На Дашогузской хлопкопрядильной фабрике большая текучка кадров. Вакансии некем заполнить несмотря на высокий уровень безработицы.
Фабрика относится к Министерству текстильной промышленности. В основном там работают женщины, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана».
Текучку объясняют низкой зарплатой и тяжелыми условиями труда. Работницы получают по 1600–1700 манатов в месяц. Это чуть выше минимальной зарплаты, которая равна 1410 манатам.
Если в начале 2024 года, чтобы устроиться на фабрику, нужно было найти знакомых и через них дать взятку в размере от 8000 до 10000 манатов, то сейчас руководство готово принять работниц без взяток. Однако желающих работать на предприятии мало.
Перед началом работы необходимо пройти курс обучения на фабрике. В зависимости от профессии оно может длиться 1–2 месяца, в течение которого зарплата не предусмотрена.
Бывшие работницы жалеют, что дали взятку, чтобы получить работу с хорошей зарплатой.
«Лучше бы я на эти деньги уехала в Турцию, как делают сейчас большинство женщин Дашогузского велаята в возрасте от 18 до 50 лет», — говорит бывшая работница предприятия.
Местные медиа пишут, что предприятие поставляет особо востребованную на мировом текстильном рынке высококачественную хлопковую пряжу марки Ring в Турцию, Великобританию, Грузию, Украину и другие страны.
1700 манат — это $500 при весьма дешёвой жизни в Нейтральном Туркменистане! Народ просто заелся, и не хочет вджобывать.
Продай мне по гос курсу доллары?
Дешевая жизнь…у кого ?
На бумагах да )
Кто сказал вам что ето получается 500 даже не хватает на 100 долларов если бы государство продал доллары от гос курса никто из отуда шагу не сделает и люди жили в благополучии хватке
«сейчас руководство готово принять работниц без взяток»
Навеяло старый анекдот.
Собрались животные отсталого колхоза и решают, что надо валить отсюда пока не поздно.
Один Шарик не хочет и говорит — Не, у меня перспектива. Вчера слышал, как председатель на правлении сказал, что если дела и дальше так пойдут, то будем сос@ть у Шарика.
Самое страшное что наши девушки уезжают в Турцию и выходят там за местных, тем самым теряем свой генофонд и идентичность. Похоже больше на истребление идентичности туркмен