Редакция «Хроники Туркменистана» получила текст от одного из читателей. Для удобства чтения были внесены минимальные правки в стилистику и исправлены орфографические ошибки.
Автор: Ýeke çigit – Еке чигит
Недавно видел прикольные фото, особенно если рассматривать их с точки зрения современного человека. Девушки в мини платьях, огромные прически, у парней брюки клеш, разноцветные приталенные рубашки с длинными рукавами. На заднем фоне вывески магазинов с яркой и вызывающей рекламой.
Казалось бы, ничего необычного, но меня удивила надпись под фото: «Афганистан начала и середины 70-х годов». Думал это единичное фото, а оказалось нет. Фото были не только из Кабула, но и из других городов.

Вполне современный город и модная молодежь. Такая же как в Европе, в Америке или в Советском Союзе. Не сравнить с нынешним Афганистаном. Захотелось разобраться почему так произошло и начал копать глубже.
Начнем с банальной истины. Дети и подростки – это будущее государства. Все зависит от их образования и воспитания.
Не мне говорить вам об уровне образования наших детей, вам и так это известно. Поступление в университет за границей для них как холодный душ. В Туркмении он отличник, в аттестате одни пятерки. Может еще на пару-тройку платных курсов ходил. Но что такое дискриминант (математика 3-й четверти 6-го класса) не знает. Многие после этого ломаются и перестают верить в себя, в лучшем случае идут работать. Юношеский максимализм, что с них взять.
Сосед как-то дочку замуж выдавал. На свадьбе видел двух парней студентов. Один с иголочки одет: костюмчик, туфли, белая сорочка и, главное, ГАЛСТУК!
Весь из себя важный, правильный, лишнего не скажет. Пренебрежительно вежлив. Ведет себя – как минимум замхякима. Разговаривает вполголоса. Поговорили. Боже, внутри такая пустота. Круг интересов – кто-где работает и кто-кому какой родственник. Посадили начальника в тюрьму, так он говорит, что ему «işlemäge bereniýoklar» (работать не дали), хотя знает, что он вор, дурак и хамло. С другим поговорить не удалось. Балагур, шутник – всех девушек перещупал. Одет в кроссовки, джинсы и в рубашку. Вещи не броские, но брендовые. Вопрос – «кто где учится»?
Не каждому дано иметь богатых родителей, уехать за границу на учебу или на работу. Тем более институт в Туркмении для избранных. Выбор профессии, дальнейшего пути зависит от работы родителей. Если папа или дядя юристы, быть тебе полицейским, повезет, станешь прокурором. Учителя – станешь учителем, врачи – врачом. Если родители бедолаги, быть тебе и твоим детям бедолагами. Кесарю кесарево, Богу – …
Перспективы на родине нулевые, только это и не больше. При дебилизации населения, уровень образования падает, население тупеет. К счастью или нет – не все.
Рассмотрим одного, среднестатистического подростка. Вокруг него ложь, вранье, подхалимство, воровато-трусливые приятели. Товарищей, тем более друзей нет. Родители вечно занятые, где бы что бы заработать и/или украсть – детей кормить надо. Содержать домашний скот тоже накладно. За травой в поле не сбегаешь, там своих колхозничков хватает. Комбикорм – дорогое удовольствие. Куда ему деться, чем заполнить свободное время?
Скажете, пусть учится, на то она и школа?
Современная туркменская школа и образование – это антонимы. Скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз слышали, чтобы ученику поставили двойку в четверти, тем более оставили на второй год? Категорически, запрещено ставить двойки школьникам, посещающим школу, чтобы не портить отчетность. Аттестат о среднем образовании получают, прости Господи, дети, которые не могут правильно написать свое имя и фамилию. Сидят такие лоботрясы, «а harpyna şermende» (скандалисты, крикуны) аж до выпускного класса, сами не учатся и другим не дают. Учителя – сами заложники системы. Эти бесконечные «чаре» (массовые празднования) с репетициями, хлопок, да-да в городских школах тоже учителей забирают на хлопок, когда темы урока и классы объединяют. Представьте себе по 50-60 учеников в кабинете, о каком учебном процессе может идти речь?
«Salam mugallym» («Здравствуйте, учитель») – вот тебе четверка, «Salam mugallym. Gowymysyñyz?» («Здравствуйте, учитель. Как ваши дела?») – держи пятерку в четверть.
Хотя моя старая добрая учительница по секрету рассказала, что два преподавателя в открытую, не стесняясь, говорили о подарках для себя, которые они заказали своим ученикам. Она была в шоке.
Самообразование – это «тушите свет». Когда? Мы перешли на новый алфавит. А где журналы, учебники, пособия, научная литература, да и просто литература на elipbiý (алфавит)? То-то и оно. Русский язык только в городах и с каждым годом все меньше и меньше. Язвительно-пренебрежительная шутка «Викип-пе-едия тебе в помощь» в Туркмении не пройдет, не поймут.
Спорт – это есть хорошо, спорт – это жизнь. Благо, спортшколы в каждом городе, этрапе, в каждом колхозе построили. Только вот тренеров – наставников забыли подвезти. Кадры решают все. Попробуйте устроить свое чадо к хорошему тренеру – не получится, у него на два-три года вперед записано. С финансированием проблемы – экипировку за свой счет, если предстоит поездка на соревнования, будьте любезны, денежки вперед. За дорогу, за проживание, на еду – за все. Для подростка признание результатов своей работы имеет огромное значение, а Ашхабад первые места не дает. Будь ты хоть чемпионом всего на свете, но если велаятский, то все, рылом не вышел, гуляй отсюда. И при Союзе так было: результат в спорте – мы в ***.
Куда ему идти, скажите, куда? Куда бы не сунулся везде занято, нужны связи, родственники, деньги. Куда идти, чем заняться?!
Может делать деньги? В Туркмении, где одни «базаркомы»? Как-то не реально. Что делать?
Подросток начинает думать, искать смысл своей жизни, пытается найти свой путь к Богу и это вполне естественно. Энергия внутри бурлит, а мозгов-то нет. Мысли куда девать? Идет в мечеть, а там тоже самое. Блат, тупость, стукачество, поклонение мамону, деньгам. Чему может научить хапуга? «Mollanyñ aýdanyny et, emma edenini etme» («Делай так, как мулла говорит, а не делает сам»).
Было время, когда в нашем районе каждый день кого-то хоронили – «А, наркош сдох. Родным теперь легче станет». Хорошо, что наркотики сейчас дорогие, подросткам не по карману. Алкоголь и сигареты тоже.
Природа не терпит пустоты, найдется «доброжелательный – праведник». Вода камень точит, глаза ему откроет на земную жизнь. «Смотри, здесь все неправда, это все ложно, вранье. Все устроено несправедливо, миром правит Сатана». И он окажется прав, но выводы сделает другие. Скажет: «Это все можно исправить, для этого надо сделать всего-то ничего. Если ты это сделаешь, то ты станешь шахидом – и на том свете, ты получишь все то, чего тебе здесь не хватало».
Пожалуйста, получите – распишитесь, вот вам Афганистан 2.0.
У племянника спросил:
– Когда вырастешь, кем хочешь стать?
– Прокурором.
– Будешь ловить воров и жуликов?
– Нет, они будут мне деньги приносить.
Грамотно, четко + карму тебе за правду
Всё в статье – горькая правда. Туркменистан – страна неграмотных выпускников школ и вузов. У этой страны нет будущего.
Всё будущее, уезжая учиться, находит себя заграницей.
Уркадагу болонок! И особенно за реформу образования, которую он на этой неделе одобрил. Даёшь десять классов за три года!
Не только Туркменистан!!!!
Во время службы в армии, однослуживцы многие даже писать не умели, ставили крестик в ведомостях о получении денежного довольствия ( 2003-2005). О чём ещё говорить(
молодые люди не найдя ответа на множество вопросов ищут ответа у Бога.Брошенные на произвол судьбы, отвергнутые властью, социально не защищенные они идут за ответами к религиозным деятелями.В своей жизни я видела хороших и плохих имамов.Но больше хороших,которые говорят правильные вещи и не искажают писания в Коране.В лице муллы, имама они находят поддержку, с ними они ведут беседы на разные темы.Они подобно психологам могут понять и помочь.К ним легче попасть,чем на прием к местному хякиму. Поэтому молодежь становится религиозной. Да, есть и такие, которые избрали неверный путь вступив в игил, но это пусть будет на совести нашего правительства,за это должен ответить… Развернуть »
А знаешь почему в СССР никто не ходил за советом к мулле, почему мечети и церкви стояли пустыми? Может запрещали? Да, партийным это было конечно запрещено – иначе какие же они коммунисты? Но и простые Трудящиеся тоже не ходили стоять раком – почему? А ответ прост: да потому, что у бога просить при Социализме было нечего!!!! У всех – повторяю – у всех была работа, у всех было бесплатное жильё, бесплатные образование, медицина, отдых, спорт, полный доступ к науке и искусству, впереди только счастливая, интересная, насыщенная жизнь – для себя и своих близких! Сыграть свадьбу, устроить жизнь своих детей? Советская… Развернуть »
Потому не ходили что в позднем СССР за активность в любом культе, кроме атеизма и марксизма-ленинизма, могли поломать карьеру и жизнь как самому верующему так и членам его семьи. За посещение мусульманских или христианских храмов брали “на карандаш” как отсталого и несознательного, и тормозили карьеру как самого верующего, так и его детей. Если иудей и посещает синагогу – еще хуже, в сионисты запишут. Если сектант – совсем худо, КГБ будет следить, и даже менты могут сфабриковать дело, чтоб посадить. А что среди священнослужителей и верующих КГБ особо ретиво вербовал осведомителей – и говорить нечего. Все знали: расскажешь официальному священнослужителю –… Развернуть »
Так этот священнослужитель и был майор.
Патриарх Алексий II – агент КГБ “Дроздов”
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев – агент КГБ “Михайлов”
Митрополит Воронежский Мефодий – агент КГБ “Павел”
Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) агент КГБ Антонов
Митрополит Минский Филарет – агент КГБ “Островский”
Митрополит Никодим (Ротов) – агент КГБ “Святослав”
Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим – агент КГБ “Аббат”
Митрополит Ювеналий (Поярков) – агент КГБ “Адамант”
Архиепископ Калужский Климент – агент “Топаз”
Архиепископ Вильнюсский Хризостом
Сейчас соответственно они у ФСБ на службе.
Вот кому ты это пишешь? Миллионам людей, которые родились и выросли в СССР – ты хочешь заставить нас поверить в эту брехню??? Нет – ты *** специально это пишешь молодежи – чтобы они ложно представили Союз как тюремную зону с вертухаями на вышках! По твоему получается – что у Советского человека было буквально всё, все материальные и прочие блага – и сильно не хватало только одного: желания стоять раком? В СССР любой гражданин (кроме Коммуниста конечно – поскольку мы Атеисты Материалисты) мог исповедовать любую религию – это было прямо закреплено в Конституции, мог носить бороду любой длины или ходить лысым,… Развернуть »
СССР и был зоной. Это же из зоны за периметр не выпускают.
И куда же тебя бедненького не выпускали то из “периметра” СССР? Наверно ты имеешь в виду в капстраны, поскольку в Соцстраны спокойно продавали или даже бесплатно профсоюзные путёвки для всех? Вообще-то Советские люди туда (в капстраны)ездили, и таких было много, но не все – а те – кто был предан делу Рабочего Класса! Именно поэтому таких как ты не выпустили бы (разве только насовсем – как поганого Солженицына и прочих гадин изменников и предателей!!!) – чтобы ты мразь не купился на деньги ЦРУ и не стал бы вредить Советскому Народу через шпионство и антисоветскую пропаганду – ради того – ЧТОБЫ… Развернуть »
Дестр неустанно лжет шо тот политрук. При тотальной слежке КГБ за всеми трудовыми коллективами и наличии уголовной статьи “за антисоветскую пропаганду” бояться что ЦРУ-шники завербуют условного слесаря Васю, поехавшего в турпоездку?? В ЦРУ работают не идиоты и вербовать рядового советского гражданина никто не стал бы. Боялись более реального – проблемы НЕВОЗВРАЩЕНЦЕВ. Чтоб возвращались, даже тем немногим, кого выпускали, ехать вместе со всей семьей не разрешали. Члены семьи должны были остаться в СССР как заложники. И все равно невозвращенцы были. СССР был наверное единственной страной, где были случаи вооруженного захвата пассажирских самолетов с целью всего-навсего сменить страну проживания. Из других стран… Развернуть »
Бедный слесарь Вася – СССР его не пустил в Америку, поэтому он каждый год отдыхал почти месяц на любых курортах Союза или там ел шашлык, пил вино на Кавказе, грел кости в целебных Карловых Варах (в Соцстраны выпускали без проблем, был только небольшой инструктаж о том чтобы ТАМ не опозориться!)!!! Хорошо, а сейчас его туды на Запад пустят, ась? Скажи мне *** – сколько же “ущемленных васей” после Катастройки поехало в США и Европу – на отдых, туристами, вдохнули наконец “воздух свободы”? Ах, там визы, Шенген, да ещё у этого Васи денег нет (минимум 10 штук зелени) – ему не… Развернуть »
Угоны самолетов разными террористами из идейных мотивов или с целью выкупа на западе бывали. Но нет угонов для смены страны проживания, об этом речь.
Гражданин западной страны покупает билет и летит в страну куда хочет переехать, получив от нее разрешение (но не от своей страны). На западе угон самолета с целью выехать из своей страны – глупое и немыслимое дело. Но в СССР оно было.
Что же до прочего, то это прям торт, и враги на “перевале Дятлова” вишенкой на нем:
“То тарелками пугают, дескать, подлые, летают, То у вас собаки лают, то руины говорят.”(В.Высоцкий, “Письмо в редакцию”)
враги на “перевале Дятлова” вишенкой на нем ….. Большая группа мирных студентов – где были 2 девушки – была зверски убита в 1959 году! Не “летающими тарелками” – а именно вражескими диверсантами – типа бандеровцев/власовцев! Почитай материалы следствия – их из палатки под угрозой оружия выгнали на мороз – чтобы они замёрзли и не оставили следов насильственной смерти, но ребята до конца боролись за жизнь, поэтому садистам пришлось часть из них страшно пытать – у Л.Дубининой они выкололи глаза и вырвали язык, раздробили все рёбра – как и другим её товарищам (следователь тогда не знал о существовании костоломной борьбы Муай-Тай… Развернуть »
Дестр отсыпь мне тоже, такого треша я давно не слышал:) костоломная борьба муай тай вот умора) что то я делаю не так видимо кости не ломаются у людей) и что такое атомные заводы? И ещё вопрос зачем локхидам было летать ночью и сбрасывать «ночные осветительные авиабомбы», когда можно летать днём и снимать при этом не демаскирую себя? Негр с пальцем у виска – тебе не нужны ночные осветительные бомбы если ты летаешь на разведку днём:) я понимаю в твоём трипе логики нет но как и какого хера диверсанты делают на урале в горах за сотни километров от границы. Про группу… Развернуть »
*** *** *** ===== Насчёт того – почему летали американские самолёты шпионы у нас над Уралом и Сибирью и “какого хера диверсанты делают на урале в горах за сотни километров от границы” – можно узнать у самого сбитого над Свердловском 1 мая 1960 г. – у летчика Г.Пауэрса: ….. “Первоначально США пытались отрицать существование, задание и цели самолёта, однако после предъявления советским правительством остатков сбитого самолёта и захваченного лётчика Гари Пауэрса вынуждены были признать существование программы полётов самолётов-шпионов над СССР. Отряд 10-10 Для фотосъемки секретных объектов на территории СССР с помощью самолетов U-2 был создан «Отряд 10-10». Официально подразделение называлось… Развернуть »
Кароч: на “перевале Дятлова” всех дятлов поубивали сброшенные из стратосферы с U-2 власовцы и бандеровцы, подсвеченные ночными авиабомбами. Они прыгали без парашюта прямо на девушек и применяли костоломную борьбу муай тай. Власовцы и бандеровцы искали атомные заводы и на кой черт им те девушки – неясно, но хрен с ними, замнем. Потом тех власовцев и бандеровцев всех нашли и задержали, поскольку они все неграми оказались. Вот самая правильная версия.
Срочно патентуйте сценарий, захватывает дух, с Дестром делиться не обязательно, он коммунист отвергает материальные блага
Если более по существу: U-2 – стратосферный самолет-разведчик, использовавшийся для стратосферной аэрофотосъемки и ни для чего более, и только до 1 мая 1960 года, до первого успешного применения советской ПВО высотной зенитной ракеты. P-2 Neptune – американский базовый патрульный самолет морской авиации с поршневыми движками, ничего общего с U-2 не имеющий и в стратосфере не летающий (разработка 1945 года потолок менее 10км), а потому совершенно доступный для всех обычных на то время средств ПВО. Дальность его полета 8000 км, так что радиус действия менее 4000 км. Откуда он должен был стартовать чтоб добраться до Урала, не быть сбитым советской ПВО… Развернуть »
То, что для разведки применяется не всё поодиночке – а обычно и чаще всего комплексно – тебе в голову не приходило? Для любой операции всегда составляют конкретный план, никто не летает наобум, там учитывается всё – расстояния, координаты, тип местности, погода, населённость, время суток! Для высадки диверсантов использовался один самолёт, для их забора – совершенно другой – с “вилкой”, летящий на малой высоте над безлюдной местностью и недоступный поэтому для радаров (или даже доступный – ну нарисуют на нём красные звёзды – и всё, он якобы “свой”, никто и внимания особо не обратит, пилота тоже могут посадить русскоговорящего из власовцев,… Развернуть »
Совершенно больной бред. О том что никаким “врагам” никакие студентки на “перевале Дятлова” никуда не уперлись – можно не говорить. По мнению Дестра, негры-власовцы-бандеровцы этих студенток случайно с “атомными заводами” перепутали. Но интересно также, что по мнению Дестра в 1959 году неизвестно откуда взявшийся иностранный военный самолет после нанесения на его крылья и фюзеляж красных звезд мог на малой, т.е. полностью контролируемой радаами и всеми средствами ПВО, высоте пересечь госграницу и пройти несколько тысяч километров над территорией СССР, и никто из ПВО-шников не задался вопросом “что это за самолет, о котором нас никто не предупредил как о своем” и не… Развернуть »
Я порой удивляюсь откуда столько времени писать в комментах, и есть ли люди дочитавшие твою писанину до конца
Он тут на работе, по видимому, отсюда и столько времени писать про “Рабочий Класс”. А читать это до конца – противопоказано. Опасно для здоровья, психического в первую очередь.
так летчик Пауэрс летал на у2 в стратосфере, а не над горами людей на крюках подбирал. Вы понимаете, что есть разница между полетом за 20км и скрытой разведкой, и наземной операцией с крюками и высококачественными кинокамерами. Это все плод вашего воображения, где факты? Попробуйте получше у вас получится.
Но нет угонов для смены страны проживания, об этом речь.
=======
Еще как бывали. Вот экскурс по истории по одному только США:
” в 1960-х имена Фиделя и Че Гевары гремели по всему миру, их портреты вешали на картонные перегородки хрущевок и ледяные стенки иглу, а все мальчишки — ну хорошо, через одного — мечтали убежать на Кубу, чтобы построить там наконец социализм.
И сбегали. Например, на самолетах. Шестидесятые годы стали самыми урожайными в США на угоны самолетов. Так, в одном только 1969-м было 82 попытки захвата, и этот рекорд держится до сих пор. Большинство угонщиков рвались именно на Кубу
Ездили в кап.страны в турпоездки и в командировки сотни тысяч, а невозвращенцев было 27 человек.
Брехня? В статье говорится что нужно учится правильно, что нужно обладать своим мнением. И здесь не говорится про коммунизм и т.д или о религии.
Мне 60. Родилась в Ашхабаде. Живу в России. Советский Союз, описанный Вами, сказка. Жили серо. Большие семьи туркмен (моя одноклассница- 6 детей в семье) голодали. Одноклассница падала в голодный обморок у меня дома. Ели лепешки и чай. Купить что-либо можно было только по блату, или за взятку. Да, занимались спортом бесплатно. Да, медицина была бесплатной. Но квалифицированные кадры были недолго (60-е, 70-е годы). Потом уезжали, старели. Поступить в ВУЗ можно, если сам с ГОЛОВОЙ или за взятку(иногда и твоя ГОЛОВА не помогала). В церковь не ходили, т.к. боялись проблем для себя и семьи, а не потому что просить было нечего.… Развернуть »
Администрация похоже что Дестр, это просто своебразная форма троллинга. Вероятно это НАШ ДРУГ МИША пытается этим трешем отвлечь от повестки. Кстати неплохо получается я тоже переключился на то, каким позором и бредом был коммунизм и забыл о сегодняшней ситуации, молодец Миша, просто, но эффективно
Ух как заверещал! Ты проиграл фуфломицин и теперь закрой свой поганый рот!!! Тебе нечего мне ответить по существу, у тебя кроме лживых заплесневелых буржуйских баек, 9000 раз опровергнутых – ничего нет, ты полный бош!
Забирай своего Уркадаговского тролля Мишу и вали *** *** – ты не имеешь никакого отношения к Трудовому Народу, *** *** ***, ты пустышка и ты не нужен!
Ты, чего это *** оскорблять себе тут людей позволяешь??? Возраст свой обозначь, чтоб ответить тебе
Если ты мне – то я тебе так скажу: да, я груб с классовыми врагами и распинаться, расшаркиваться перед ними не намерен! Тем более – что они сами нарываются своим хамством и чудовищной тупостью! Если меня просят вежливо что-то объяснить, причём без явного или скрытого толстого/тонкого троллинга и идиотских наездов – я всегда спокойно товарищам объясняю что к чему – если конечно достаточно компетентен в данном вопросе! Но когда что-то УТВЕРЖДАЮТ, тем более ЛОЖНО, вопреки всем фактам и любой логике, да ещё с глумливым антисоветским апломбом – причём явные неучи и законченные дебилоиды, и тем более – которые являются злейшими… Развернуть »
Ирина, а вот лгать то зачем? Какие ещё голодные обмороки в СССР??? Что – работы не было? Зарплаты и премий не хватало, тем более в Туркмении – где ко всему ещё был южный нехилый коээфициент доплаты – аналогичный северному? Поступить в Советский ВУЗ – разумеется нужно было быть с головой, круглого барана ведь не научишь ядерной физике или там генетике, тем более для таких, которым особо не давались науки – было полно бесплатных техникумов и ПТУ, где они получали отличную рабочую специальность и зарабатывали потом часто гораздо больше инженеров и директоров предприятий?! А вот сейчас – можно ли бесплатно поступить… Развернуть »
Дестр,расскажите о разгоне бунта рабочих в Новочеркаске. Или там тоже олегархи бастовали?
Не вопрос – нам Большевикам скрывать нечего – набери в гугле:
“К событиям в Новочеркасске (1962 год) Рабочий путь”
там всё ясно и понятно, без буржуазной лжи и вымыслов, полный расклад – как всё было.
Описывать те события тут – места не хватит. Вот если какой момент непонятен – тогда спрашивайте.
южный нехилый коээфициент доплаты – аналогичный северному – не было – лжешь!!! Всего за годы Советской Власти было казнено менее 700 тыс чел – на это есть документальные подтверждения – кем и где ?
Слушай – есть интернет – раз ты не жил в то время, вот коэффициенты (все не буду приводить – только касающийся Туркмении): Районные коэффициенты к заработной плате устанавливаются с целью компенсации работникам как повышенных затрат труда, связанных с выполнением работ в районах с неблагоприятными природно-климатическим условиями (!!!), так и более высоких расходов, обусловленных проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Районный коэффициент повышает на определенную величину всю сумму начисленной работнику заработной платы. .. 7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30: Приморский край; Архангельская область – Мезенский район; Туркменская ССР; Гурьевская область южнее города Гурьева;… Развернуть »
Питание в моей семье было отличным. Работа была, зарплата тоже. Мои родители получили новую квартиру в хорошем районе, покупали мебель, все новое, не было такого что старое в новый дом, одежда была обычной, как у всех, я и сама не любила выделяться, было непринято. Воспоминания о детстве – тепло, спокойно, все тебя любят, дверь на цепочке, ключ хранится под ковриком, достаю из почтового ящика кучу газет и конверты с письмами: ) продолжать можно долго. СССР.
Я СЧАСТЛИВ, ЧТО ЖИЛ В СССР 1. Образование. Советское образование было совершенно бесплатным и доступным абсолютно всем. Любой школьный выпускник из маленького колхоза где-нибудь под Душанбе, свободно мог поступить в МГУ, бесплатно учиться, бесплатно жить в общежитии, да ещё и получать стипендию за хорошую учёбу. Ну и, конечно, качество образования: оно совершенно справедливо считалось лучшим в мире на тот момент. 2. Медицина. Медицина в Союзе тоже была бесплатной. Мощнейшая в мире на тот момент система диспансеризации и вакцинации, доступность санаторно-курортного лечения. Попробуйте сейчас получить в районной поликлинике путевку в санаторий – сочувствую… В каждой школе кабинет стоматолога, медсестра дежурившая весь… Развернуть »
Ну и качество образования: оно совершенно справедливо считалось лучшим в мире на тот момент; считалось кем ?:) в каком мире? Воображаемом? Откуда вам знать что считалось лучшим в мире если вы сидели все время в союзе? Что то тут не сходится
Советскими СМИ считалось, и еще советскими людьми, которые этим СМИ верили, разве непонятно?
Насчёт качества Советского образования:
“Советский Союз выиграл космическую гонку за школьной партой.”
Д.Кеннеди, президент США
“Сегодня день советской космонавтики и день рождения организации “Коммунисты Петербурга и Ленобласти” . Не случайно КП была основана в этот славный день. Гагарин это социализм, а социализм это Гагарин. Корабль Гагарина не исчез в атмосфере…Он пронзит время и пространство и вновь окажется на земной орбите, осветит красным всех, кто любил Советскую Родину и был верен космосу социализма, несмотря на временное поражение. Искры летят от Гагаринского корабля – партизаны Непала и Колумбии, Чавес и Мандела, демонстрации в защиту мира в Италии и наша скромная КП. Придет время – и первая делегация инопланетян, открыть которых помог далекий полет Гагарина в 1961, склоня… Развернуть »
*** *** *** – то 2-й раз в этой ветке комментов повторяю: я из МЛД Рбочий Путь и не имею ни малейшего отношения к мелкобуржуазной партейке КПЛО – “коммунисты Петербурга и Ленобласти”, которая в свою очередь ни малейшего отношения к Коммунизму и Рабочему Классу не имеет.
Третий раз повторять тебе – *** *** *** – я не стану, а просто *** *** ***
Угу. Ты тут самый главный член Рабочего Класса.
Ну вот спалился, я сразу понял что ты из КПЛО, сразу!
Дестр клеймит КПЛО “мелкобуржуазной”, и совершенно зря. Пока он тут из пустого в порожнее в каментах переливает, КПЛО уже не один год как занялась активным действием: восстановила Эстонскую ССР. У них на сайте об этом есть репортаж, прямо с фотографиями. Так что думаю, что Дестр от зависти на КПЛО гонит. Или же он и правда из КПЛО, но шифруется.
Если ты из партии Рабочий Путь – или работай, задрал строчить тут, никто не съест твою идеологию. И вообще правильно писали, может быть это перевоплощение Майкла пишет хрень хвалит СССР, чтобы людям стало легче жить в абсурде.
Скорее перевоплощение Майкла ругает все другие страны, кроме ТМ. Логика такая: “там капитализм, и в ТМ тоже капитализм” => “там так же плохо как и в ТМ” => “незачем из ТМ туда ехать, лучше на месте ждать социалистической революции, которая вот-вот произойдет”.
Но это недействующие заклинания, только полный болван последует таким призывам.
Или другой вариант: перевоплощение Майкла впаривает рассуждение “все беды ТМ от капитализма” => “участвовать в других протестах, кроме социалистической революции, бессмысленно, только зазря пострадаете от этого” => “не участвуйте в протестах, а сидите и ждите социалистической революции”. Вот это, учитывая сегодняшний туркменский образ мыслей, реальнее.
“Столкнулся вчера с фразой. Американский президент Джон Кеннеди сказал, что “Советский Союз победил США за школьной партой”. Ну как все у советских, копнешь глубже, а там скелеты. В англоязычном интернете, об этой фразе и не знают. Так что в ряду вымышленных фраз коммунистических креативщиков, еще одно прибавление. Скорее всего тут переделали, фразу Бисмарка 1871 года. “Своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю”. Хотя и Бисмарк этого не говорил. В 1866 г. после победы при Садовой, одержанной прусской армией в ходе австро-прусской войны, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в газете, которую редактировал:- “Народное образование играет решающую роль… Развернуть »
Умница – нашёл таки единственную на весь инет антисоветскую статью на Афтершоке – где неизвестный никому аффтар совершенно голословно утверждает, что типа Кеннеди не говорил это – хотя весь рунет – в том числе самые известные СМИ – пестрят этой фразой! Проводим расследование англоязычного инета и что находим: Журналы начали целое исследование советского образования, на первых страницах были фото советских школьников-вундеркиндов. Сама эта фраза была на обложке “Life” . Исторический сайт Белого дома описывает ситуацию в это время как национальный шок. “At the time, John F. Kennedy was serving as a United States senator from Massachusetts, and the events that… Развернуть »
Уже загуглил, держи и наслаждайся: “The Institute of Social and Economic Development (isedworld.ge) posts . Noteworthy that isedworld.ge uses a manipulative photo depicting John Kennedy with a quotation: “Soviet education – the best in the world. We have to take a lot of it. The USSR won the space race at the school desk.” This quotation is fake, as its English analog cannot be searched on the Internet.” Под “the same information in English without verifying it” разумеется основная тема статьи откуда цитата: “Disinformation on Great Britain Allegedly Moving to Soviet Education System” Первый абзац статьи: “On November 23, 2018,… Развернуть »
Пожалуй, чуть-чуть еще доцитирую, чтоб было понятно, откуда берутся такие новости, как о лучшем в мире советском школьном образовании и переходе Британии на советскую систему:
“4. A satirical humoristic website is the primary source of information.
It is worth noting that an identical article was released by Russian news agency Панорама on September 30, 2018. The latter is a satirical edition, which claims that all reports published on its website are fabricated.”
Уф, ты хочешь таки сказать – что где-то кто-то на Западе сделал фейк в новостях, признав Советское образование лучшим в мире? Почему же никто не удивился? При этом множество Западных и Американских СМИ не ставили это под сомнение – поскольку и так уже было всё очевидно – поскольку без образования невозможно сделать ракету! Объясни мне – каким образом СССР запустил 1-й в мире спутник и человека в космос – без образования, без мощной науки и промышленности, как??? Учёные – а откуда они взялись, с неба что ли упали, а не выросли со школьной скамьи – причём именно качество образования тут… Развернуть »
“Неплохое образование” – это одно, а “лучшее в мире” – это другое, и не надо смешивать эти понятия.
Что же до фейковой цитаты – то это далеко не единственный фейк, запущенный различными сайтами, в т.ч. англоязычными, принадлежащими напрямую или опосредованно российским владельцам. Почему англоязычный интернет не гудит, опровергая ее, – да потому что ее никто особо не заметил. Тематика стран бывшего СССР, а тем более самого бывшего СССР, на Западе а стало быть и в англоязычном интернете стоит по важности на шестнадцать тыщ шестнадцатом месте, и потому внимание там обращают лишь на самые крупные вбросы.
Дестр тебя чет уделали по всем статьям. Все верно, потребитель этого фейка в россии, блин дело в том, что Кеннеди не думал ничего плохо о советском образовании, он вообще ничего о нем не думал, какая разница. Это синдром СССР догнать и перегнать, в Америке люди живут своей жизнью, Россию никто не ненавидит, ее опасаются, потому что она во главе с Путиным непредсказуема, больше опасаются Китая и роста его влияния, но про китайское образование тоже никто не думает опять же всем плевать.
Если ваша одноклассница падала в обмороки у вас дома, то это явно указывает что вы угощали ее чем-то ядовитым. Ха-ха
Серость, она прежде всего… в мозгах. И это не исправить. Оно всегда останется с вами.
А многодетным семьям была большая помощь всегда от государства, это и бесплатное питание детей в школе и дополнительная денежная помощь, кассы взаимопомощи на предприятиях.
Религия – опиум для народа. Британские ученые доказали, что человек находясь под воздействием религиозных проповедей и молитв входит в такое трансформированное состояние при котором мозговые импульсы сравниваются с мозговыми импульсами трехлетнего ребенка. Многие испытывают экстаз при таком погружении снова в детство.
Я не слышала ни разу, чтоб кого-то посадили во времена СССР за посещение церкви или мечети. Что-то совсем не в ту степь вас понесло…
P.S. Особо отмечу: “на карандаш” как отсталого и все прочие санкции – это к беспартийным, разумеется, относилось. Именно беспартийные этого всего опасались. А партийного, прежде всего этого списка “принятых мер”, просто погнали бы сразу из КПСС, а быть исключенным из КПСС – это в позднем СССР для карьеры было гораздо хуже, чем если бы вообще в ту КПСС никогда не вступал.
“На карандаш” в СССР брали отнюдь не верующих, не ври! И да – Трудящихся мусульман и христиан в СССР наверно расстреливали и сажали? Назови мне теперь факт – документально доказанный, с Ф.И.О. – про некоего верующего, который сильно пострадал в Советском Союзе от “взятия на карандаш”!!! А насчёт партийного – у любой партии всегда есть Устав и правила, обязательства, и любая партия имеет полное право устанавливать свои правила поведения для своих членов. Да, у нас Научный Атеизм и Материализм обязателен! Ты с этим не согласен? Со своим уставом в чужой монастырь не суйся! Я прекрасно понимаю – что тебя ***… Развернуть »
В СССР это было строго запрещено, не было никакой свободы слова и свободы вероисповедания. Это было государство-ошибка в мировой истории
C Вами сложно не согласиться. Как только СССР распался, его бывшие республики Средней Азии моментально вернулись к феодальному средневековому существованию, в котором пребывали до вхождения в состав Российской Империи и СССР.
Казахам, например, про возврат к средневековому существованию расскажи.
Мы тут Туркмению обсуждаем. А она ярчайшая иллюстрация моим словам: страной правит падишах, считающий её своей собственностью, а сограждан – подданными. Ну а подданных это устраивает.
Вы вообще-то сказали дословно “бывшие республики Средней Азии моментально вернулись к феодальному средневековому существованию”. То есть обо всех. И получили контрпример. Про Туркменистан тут и без вас всем все известно.
Казахстан – не часть Средней Азии, а часть Центральной.
П.С. хотя с т.з. общественного ус-ва там родоплеменной строй, как и в ТМ
Терминология “Средняя Азия” была характерна для советских времен. Термин “Центральная Азия” введен в послесоветские времена. В советские времена не употреблялся. А вообще смысл слов “средняя” и “центральная” одинаков в русском языке в любых контекстах.
Но если сомневаетесь – то с политической точки зрения как Кыргызстан так и Узбекистан гораздо меньше похожи на родоплеменной строй чем ТМ. До Казахстана им далеко, но все же.
Да и, если честно, в ТМ тоже не родоплеменной. Дикость, диктатура и беззаконие – это да, но чтоб родоплеменной – нет.
В Казахстане тоже не лучше. Казахбай всех в свой доисторический строй загоняет, очень много недовольных даже среди самих казахов.
Как только СССР распался
…..
Распался? Сам по себе?
А может всё было совсем не так – а было подлое намеренное уничтожение изменниками и предателями, буржуйской контрой – как раз вопреки воле Трудящихся (те, кто подписывал БЕЛОВЕЖСКИЙ СГОВОР по приказу ЦРУ – были готовы удрать за границу, они были пьяны в стельку от страха перед Трудовым Народом!), может был прямой преступный умысел, подходящий под самые суровые Советские законы о высшей мере наказания (расстрел/повешение) – за который обязательно скоро последует самое жестокое смертельное наказание от Диктатуры Пролетариата?!
Власть перешла к Ельцину уже в августе 1991г, Горбачев был лишь ширмой для его действий, был уже несамостоятельной фигурой.
не было никакой свободы слова и свободы вероисповедания ….. Действительно не было – и поверь в будующем СССР не будет никакой свободы пропаганде “рыночной экономики”, фашизма, буржуазного национализма, сексуальных извращений и религиозного мракобесия!!! Хочешь стоять раком или целовать руку батюшке – ради бога, но вот в Советских СМИ будет запрещён показ всяких молитв, муллам, попам и прочим раввинам вход в школы, ВУЗы, в предприятия и организации будет воспрещён (не в буквальном виде – а в виде проведения ими уроков, освящений или молений), религиям будет полностью отказано в госфинансировании (“святых отцов” и ахунов будут содержать только прихожане по своему желанию из… Развернуть »
Успокойся, Дестр, все знают, что ты агитируешь за тюрьму-казарму для всех. Все уже выучили, что в том “новом СССР”, о котором ты проповедуешь, не должно быть ни свободы, ни единых для всех законов, ни справедливого независимого правосудия, можешь это снова не повторять.
Не приписывай мне то – чего я не говорил! Какая к чертям казарма – когда Трудовой Народ будет САМ хозяином в своей стране?!!! Демократический Централизм – не слышал про такое, не? Конечно нет – поскольку ты неуч и пытаешься ещё судить о вещах – в которых “разбираешься” как свинья в апельсинах! Подлинная Свобода – это когда любой Трудовой человек может участвовать в управлении СВОИМ Социалистическим государством, когда у него нет огромных долгов с процентами, когда он гарантированно имеет крышу над головой, у него всегда есть качественная вкусная и полезная еды, одежда и обувь, домашние бытовые вещи, когда у него всегда… Развернуть »
“Введение специальных рабочих судов.
Судить рабочего может только другой рабочий, а не жуликоватый наймит олигархов!
Даёшь рабочее правосудие!”(с)
“не должно быть…ни единых для всех законов” ….. Разъяснение товарищам по поводу буржуазных законов: нужно ли их соблюдать? Итак, соблюдать…смотря какие! Например, вот мы тут пишем на ХТ и на других сайтах, спорим, смотрим новости – всё это через VPN и другие технологии обхода преступных блокировок, которые негласно запрещены в ТМ (чтобы скрыть Рабочую Правду о грабителе и воре Уркадаге, прихватизировавшего со своим буржуазным тухумом всё народное добро) и гласно (запрет анонимайзеров, запрет вообще публично ругать преступную антинародную власть олигархов в СМИ и в любом месте!) – в России, Украине и других странах. Разумеется, соблюдать такие законы точно не следует,… Развернуть »
Да, о какой свободе и многопартийности они вообще пишут????, когда в их идеале демократии , в США, даже коммунистической партии нет. Ну, и где она их липовая свобода?
суть моего коммента в том, что власть отвернулась от молодежи,что нет у них ни социальной и моральной и поддержки от государства,поэтому наши дети обращаются к религии.
Тут есть одно коренное противоречие сгнившего Капитализма: олигархи хотят – чтобы Рабочие были круглыми баранами и приносили им максимальную прибыль – работая на сложнейших автоматизированных заводах и фабриках (даже чтобы тупо продавать газ нужны нехилые знания – там есть гозонасосные, газоочистительные и распределительные компьютеризированные станции) – так вот, бараны не освоят сложнейшую технику (угробят её – а значит миллиардеры не получат барыши), а умные трудяги – поймут, что грабители и воры в золотых дворцах – составляющие всю преступную буржуазную власть – совершенно не нужны, дармоеды и паразиты совершенно лишние. Уркадаг очевидно выбрал вариант дебилизации молодёжи – но у него ничего… Развернуть »
Сегодня поздно, завтра отнимать будешь
Подтверждаю. У нас в учебной роте тоже был такой боец. Расписывался именем, кое как, раздельными буквами писал Довран, в нормальной школе в первом классе лучше напишут. Читать мог по буквам, с большим трудом. Говорил в школу не ходил, с раннего детства помогал пасти скот. Это погранвойска, где, как бы какой то отбор.
Бородатый анекдот: Идут экзамены в Туркменский институт. Вопросы профессора абитуриенту (буду писать по русски – чтобы другие люди, не владеющие туркменским – поняли о чём речь): – Кто у нас президент Туркменистана? – Мен белямок (я не знаю)… – Хм, булья, кто написал Рухнаму? – Белямок… – Назови мне книги, написанные новым президентом? – Белямок… – Откуда ты, где ты живёшь? – Алабаев адындаку калхозы (колхоз имени Алабаева) Профессор: да пошло оно всё нахер, брошу всё и поеду жить в этот колхоз – где счастливые люди не знают кто у нас президент и не видят весь этот дурдом! … п.с.… Развернуть »
Не братан это всё не так чё то ты ваще палку заснул иди вешайся тогда есть ещё умные дети
Ага и они знают что такое знаки препинания.
Молодежь в плену у стариков.
Геронтократия.
Начал за здравие – кончил заупокой. Не раскрыты коренные причины деградации. Хотя они совершенно очевидны – как в Афганистане, так и в буржуазной Туркмении – поскольку именно во времена СОЦИАЛИЗМА – во времена СССР – в Афганистане Советский Трудовой Народ строил заводы и фабрики, бесплатное жильё для трудящихся афганцев, бесплатные школы и больницы, дороги, проводили электричество! Именно тогда девушки носили мини юбки, прлучали бесплатно знания и имели все гражданские права! А Капиталистам миллиардерам США это очень сильно не нравилось (поскольку грабить Афган не могли как раньше, да и в самой Америке Рабочий Класс требовал таких же бесплатных социальных благ как… Развернуть »
Во время СССР женщины там уже были укутаны в паранжу. А мини-юбки они носили как раз тогда, когда были под протекторатом Великобритании. Тогда же и английский стал там вторым языком. Так и в Иране в свое время вполне современные нравы царили.
Насчёт Ирана согласен, а вот насчёт Афгана – нет, поскольку это легко проверяется по фоткам тех лет – ведь именно Союз начал там строить школы, больницы, многие молодые афганцы ездили к нам в СССР на учёбу.
Укутали девушек в паранжи уже дебильные безмозглые талибы.
Добавлю насчёт наркотиков и Капитализма – почему эта сгнившая система априори преступна и её нужно уничтожить: “Самым крупным за последние десятилетия мировым производителем опия-сырца и героина является Афганистан. Согласно данным ООН, с момента ввода в Афганистан в 2001 году военных контингентов США и НАТО и начала военной операции «Несокрушимая свобода» и до начала 2010 года урожаи опиумного мака в Афганистане выросли почти в 40 раз. Сегодня одна эта страна производит в два раза больше опиатов, чем ещё 10 лет назад производил весь мир. …в конце 2009 года заместитель Генерального секретаря ООН, исполнительный директор управления ООН по наркотикам и преступности Антонио… Развернуть »
Как заветные четыре буквы кто напишет – у тебя прям ниже спины пригорает.
Это же надо так мозг промыть свой. Хуже рухнамистов.
А по существу что нибудь есть – кроме пустых разглагольствований? Вот я привёл конкретные факты, которые сводят в могилы десятки миллионов людей, назвал и виновника(ов) – есть чем опровернуть? СССР тебе не нравится – ищещь любой другой “человечный капитализм” – где ты будешь лежать на пляже и нихера не делать – только доллары считать – а другие будут тебя кормить? Не выйдет! Такие немногочисленные *** *** типа тебя ещё есть – некоторые даже уже кричать стали: нам нужен Социализм – только чтоб без Коммунистов Большевиков, без Диктатуры Пролетариата и Рабочего Класса, чтобы он был с рыночной экономикой и бизнесом! Часом… Развернуть »
Тут вообще клиника, коммунизм головного мозга, неоперабельный. По правде сказать не могу понять что за мазохистичные наклонности, 70 лет коммунистического идиотизма и все мало. Едьте в Венесуэлу там последний оплот социализма, как раз собак последних дожрали, или в Северную Корею в трудовые лагеря или к кастро на машинах из 50-х поездить. Дестр Карлович, идеолог вы наш, расскажите пожалуйста на чем основано ваше убеждение. Что разные страны пытались внедрить у себя и везде на разных континентах это закончилось катастрофой. Хоть один пример приведите счастливого развитого социализма? Вы были в «капиталистических» странах? Под этим я имею ввиду Европу или Штаты? Вы видели… Развернуть »
В КНДР и Венесуэле – не социализм!!! В Китае что – по твоему тоже якобы “коммунизм”? Нет! Социализм и Коммунизм – это общественная собственность, Советская Власть, Диктатура Пролетариата! Покажи мне брехливый тролль – где в этих странах всё это? Ах – там только название, за которым явно видны олигархические воровские грабительские уши? Ну как в Туркмении – “государственное” агентство по использованию углеводородных ресурсов при президенте – это тоже наверное “народная”, якобы “государственная”организация – а не частный личный карман Уркадага, прихватизировавшего в частную собственность всё народное добро?! Кыш балаболка буржуйская – опять старую плесневелую песню запела – “социалистическая” на словах –… Развернуть »
Мда а по сути ничего не ответил, опять заученные бессмысленные фразы. Какие страны? Скандинавские страны например, эти страны с наименьшим социальным разрывом, был ли там? Видел ли как капиталисты мучают пролетариев? Или из мухосрани своей не выезжал? Если нет напиши, скинемся тебе на поездку чтобы ты перестал писать херню
А как объясните такую разницу между Афганистаном 70-х и в наше время? Я поняла связь потери влияния из внешнего мира и – назад в прошлое?
Суть такова: В 1979 Советский Союз прислал в Афган батальон диверсантов, замаскированных под обычные войска, якобы для охраны дворца правителя страны Хафизуллы Амина. Амин возглавил страну путем переворота, но был относительно приемлем для всего афганского общества. К СССР Амин был лоялен, поэтому вождям СССР доверял и батальон охраны принял с благодарностью. Вместо охраны, эти диверсанты Амина убили и на его место привезли из Москвы Бабрака Кармаля. Кармаль был как руководитель полным ничтожеством, но был абсолютно послушен Кремлю, так что афганское правительство стало марионеточным. Чтобы это правительство не свергли, СССР тут же ввел в Афган 40-ю общевойсковую армию (численность военных 60-130… Развернуть »
а шо, роль **** (сша) в поддержке исламских фанатиков не отражена? Особенно связка бен Ладен – ЦРУ?
Не проблема, щас отразим зловещую роль **** США: **** США заставили белого и пушистого СССР убить Амина и оккупировать Афганистан.
переговоры *** (сша) с амином о размещении своих войск на территоии дра, действительно послужили причиной ввода войск СССР туда.
Однако связка бен Ладен -ЦРУ не раскрыта, равно не раскрыта причина оккупации *** (сша) территории офганистана с 2001 г
Цитаты из википедийской статьи об Амине:
“Амин впервые в истории Демократической Республики Афганистан открыто заявил, что в стране строится социалистическое общество[11].”
” Доктор исторических наук Юрий Кузнец, в 1979—1987 годах работавший политическим советником при ЦК НДПА, отмечал[23]:
“Это утверждение [о сотрудничестве с ЦРУ] основано на одном лишь факте: после свержения у него в блокноте нашли запись, сделанную его рукой, что «телефон агента ЦРУ в Индии — такой-то». Но мало ли зачем ему была нужна такая информация? В общем, это ничего не значит, а других доказательств нет.””
Но замаскированному “Пивзаводу” важно вину за преступления советского режима свалить вопреки фактам на США.
да, Ю. Кузнецов знал все лучше чем ПГУ КГБ СССР! Если он так написал, то все верно.
)))))
Вот она рухнама-,”логика” от рупора госдепа))))
“да, Ю. Кузнецов знал все лучше чем ПГУ КГБ СССР! Если он так написал, то все верно.
)))))” – Ты, ***-юный тролль, читать умеешь? Написана его должность и годы ее исполнения: “в 1979—1987 годах работавший политическим советником при ЦК НДПА”. Этому человеку по должности было положено знать и политические разведданные по всему Афгану и много чего сверх них. Это по существу был уполномоченный ЦК КПСС при руководстве афганской правящей (по сути – коммунистической) партии.
Великовозрастное хамло!
Повторяю, он то конечно знал все лучше ПГУ КГБ, это же в самой Википедии написано!
Как тут не поверить?!!!
А что Вы собственно хотите услышать? Что ЦРУ спонсировал Бен Ладена, так это общеизвестный факт. Холодная война шла между прочим. Точно также СССР помогал Вьетнаму во время вторжения США во Вьетнам, Северной Корее, Арабским странам во время арабо израильского конфликта, спонсировал Кубу, контрас в латинской америке и не только деньгами а специалистами техникой.
т.е. США вмешивался во внутренние дела Афганистана.
чтд
)))))
О чем Вы говорите? Почти все страны вмешиваются в политику других стран, неужели для Вас это неочевидно?
Ну тогда, чего удивляться, сто СССР ваел войска в Афган в 1979?
Вон США ввели в 2002 для того чтобы подмять под себя наркобизнес.
Это только немощный ТМ ничего не может, кроме притеснения своих граждан понац признаку
Ну наверно США вмешивался – откуда тогда у моджахедов появились новейшие Стингеры и куча другого штатовского оружия, что делали в Афгане и Пакистане американские военные советники, кто организовал тренировочные базы для боевиков головорезов, кто прокладывал им маршруты в Афган, кто врал простым афганцам про СССР?
СССР спонсировал контрас -это вообще шедевр !!!!!!
Ну а сейчас Афганистан оккупирован США. Что изменилось?
Наркотики вывозятся как демократические ценности?
Ну и к чему это все написано. Давайте будем каждый раз писать очевидные вещи, которые постоянно происходят. Солнце встает на востоке и заходит на западе-это из этой же серии. Вы туркмены сами хотели независимости, вы ее получили. Вот и не нойте и терпите, вы это своим поведением заслужили. Так же как афганцы заслужили в свое время талибан превратившись в самую отсталую страну на континенте. У вас это еще впереди, идите на чаре и орите во всю глотку Аркадага шохрат, может его цепные шавки сжалятся над вами и не отберут последний кусок хлеба. Вам же так хорошо без русских стало, как… Развернуть »
Талибан возник в процессе партизанской войны, вспыхнувшей после ввода советских войск в 1979. Одна из воюющих сторон приложила руку к созданию афганского движения талибов. Так чем же, в таком случае, афганцы этот талибан заслужили? Они, что ли, вводили в свою страну советские войска?
А при русских прям все туркмены процветали! Лучше было, чем сейчас, но и не прекрасно. Сколько туркмен было в руководстве СССР? Сколько министров СССР были туркменами? Хотите сказать что при равных возможностях туркмены были неспособны обучиться и управлять? Тогда вы фашист. В СССР у русских было больше возможностей построить карьеру. И современный низкий уровень образования в постсоветских центральноазиатских странах является следствием неравноправной и неправильной политики СССР.
Верно пишите. Политика СССР в средней азии была не правильной.
Надо было как англичане с сипаями в индии поступать.
Дьявольский че ер (с) – вещь, а тут национальное размежевание и прочие глупости
ветер
При Союзе, было не просто лучше а намного лучше для простого дайхана.
ветер
Вееетер пеееремееен :”)
Здесь Ваш контекст соответствует слову “нацист”, а не “фашист”. “Фашист” – это последователь идеологии Муссолини или другой подобной идеологии, то есть сторонник диктатуры и отрицания прав человека, но при этом не поведенный на расовой и национальной дискриминации. Советская пропаганда намеренно смешивала эти понятия, поскольку как гитлеровцы, так и муссолинцы были военными противниками СССР. Но при этом, кстати, немцы и итальянцы, хоть и были официально союзнками, презрительно относились одни к другим и к вождям друг друга, бывало что на нижних уровнях и подгаживали “любимым союзникам”.
Но при этом, кстати, немцы и итальянцы, хоть и были официально союзнками, презрительно относились одни к другим и к вождям друг друга, бывало что на нижних уровнях и подгаживали “любимым союзникам”. ….. Верно, вот даже есть анекдоты тех лет: В немецком генштабе: – Гер генерал Италия вступила в войну! – Не проблема, пошлите против нее две дивизии – Гер генерал… она наш союзник?! – А вот это уже хуже, пошлите ей на помощь танковый корпус Итальянский офицер объясняет: – Нами получена новая немецкая модель танка. Она адаптированна к итальянской армии. У ней четыре задние скорости и одна передняя. Вопросы есть?… Развернуть »
Не хотели и сейчас не хотят,ни учиться ни работать,а хотят купить диплом и “Делать движения!”,то есть брать взятки и воровать -это девиз 99% современной(алтынасыровской) молодёжи!!!
Надо было как в Америке загнать всех в резервации,и пока не научатся не “срать” в подездах и не выкидывать мусор в окна,не выпускать из них!!!!!!!
не всех, а только зверских воров-дикарей!! )))
это будет самое действенное решение проблемы развития гражданского общества в ТМ!
СССР не загнал жителей средней азии в резервации, т.к. был отсталой страной. Лучшие мировые практики, на примере сша не внедрял
Ну и логика. Значит УВАЖЕНИЕ народа возможно лишь в отсталых странах? Россия и сейчас многонациональна, никаких притеснений. Не перечислить языки на которых говорит народ России. Ваш комментарий ни о чем.
Только на русском говорит и пишет.Другие языки вытеснены,разве что в личном общение ну и есть в республиках пару школ которые преподают на родном языке но это так чтоб не обижались нац меньшинства .На работе или в вузе родной язык не применишь он там лишний.
Это да, другие языки действительно вытеснены. Жажду услышать от Южаны, какой процент учебных курсов и по каким специальностям читается на татарском языке в Казанском университете, к примеру. О башкирах, бурятах и десятках других декларативно-равноправных народов таких вопросов не задаю – там положение еще более хилое, чем в Татарстане.
Сначала докажите свои утверждения. У Вас все голосовно, ведь ни в Уфе, ни в Казани Вы не были никогда. Возможно Вы в России вообще не бывали : ) Ну жаждать я Вам запретить, конечно, не могу ))) буду очень удивлена если Вы и в Бурятии побывали)
Значит, так: в России я бывал неоднократно. Не вчера правда и не позавчера, но о каком-то радикальном изменении с нерусскими языками в РФ с тех пор слышно не было. Однако мои личные впечатления в этом вопросе не доказательство. Доказательством являются ссылки на юридическую базу и статистические данные. Ссылка на юридическую базу приведена в вики в статье “Образование на языках народов России”, со ссылкой на англоязычный годичный отчет по правам нацменьшинств: “Средне-специальное и высшее образование, как правило, осуществляется на русском языке. При этом российское правительство, как указано в его отчете 2010 года о правах меньшинств, считает предоставление образования исключительно на отличном… Развернуть »
Ответьте на вопрос – почему в ТМ пытаются запихнуть в русский класс туркменских детей? Все, у кого есть шанс это сделать, это делают. Исключая еще тех кто намерено идет покупать оценки, а не учиться. Те с радостью идут в туркменское отделение. Простите, но это правда. По поводу закрытия классов в РФ может история аналогичная? Нет? Люди осознано выбирают язык для общения, для обучения. Полупустые классы естественно закрывают. Я в этом случае не руководствуюсь статистикой, я имею друзей, родных татар и племянницу выдали замуж в Уфу, т.е..Башкирию. Ну поверьте, нет проблем о которых Вы здесь говорите : ) по крайней мере… Развернуть »
Потому стараются запихнуть в русский класс, что из-за придурочного “реформирования” образования уровень обучения в туркменоязычных классах низкий. Но вообще речь не об этом. Речь о национальных языках и их вытеснении. А тут штука сложнее: Язык, вытесненный из части сфер употребления, в перспективе исчезает. Это известный факт. Далее: “Люди осознано выбирают язык для общения, для обучения,” – вот это уже ложь и лицемерие. Я получал образование в СССР, и там “выбор” был такой же как сейчас в РФ: либо ты получаешь высшее образование по любой специальности, кроме филологических специальностей или журналистики и подобных, на русском языке, либо не получаешь его вовсе.… Развернуть »
Нац. языки яв-ся официальными в нац. гос. образованиях. Пожалуйста пользуйтесь в офиц. делопроизводстве. Наряду с общефедеральным русским.
С учетомкол-ва языков в стоане, нет в м ре такойже лояльной ковсем народам систе ы. Илив ы ожидаете, что в Чечне примут заявление на чукотском?
())))
Просто напросто товарищ является – цитирую – обывателем большего Советского Розлива чем мы, вот и рассуждает о России меряя временами СССР. Вы лично чем недовольны, даже не являясь представителем ни одного из перечисленных нацменьшинств. Радуйтесь независимости, нейтральности и чего то там еще ТМ, что русский язык изжили почти полностью и не ратуйте чтоб и в РФ русский язык затерли на вторые позиции, в угоду Вам : )
Вах, “хроники татарстана” ме?
Родной язык можно в семье применять. В эпоху глобализации очень тупо ограничивать себя в общении.
А не знать языков, на которых общается большинство – это и есть ограничивать себя в развитии.
В Туркменистане жили лучше (по крайней мере в Ашхабате и Красноводске), чем в Российских переферийных областных городах (с Москвой, Ленинградом не надо сравнивать). Это точно.
Это так и есть.Советская Туркмения совсем не была курортным местом, а специалистов разных профилей надо было как-то привлечь. Приходилось заманивать деньгами и необычными для большей части СССР социальными благами.
При этом пользовались плодами инвестиций все жители ТССР, а были периоды ацкадры еще и без экзаменов в ВУЗы принимали
Ну, иначе нельзя было. Если прямо дать приезжим специалистам надбавки к зарплате и социальные блага, а местным уроженцам этого не дать – то это был бы полновесный официально признанный расизм.
Правильно. Был СССР отсталой страной. Вот надо было как в США с индейцами поступить. В соответствии с демократическими ценностями. В резервацию и все. В США же расизма не могло быть!
Пивзавод, тебе руководство задачу поменяло и ты про нацизм уже не пишешь? На резервации переключился? Тоже мне резерватив нашелся. Про туркменский нацизм сейчас же пару комментариев напиши!
О, смрадом рухнамутых подпевал госдепуа потянуло.
О чем вы? Большая часть населения до СССР не умели читать и писать, практиковали многожёнство и абсолютно не знали медицины и не принимали базовой гигиены. А переселенцы (русские, украинцы, немцы, чехи) наши аулы поднимали строили школы, библиотеки, музеи, больницы.
Сейчас ТМ изживает это наследие колониализма.
Это точно. Многие школьники даже в школу не ходят. Не видят смысла. Кто чем занят в это время, одни уже торговать на углу учатся – постигают азы будущей профессии. Даже хвастаются, что пятерка на экзамене обеспечена, стоит накрыть хороший стол с выпечкой с разными вкусностями для учителей на экзамены.
Так интересно наблюдать как люди уехавшие в Россию считают, что жизнь удалась. Господа хорошие Россия уж точно не предел мечтаний и не стоит принижать ТМ, вы не далеко оттуда уехали, если честно. Глупые понты, страна третьего мира.
Это прискорбно. Но что делать? Я не утверждаю, что лучший вариант – это ничего не делать. Но если устроить “туркменскую весну”, что получится в итоге? Вас пример Ливии и Ирака не пугает?
В общем, ситуация тяжёлая. И выбор не столь очевиден 😐
Как говорилось в одном из эпизодов детективчика, послужившего основой для сериала “Бандитский Петербург”, “так ведь совсем без риску и на горшок не сходишь — свалиться можно”.
–пример Ливии и Ирака не пугает–
А почему собственно должно быть как в Ливии и Ираке? Это яркий образчик того, что получается при вторжении в процесс сил извне.
Можно всё провернуть и по армянскому сценарию. Народу надо немного шевельнутся всего лишь. Но видимо для Туркмении этот вариант несбыточный.
Армения – там Трудовой Народ после “оранжевого” буржуазного переворота стал жить лучше и получил бесплатные социальные блага как при Социализме? Собственность на средства производства стала общественной – Рабочий Класс стал управлять своей республикой, олигархи миллиардеры отправились пилить тайгу?
Бесплатных благ не бывает, блага не растут на деревьях, это либо чей то труд, либо что то отнятое от вас в иной форме. Какое деструктивное желание достичь каких то бесплатных благ, заработать на блага как вариант могу подсказать.
Рабочий класс поуправлял уже республиками, херово получается, пусть пока работает.
Да нет – как раз у вас получилось крайне херово – причём во всех республиках – нищета, безработица, голод, бездомность, недоступность товаров и услуг, кризисы, инфляции, кровавые войны олигархов за собственность, проституция и наркомания, нацизм и религиозное мракобесие – всё это не идёт ни в какое сравнение с Социализмом – где БЕСПЛАТНЫЕ БЛАГА БЫЛИ В РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ! Пора уже восстанавливать Советскую Власть, СССР и Социализм – где всё прекрасно работало при Большевиках Коммунистах и будет и впредь отлично работать, Рабочий Класс возьмёт всю власть и сделает собственность общественной, вышвырнет вас и ваших хозяев вон на помойку – ибо не… Развернуть »
Дети по-вашему обязаны с грудного возраста у вас вкалывать, бесплатных благ же не бывает? и инвалиды, и беременные не должны зря хлеб чужой есть?
Рабочий класс знает что без хозяев и их холуев как-нибудь обойдутся, советчиков кому надо работать.
При этой тотальной безграмотности уровень амбициозности у молодых людей зашкаливает
Недавно в Твиттер нашел одного туркмена, ады Какажан Хайтлыев, очень грамотно пишет по английски. Он все время Трампа ругает??? Пишет Трамп агент России и т.п. Про свою страну Туркменистан ничего не пишет. Почему?
Бояться. Даже если он сам не живёт в Туркмении, наверняка остались родственники на “родине”.
Кстати точно так же как мы все тут. Никто из живущих в “мраморной стране” не подписывается своим именем.
Причина проста, называется первая поправка конституции США, свобода слова, нет ограничения на высказывания, за исключением призывов к насилию.
Автор молодец
*** вы все это не правда вы *** все за рубежами живете у нас все классно есть минусы и плюсы а так вы сильно ошибаетесь в адрес Туркмен
Надо полагать, что это прорезался голос у типичного представителя туркменской патриотически настроенной молодежи. ))
Ты *** и,в силу возраста , тебе не с чем сравнить,и кстати мы не за рубежом ,***!!!!!
Как это ошибаетесь? Мои 40 лет жизни в Туркменистане ошибка?
Надо полагать, что да. Ошибка, которую надо было исправить году так ещё в 2000м. Ну, увы, был таким же балбесом , который всем доказывал обратное от очевидного.
Уезжать и не оглядыааться надо было ещё 20 лет назад. Не важно куда, главное подальше от ТМ, и не было бы в жизни моей столько потерянных возможностей.
“Ай, завтра все наладится” не работает. Так же, как и не работает ваша подколка с намёком на “Вы нам завидуете”.
Я знаю как сделать весь туркменский народ счастливыми: нужно каждому жителю дать по нобелевской премии, 5 миллионов человек умножить на 1 миллион долларов равняется 5 триллионов US$.
Смотрю, что очень уж “умные” комментарии пишите.А пишут те, кто не живет в ТМ. И тем паче вы не имеете никакого права писать о туркменистанцах как о тупом народе.Я знаю одно, что наш народ не любит нашу власть, президента, не любит эту систему в которой они живут.Но всему свое время.Нас всего лишь около 4 млн.. если только не меньше.
А вам за этот комментарий еще одну премию!
Имеем полное право писать то, что думаем! Потому что нас вытеснили такие как ты, нагло, с подставами и незаконно лишили имущества.
Ишь ты, в шортах, рот затыкать вздумал. На текинке свои тезисы заявляй, а не тут.
Не нравится, что все равны? Вот и читай, что о таких как ты “рухнама-патриотах” тут думают!
Jalko, chto Zubnoy zakryl turkmeno-tureckie shkoly! Oni davali istinnoe vospitanie i mirovoe obrazobanie detyam!
Туркмено-турецкая школа вымогатель взяток. Переплюнули все школы в ТМ вместе взятые.
Корумпированее СТРОШ ничего нет
Это да, бабло и прочие “подарки” они ещё как с родителей постоянно вымогали, в тысячах долларов. Но главное – дети оттуда выглядели сильно пришибленными, как пыльным мешком нахлобученные – поколение, совершенно не способное к реальной жизни, как мимозы. Из-за религии наверно, которую там им впаривали.
Vy prosto zaydite v TMCARS i posmotrite kak tam sami turkmeny na turkmenskom pishut. O russkom ya voobshe ne govoryu…
Обучение Туркмен в Украине – это покупка диплома. В Россию Туркмену не поступить в ВУЗ без 1 года до-обучения до уровня программы русской школы {полного среднего образования уровень чтоб был}. В Украине играют роль только деньги и явка {чтобы деньги привез} раз в году не сессию. Так что дипломам загранично-украинским верит нельзя. Нигде, кроме как в Ураине и в Туркмении такие дипломы не принимаются.
Вранье. Во-первых, так будет, если поехать в Украину поступать в какой-нибудь частный “дворовой университет”, основанный частным лицом лет 25 назад для торговли дипломами. Такие лавочки там есть, хотя по слухам лет 10 назад часть из них лишили аккредитации и их поменьше стало. Но их дипломы и в Украине не котируются – говорят, работодатели на такую “корочку” смеются и спрашивают “что это за вуз такой”. Похоже относятся и к “универам”, перелицованным из районных педучилищ и техникумов. Но в той же Украине есть универы, названия котороых начинаются со слов “Национальный университет”. Это переименованные еще советских времен университеты и институты. Их дипломы в… Развернуть »
Для студентов из Туркменистана подтверждение заграничного диплома непосильная трата. А в свете всего происходящего, уже даже родители не возражают, чтобы дети после учёбы оставались в другой стране.
Ну, Аноним-2 написал о покупных дипломах и что их признают в Туркменистане. Ему ответили, что если абитуриент дурак и лентяй и вместо нормального универа записался в “дворовой”, то все равно какой диплом подтверждать за деньги в ТМ – настоящий или “дворовой”.
А если не лентяй и не дурак – то пойдет в нормальный универ, а после бакалаврата из Украины двери в любую страну открыты. Даже есть варианты “бакалавра получаешь в одной стране, а потом в магистратуру в другой”.
Вопрос только: на фига идти в нормальный универ в Украине или России, если есть масса программ бесплатного обучения в университетах стран ЕС?
Основная масса этих программ только для граждан ЕС
Совсем нет. Несколько лет назад положение в этом смысле круто изменилось, т.к. ряд стран ЕС принял специальные законы. Погуглите в интернете – много интересного найдете.
И резон – очевиден: страны ЕС готовы рекрутировать к себе талантливую молодежь, откуда бы родом эти таланты ни были.
Не только страны ЕС. Такие программы есть и в Канаде и в Австралии и в Штатах(хотя там сложнее). Принцип основан на равных возможностях и меритократии. Но естественно меритократия подразумевает наличие знаний. Вступительный процесс, стандартизированные тесты, если результаты хорошие, можно получить полную стипендию. Это не зависит от уровня заведения, есть такие программы и в ноунеймах и в гарварде и в стенфорде, там кстати даже больше фондов и стипендий. Но естественно нужно готовитсья учиться.
У меня дети там учаться ,я знаю о чем пишу
М-да, категорично) Такой аргумент сложно парировать. Программы есть, критерии отбора в основном академические, или академия(стандартизированные тесты – SAT; TOEFL; IELTS; магистратура GMAT; GRE) +соответствующий опыт работы “Основная масса стипендий для граждан ЕС” ну естественно, статистически правильное утверждение – ведь основная масса обучающихся тоже граждане ЕС, или США в своих странах, логично не правда ли). Помимо общих программ(Fullbright, Chevening для мастеров), большинство нормальных университетов предлагает финансовую помощь в той или иной степени, ищите информацию на сайтах. Есть стипендии и фонды для определенных групп – женщины, женщины в бизнесе, мусульмане, просто diversity, африканцы, и проч и проч даже некоторые группы упоминать не… Развернуть »
Непременно надо замахнуться. Знание всех “трудов” дебилбаши и дебилдага – это верный пропуск во все ВУЗы мира. Они только таких абитуриентов и ждут!
Даже не хочу спорить, глупое утверждение, я о том, что люди едут учатся а вы об обратном. Удачи
Всем доброго дня. Туркменистан… Эх, к сожалению там не будет ситуации как в Афганистане, Ливии, Ираке, Сирии или Армении. Страна, в которой инакомыслие и желание справедливости уничтожают пытками и истязаниями ?! О каких народных волнениях может идти речь ? Мирные демонстрации в Туркменистане, называли покушением и лишашли свободы, жизни участников. Как в стране, где партия называется демократическая, могли, два раза в истории существования страны проходить безальтернативные выборы, или выборы в которых из 6-8 кандидатов один набирает 95%? Не будет ничего, к сожалению. Умер Харамбаши, умрет Харамдаг, придёт следующий. И его также будет народ терпеть. В Школах Туркменистана после смерти первого… Развернуть »
“Туркменистан… Эх, к сожалению там не будет ситуации как в Афганистане, Ливии, Ираке, Сирии или Армении” – и слава Богу! Если Армению исключить из этого списка, то примеры для подражания явно так себе. Получить жизнь в Туркмении “как в Афганистане” не захочется никому – ни туркменистанцам, ни их соседям, начиная с Узбекистана и заканчивая Россией. Да и европейцам с американцами второй Афганистан не нужен – им (США) с первым бы разобраться.
Так что пожелаю вам, уважаемые граждане Туркменистана, адекватного правителя. Пусть на вашу землю придёт свой Мирзиёев. Придёт и расчистит нынешние авгиевы конюшни. Без майданов и гражданских войн.
Предпочтение нулевого риска, зачастую плохая стратегия, бездействие это тоже выбор. Тут вопрос стоит в демократических ценностях(которых мы не наблюдаем). У народа должно быть право на мирные собрания, высказывания мыслей. Без соблюдения базовых прав и свобод, «ну хоть не Афганистан» совсем не утешает. Не стоит отталкиваться от негативного, если люди будут знать и бороться за свои права ситуация будет лучше.
По вашей логике получается что в самом Афганистане жители захотели жить именно так, как они живут сейчас.
При вводе в 1979 советских войск в Афганистан, мнения афганских жителей никто не спрашивал. Их принудительно ввергли в войну, а уж война-то их и опустила до теперешнего уровня.
Так что сравнения с обозначенным в статье Афганистаном точно некорректны. Они станут корректны, если в ТМ вломятся иностранные войска, но я надеюсь, что хотя бы до этого не дойдет.
Спраивали ли их при вводе войск в 2001 г.?
Я согласен с тобой, война это страшно. Я уверяю тебя, видел своими глазами. Но, там ничего не изменится без полного вмешательства народа. Ну и разумеется, когда народ встанет на ноги, государство это признает «незаконным желанием смены правительства» или как нибудь более юридически точно. И какие последуют действия ? Введут войска. В лучшем случае начнут всех и вся лишать свободы. В худшем случае откроют огонь. А что народ ? Должен смотреть на это ? Они начнут себя защищать, вот тебе ситуация в Сирии. Хотел бы я Вам рассказать что все что нам показывают по новостям, (я про людей которые живут в… Развернуть »
88,61%.
Столько голосов набрал Мирзиев.
Вы верите в честность выборов ?
Они все диктаторы.
Все точно написано в этом комменте
Все кто хоть мало мальски мог поднять голову и отстаивать свои права давно исчезли в тюрьмах или были вынуждены покинуть территорию Туркменистана
Нет, поскольку сама критическая экономическая и политическая ситуация (сильнейший экономический и вызванный им политический кризисы, когда страдания Трудящихся гораздо выше обычных – что есть 2 необходимых объективных условия для Социалистической Революции и не хватает только одного – главнейшего, субъективного условия – наличие у Рабочего Класса своей Марксистско-Ленинской Коммунистической Партии Большевиков, своего штаба и Авангарда классовой борьбы), неисчислимые бедствия Трудового Народа – эти условия невозможности физического выживания постоянно рождают и будут рождать всё новых бойцов, новых бесстрашных революционеров! Вот даже на ХТ – думаешь все тут пишут из-за границы?! Отнюдь нет! Думаешь – что это все, кто есть – хотя на… Развернуть »
Гражданскаяпозиция, урок ОГП был и в моё время (закончила школу в 2013), только, насколько помню, лишь в 8 классе. Мы проходили и органы власти, и права и обязанности граждан, но даже в то время усмехались, когда писали статьи Конституции под диктовку учителя.
Насчёт неприкосновенности собственности (сотовых телефонов) не просвещали, скорее сами давали неправильный пример-директор отбирал телефон до конца учебного года, “проверка” и учителя проверяли телефоны на наличие эротики и антигосударственнных материалов. Из-за видео, сделанного на фоне классной доски (а соответственно, и на фоне государственных символов) грозили прокуратурой.
Sad, неприкосновенность не сотовых телефонов, а личной жизни. В которую выходит телефон, в котором может быть личная переписка и/или личные видео. И не имеет значения где она сделана, на фоне доски или на фоне символов государства. Статья 4,25,37 конституции ТМ позволяет это Вам и конечно же фундаментальные права и свободы человека. Директор или кто-бы там не был, без судебного разрешения, не имели право трогать Ваш телефон, даже если бы знал, что там находятся эротические видео которые запрещены в ТМ, так как это преступление средней тяжести и полицейский или любое другое лицо не может без судебного разрешения смотреть ваш телефон все… Развернуть »
Интересно Вы рассуждаете – получал пятерки в Туркменистане, затем оказалось, что уровня знаний недостаточно. Ну так в этом и смысл жизни и развития, обучение не заканчивается никогда, с каждой ступенькой вверх должно становиться сложнее, это единственный способ стать лучшей версией самого себя. Надо принять вызов, сесть и подтянуть знания, вот как должен работать юношеский максимализм. А если он работает в ключе – все сложно, откажу