Арендаторы сельскохозяйственного объединения Агаюсуп (Agaýusup) Байрамалийского этрапа Марыйского велаята не могут сдать выращенный урожай картофеля, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана».
Весной председатель сельхозобъединения выделил каждой семье по 2-3 гектара земли и распорядился, чтобы на ней вырастили скороспелый картофель. Сельчане получили семена в долг, чтобы рассчитаться после сдачи урожая.
Когда картофель был собран, выяснилось, что в овощехранилищах этрапского подразделения Управления пищевой промышленности нет места для хранения такого количества овощей.
На претензии арендаторов руководитель объединения Агаюсуп заявил, что не знает, куда девать свой картофель, выращенный на 5 гектарах.
Обращения в этрапский Хякимлик тоже не дали результата. В прокуратуре арендаторам объяснили, что прежде чем выращивать картофель, им нужно было заключать договор с сельхозобъединением. Однако люди об этом не подумали. Практика, раз начальник приказал, надо исполнять, укоренилась еще с советских времен.
Некоторые семьи обращались к частным торговцам, у которых есть хранилища с охладительными установками, но у них тоже все было занято.
— Если место освободится, куплю у вас картофель по 0,50 маната за кило, — заявил один из торговцев.
Однако люди не могут самостоятельно продавать картофель, выращенный на землях сельскохозяйственного объединения.
В жаркую погоду, которая стоит в эти дни, скороспелый картофель долго не хранится. А арендаторам нужно еще рассчитаться за семена. Про собственные трудозатраты они и не думают.
На базарах килограмм картофеля стоит 4-5 манатов.
Думаю все правильно сделано, в таких случаях даже не жалко изъят продукцию в пользу государства т.к. арендаторы не совсем умные люди. Если воспитывать, то только на таких примерах. В эпоху могущества Туркменистана не должны быть глупые люди
Есть такая русская народная сказка «Мудрый старик». Там царь даёт мужику варёные яйца и велит , чтобы наседка из них цыплят высидела:
«— Вот тебе десяток варёных яиц. Пусть твоя наседка высидит из этих яиц цыплят! Сроку даю три недели. Ступай!
[…]
Яйца за ужином съели, а через малое время сын пошел к царю, принёс горшочек варёного пшена:
— Прикажи, царь-государь, это варёное пшено посеять да вырастить просо. Ведь когда выведутся цыплята из тех яиц, что ты дал, их надо кормить только вот таким просом, другого клевать не станут.»
По-видимому, не читают туркмены мудрых сказок…
В глубоких погребах картошка отлично хранится.