люди сравнивают и говорят Вам, что показатели уровня жизни выше, это Вас почему- то раздражает и вызывает неадекватную реакцию. Какое именно Вы имеете отношение к России и почему Вы постоянно трогаете Чеченскую тему? Почему вместо того, чтобы хоть какой нибудь хороший добрый пример взять, сразу начинаете кричать о том, какая Россия хреновая, какие там русские нацики ( там статья за это есть, у Вас тоже, кстати) и что пенсионный возвраст подняли. Ну, не Вам же подняли, а сердце у Вас болит, прям вот так и вижу Ваши скупые мужские слезы, пролитые за наших стариков и детей, какой Вы сердобольный прям и какой у Вас, однако, широкий кругозор. И потом, причем здесь тема религии? Россия многонациональна, там много конфессий. А у Вас? Даже Библию и Коран запретили к провозу. Ну не хотите с России, возьмите с других стран пример, вот Вам Украина нравится, н-р. За нее и ее граждан тоже Вы прям душой исстрадались. Так в чем дело? Что мешает начать что- то менять — хотя бы для начала в своих консульствах выдавать заграны для своих гр- н, а не гнать их в Ашхабад из за такого пустячного дела с края света. С Вашей реакцией на критику Вы скатываетесь на уровень не более, чем склок и сплетен.

        • Да какая разница, Россия, Украина, Турция, США. Все равно, все приезжающие в Туркменистан бывшие граждане-потенциальные преступники, предатели родины и каждому пытаются публично нахамить и залезть в кошелёк начиная из аэропорта. Это визитная карточка гордых, ментальных, свободных и независимых туркмен
          Думаю, дальше рассказывать нет смысла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Последние сообщения

Бердымухамедов поручил усилить работу по экономии электроэнергии

На заседании кабмина 15 октября курирующий строительный, промышленный и энергетический комплекс вице-премьер Чарымырат Пурчеков доложил о работе...

Чтобы вырастить богатый урожай, Туркменистан закупит запчасти и колеса John Deere

На заседании кабмина 15 октября курирующий сферу АПК вице-премьер Эсенмырат Оразгелдиев сообщил, что для выращивания богатого урожая в 2022 году...

В регионах Туркменистана откроют восемь пунктов противопожарной безопасности

На заседании кабмина 15 октября секретарь Государственного совета безопасности Чармымырат Аманов доложил об открытии восьми пунктов противопожарной безопасности в велаятах, сообщает госинформагентство ТДХ. Президент...

Бердымухамедов одобрил представленный сыном проект Госбюджета

На заседании кабмина 15 октября вице-премьер по экономическим, банковским вопросам и международным финансовым организациям Сердар Бердымухамедов отчитался о подготовке проекта Государственного бюджета...

Объявлен конкурс на эмблему 2022 года

Халк Маслахаты Милли Генгеша и Меджлис Туркменистана объявили Конкурс на лучшую эмблему 2022 года. Объявление размещено в газете «Нейтральный Туркменистан» от 16 октября. Цель...

На судостроительном заводе «Balkan», открытом в 2018 году, впервые построят судно

На заседании кабмина 15 октября директор Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Мамметхан Чакыев доложил о строительстве сухогруза, сообщает госинформагентство ТДХ.

Больше по теме