• Новости

Перед судом Иран намекнул Туркменистану на возможность транзита газа

Важное

Индия откажется от туркменского газа, если цена на него не снизится

Индия угрожает отказаться от закупок туркменского газа через газопровод ТАПИ, если его контрактная цена $10 за MMBTU...

Из-за безработицы и кредитов жители поселка Гарлык находятся в отчаянном положении

Статья написана со слов жителей городка Гарлык, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Хроники Туркменистана».

Беларусь и Туркменистан подготовят план решения спора по Гарлыксому ГОКу до конца года

11 октября вице-премьер Беларуси Игорь Ляшенко, прибывший в Ашхабад для переговоров по Гарлыкскому горно-обогатительнму комбинату, заявил, что...

Идиллия на заседании глав стран СНГ в Ашхабаде (видео)

Гости поблагодарили хозяина, хозяин поблагодарил гостей. Благодарим вас за просмотр видео. https://youtu.be/PvIHxA5tFZc

Руслан Тухбатуллин

10 января иранское госинформагентство IRNA сообщило, что спор между Ираном и Туркменистаном по сделке с природным газом достиг своего пика и стороны готовятся к разбирательству в международном арбитраже.

Как пишет издание, Туркменистан при любом исходе останется в проигрыше, т.к. нуждается в Иране, как в экспортном транзитере.

«Туркменистан, во-первых, потерял своего крупнейшего импортера газа в лице Ирана. Во-вторых, экспорт газа — это дорогостоящая процедура, требующая крупных трубопроводов для отправки газа новым клиентам, а именно Китаю, Европе и Пакистану, а в Иран туркменский газ экспортируется с наименьшими затратами, так как страны являются соседями. В-третьих, Туркменистан, как один из крупнейших обладателей запасов газа в мире, нуждается в Иране, как в экспортном транзитере».

На данный момент Туркменистан, который экспортирует газ только в Китай ищет возможности диверсификации поставок углеводородов. Работы идут по двум направлениям: в юго-восточном (газопровод ТАПИ) и западном (TANAP).

В обоих проектах есть нерешенные проблемы. В случае с газопроводом ТАПИ это опасная обстановка в Афганистане и риски подрыва трубы многочисленными террористическими группировками. Проблемой с транскаспийским газопроводом является неопределенный статус Каспия, что создает проблемы юридического характера при прокладке газопровода по дну моря.

Решением этих проблем, как не двузначно намекает иранская сторона, мог бы стать транзит туркменского газа по территории Ирана, который граничит и с Турцией в обход Каспийского моря, и с Пакистаном, что дает возможность проложить трубопровод, минуя Афганистан.

Продолжая настаивать на выплате долга, Ашхабад, по мнению Тегерана, рискует лишиться этой возможности.

Однако даже если Туркменистан откажется от судебного разбирательства, предложение по транзиту туркменского газа по территории Ирана кажется довольно сомнительным. Во-первых, система газопроводов на севере Ирана слаборазвита, что являлось причиной закупок Ираном туркменского газа для своих северных регионов. Маловероятно, что иранская сторона будет развивать трубопроводы в этих регионах для транзита чужого газа. Во-вторых, Иран также разрабатывает эти же два направления экспорта своего газа.

В мае 2017 года Азербайджан пригласил Иран присоединиться к проекту Трансанатолийского газопровода, а в ноябре 2017 года во время визита президента РФ Владимира Путина в Тегеран, стороны договорились о начале работ над ТЭО (технико-экономическому обоснованию) по газопроводу Иран-Пакистан-Индия.

Возможно, Тегеран мог бы предложить Ашхабаду совместный экспорт, чтобы иметь возможность полностью задействовать потенциальные мощности обоих проектов, но в этом случае Ашхабад попадет в зависимость от Тегерана, который по мере разработки своих месторождений может вытеснить туркменский газ. Как показывает этот случай с предстоящим разбирательством в международном арбитраже, даже заключенные долгосрочные контракты могут быть истолкованы сторонами по-своему, в зависимости от ситуации.

Еще одним важным фактом, который необходимо учесть, анализируя ситуацию с газовым долгом, является наличие серьезных экономических проблем в обеих странах. Народные волнения в Иране начались с дефицита яиц и продуктов питания. Яйца периодически пропадают и в, пока спокойном, Туркменистане. $2 млрд сейчас не лишние ни в Туркменистане, ни в Иране.

Кроме того, эти средства Туркменистан в лице «Туркменгаза», вероятно, вложит в строительство газопровода ТАПИ, который, как сообщают, но пока еще не показывают туркменские СМИ, уже подходит к границе с Афганистаном, но испытывает некоторые финансовые сложности. А вот ИПИ на данный момент находится только на ранней стадии проектирования. Продолжительное, по всей вероятности, судебное разбирательство может в некоторой степени замедлить или, в зависимости от точки зрения, не дать дополнительного финансового толчка развитию проекта ТАПИ.

79 КОММЕНТАРИИ

79
Отправить ответ

2000
21 Ветка комментариев
58 Ответы в ветке
0 Подпсчки
 
Популярные комментарии
Ветка "горячих" коментариев
3 Авторы комментариев
  Отслеживать  
Новые Старые Популярные
Уведомлять меня
Ваш друг

Спорная конечно трактовка сложившиеся ситуации. В данном случае не затронуты «интересы» стран аравийского полуострова. Да и Пакистану не хотелось бы сильно идти на перекор интересам США и КНР, КНР планирует использовать территорию Пакистана для выхода в Индийский океан, об этом знают в США и одновременно наращивают свое присутствие в Афганистане, плюс Трамп уже дал понять Пакистану, что он не доволен многомиллиардной помощью США в пользу Пакистана из-за работы межведомственной разведки (по сути это прямое давление и Пакистан прислушается). Более того и КНР прислушается «обеспокоенности» США, например за 2017 год, сальдо в торговле США и КНР в пользу последней превысил 200… Развернуть »

Северина

Оперативно работаете, берекелла

Анонимно

Ваш друг —
работает на США!

Uncle Sam

Вот все хорошо написано. Согласен почти со всем, кроме возможного возобновления поставок в ИРИ и рф. Ибо ни те не другие не придерживаются условий контрактов. Но хотя, чем больше у тм будет покупателей тем больше и лучше будет переговорного ресурса (leverage). Как я вижу и понимаю ситуацию на счет проектов. В этом году согласуют раздел Хазара и тут же приступят к реализации укладки трубы строить ее будут либо европейцы либо русские в зависимости что будет более приемлемо. В 2019 его закончат или начало 2020. Одновременно будет строится 4я труба в Китай и труба до Пакистана ( я сомневаюсь что Индия… Развернуть »

Анонимно

Газа хватит, но ненадолго. Как раз таки, первыми в озвученных ТМ цифрах начали сомневаться Китайцы. Пока сомневаются молча, им это выгодно. Если газа не хватит, ТМ придется отдавать долги натурой.

жужужу

туркменистан занимает 4 место в мире по запасам газа. 17-20 триллионов кубометров!!!!

Туфта Battle

Какая разница, какое место Туркменистан занимает, если многострадальный туркменский народ не распоряжается доходами от углеводородов?

Анонимно

Очень славно. Это по туркменским данным, которые были озвучены и за которые еще придется ответить. Но уже не этому правительству и не нам с вами, а нашим внукам, которые будут разбираться с долгами нынешних воров.

Uncle Sam

Ну ну, слушая их на не нужно рыпаться и ничего не нужно. Совсем уже офигели, пусть деньги отдадут а дальше будем опять братскими народами.

Видимо иран сам хочет использовать эти деньги на развитие экспорта а тут мы потребовали деньги.

Надеюсь что на средства Ирана будут наложен арест до окончания разбирательства. А то дело затянется на долго.

Туфта Battle

Иран — индустриальная суверенная держава, Туркменистан — сырьевой придаток запада. Экономические проблемы у этих имеют совершенно разную природу.

Uncle Sam

Иран индустриальная страна??? В каком это месте. То что иранцы пытаются наладить производство чего то еще не делает их индустриальной страной. Кстати, тм на данный момент находиться в транзитной ситуации (между первым и вторым секторами развития экономики). Между тм и Ираном всего пару лет разницы в развитии, и то это зависит от сфер сравнения. Вот если вы такой умный скажи что такого иран производит чтоб прям они могли гордиться!! Кроме добычи нефти и газа, и те не проходят промышленной переработки во что то еще а продаются в сыром виде. Тм сырьевой придаток запада ??? Вы что там курите? Между тм… Развернуть »

Туфта Battle

Типичная либеральная точка зрения! Два моря и куча стран не помеха, чтобы быть чей-то колонией. Колонизатор — это необязательно другое государство, колонизатором может быть корпорация, банк, частная компания (Ост-Индская и Вест-Индская компании вам как примеры). Короче говоря: «кто имеет, тот и папа». Яркие симптомы колонии: падение уровня образования и науки (колонии не надобно знать), закрытие научно-исследовательских институтов (колонии не надобно думать), сворачивание производств (колонии не надобно развиваться и обогощаться), сокращение численности населения (колонии не надобно размножаться). Все эти факторы взаимосвязаны: без науки нет производства, без образования нет медицины, без социальной защиты нет прироста населения. Иран и Северная Корея — самодостаточные… Развернуть »

Uncle Sam.

Ахахах Туфта Battle, ты хоть прочитал что скопировал из кремлевской пропаганды??? Под ваше описание стран колоний попадает весь снг в России во главе. И да вы правильно говорите -либеральная точка зрения. Северная Корея самодостаточная страна???????????????????????? Да ***,в каком это месте. Как хорошо что я начал читать книгу одного корейца от первого лица (under the same sky) вот там все и вся описанно как ваша самодостаточная страна живет, почитайте не пожалеете. Россия встатет?? В каком смысле? А лучше сказать из какой позы. То что вы перестали падать с экономической точки зрения еще не является свидетельством роста экономики. Китай- так он бы… Развернуть »

Северина

Uncle Sam — браво!

Туфта Battle

«Россадником прогресса» — это ошибка по Фрейду? Пишется через букву А: «рАссадник», используется в устойчивом словосочетании «рассадник терроризма». Но для либерала прогресс и терроризм, видимо, одно и то же (Сирия, Ирак, Афганистан как примеры).

Кремлевской пропаганды здесь нет, кремль сам целиком и полностью принадлежит ТНК, Банк России (центробанк) — частный банк и филиал ФРС США, крупные корпорации РФ принадлежат им.

Но речь же не об этом. Речь о том, что доходы от туркменского нефтегаза оседают на западе, правительству Т-на (не народу) остается где-то 20-30%, да и те разворовываются на строительство никому не нужных помпезных сооружений.

Туркмеристанец

Всех раскидал, дорогой, далеко живёшь скорее всего. Вот только я очень сомневаюсь что наша страна кому то интересна и на востоке и на западе. А то что она не интересна и на севере показало время. Выход один, рассчитывать только на себя, ни на кого не надеясь. Сложно конечно, однако только это и покажет кто есть кто у нас в стране и кто есть кто из наших за рубежом. Они все равно наши и Там и Здесь и без кавычек.

Северина

Туфта даже видать не в курсе как нефть добывается. Про западные технологии, которые используются при бурении и тп не не слышал. В его понимании видать тупо яму вырыть и вперед.
Кстати, граммар-наци, когда нет других аргументов — указывают на грамматику.
«Кремлевской пропаганды здесь нет, кремль сам целиком и полностью принадлежит ТНК, Банк России (центробанк) — частный банк и филиал ФРС США, крупные корпорации РФ принадлежат им.» Юморист ты.

Анонимно

Иранские товары в ТМ видел, а туркменских и в ТМ нет.
В»лучшем» случае розлив «туркменских» соков из импортного концентрата.

жужужу

сравни, сколько населения живет в Иране и в ТМ. и то, что у них есть выход в океан. туркменский текстиль можно увидеть во всем мире. и сейчас полно туркменских товаров. нравится иран — переезжайте туда жить. что, не хочется, да?

Анонимно

вы чего сказать то хотели, что для доставки туркменских товаров в ТМ океан нужен или что Иран по океану экспортирует товары в ТМ?

Анонимно

чего-чего? туркменский текстиль?
а он туркменистану не принадлежит… он сделан в туркменистане, но уже в туркменистане является собственностью турецкого GAP (расет за долги). Остальной туркменский текстиль — некачественное фуфло и некондиция для внутреннего рынка.

жужужу

контракт есть контракт. Иран принял обязательства, пусть платит согласно цифрам в контракте и вдобавок выплачивает пени за долг.
Иран доносит свою позицию, а где туркменский МИД и СМИ? где их комментарии, касательно этой ситуации?
посмотрим, сколько в комментариев «антитуркмен». кто на чьей стороне.

Анонимно

вы еще про закон который обратной силы не имеет, расскажите бипатридам. Так просто поржать.

марал

Ваш друг 12 января 2018 at 18:05
Да, я полностью поддерживаю.

Анон-кун

Иранцы круто придумали. Как говорится, и рыбку съесть и ни куда не садиться. Правда, так не бывает. Сегодня они по своему трактуют контракт, в котором четко прописаны цены и говорят, что 100 вовсе не 100, а 5 к примеру, а завтра они начнут по своему понимать, где их газ продали в другие страны, а где наш и получится, что наш газ до Ирана дошел, а дальше «улетел». И протесты в Иране не только из-за яиц, там целый ряд причин, в основном, их достал постоянный поток груза 200 из Сирии, иранские матери не понимают за что или за кого умирают их… Развернуть »

миша

Иранцам надо показать ролики про туркменского рЕмбо, они испугаются и всё подпишут, как надо.

аном

иран пожизненно » воюет» с туркменами.В былые времена они дрожали от одного упоминания слова Туркмен.Это еще тот народ.
Uncle Sam 13 января 2018 at 12:02
Правильно пишешь, чуть что, Запад виноват и всем мерещится Америка.А на свой зад некогда посмотреть?!!!

Uncle Sam.

Не хочу гласнословить но это отчасти правда. В старые времена иранцы направляли курдов на север поближе к нам чтоб те сдерживали туркмен. Те кто брал курсы истории востока в качественных универах могут подтвердить. Хотя, с другой стороны тут не чем гордиться. Я лично это воспринял как дикость племен в те времена.

Душман

напомните когда Туркмены именно Туркмены воевали с Ираном ??? насколько я помню после объединения Россией племен нынешнего Туркменистана и назвав их Туркменами ни каких войн с Ираном не было !! по поводу развития Ирана и Туркменистана сравнивать не чего ! солнечный Туркменистан еще несколько десятилетий будет догонять экономику Ирана ! да и с каких времен Туркменистан имеет свою историю ?

Анонимно

Иран производит автомобили, одни из самых мощных неядерных боеголовок, ракеты, ЗРК установки и прочее. А если судить по тому, что Корпус Стражей Исламской Революции в разы свирепее нашего МНБ и Иранцы при этом выходят на улицы протестовать, то вы ошибаетесь про разницу с туркменистаном всего в несколько лет. А если прибавить сюда то, сколько лет они под санкциями… Про ведение бизнеса в сравнении с тм я вообще промолчу. Вас видать в Иране не было ни разу. Я туда часто езжу и Вам советую. Разницу в несколько десятилетий вы увидите сразу же на таможне и эта разница будет все удлиняться по… Развернуть »

Uncle Sam.

А давайте посмотрим на иран с моей точки зрения. Любую страну нужно представлять в качестве сумарности всех плюсов и минусов. И да я не был там еще. Вот смотрите, религиозная пропаганда ирана даст нам фору в плане отсталости мышления? Иран получает жирный минус. Едем дальше, структура экономик. И мы и они продают газ и нефть за границу. Тут у обоих минусы. Вот ваше мысль о том что они производят автомобили не совсем правда. Вы как мой знакомый узбекский еврей который считает что узбекия лучше тм и в качестве примера приводит тоже производство авто. Хотя на самом деле там налажена лишь… Развернуть »

Анонимно

Как побываете в Иране, поймете, что религиозная пропаганда в Иране блекнет, на фоне пропаганды так называемых достижений Туркменистана, под руководством так называемого президента Бердымухамедова.

Паук

Твоя точка зрения настолько субъективна, что воспринимать ее всерьез невозможно в принципе. В сухом остатке Иран настолько опережает ТМ, что тут и сравнивать нечего. Причем во всем. Включая такие важные вещи как геополитика. Где Туркменистан вообще недееспособное государство. Тогда как Иран, имеет свои серьезные зоны влияния, которые с успехом отстаивает и развивается в этом направлении. Про ученных, науку, медицину я вообще молчу. Так как сравнивать их просто смешно и не в пользу ТМ. Религиозная пропаганда в Иране не помешала им максимально близко подойти к созданию ЯО. Так же вы плохо знакомы с иранцами. Которые несмотря на пропаганду в большинстве своем… Развернуть »

Uncle Sam.

Вот всю ту часть про геополитику и сферы влияния можно было и не писать. В силу того что тм имеет нейтралитет. Вы действительно считаете создание ЯО Ираном знаменем хорошо? Для самого Ирана и окружающих стран. Как раз таки знаком не по наслышке. И скажу вам так, персоязычные народы не любят иранцев, их почти никто не любит. Я посмотрел в интернете что такое атавизм. И то чем это является не имеет никакого смысла с тем что вы пишете. Пожалуйста уточните. А с чего бы им вообще переезжать? Те земли на которой они живут(север ирана) когда то были нашими землями. В принципе,… Развернуть »

Паук

У тебя очень короткая память. Когда с 92 по 93 год, Туркмения оказалась в бедственном положении, при полном дефиците муки, президент Казахстана предложил нам их продукт в обмен на хлопок, с приблизительно такими тезисами «Зачем вам выращивать зерно когда у нас его валом, а у вас много хлопка, мы готовы на обмен и продажу». Условия были настолько неприемлемы, что в последствии отразились на этнических казахах проживающих в ТМ. Должен сказать что последнее предложение, лишь мои выводы. Но дело в другом. В тот самый момент когда нам нужна была поддержка, на помощь пришел ненавистный тобою Иран. Который обеспечил нас мукой, и… Развернуть »

Ретт

Уже одно то, что туркменистанцы ездят лечиться в Иран, априори говорит в пользу Ирана. А у туркменского правительства кроме понтов и безудержного воровства ничего нет. В том числе и медицины

Анонимно

зато жадности и национализма с избытком!

Лёша

Да дуракккк че сказать!!!

Анонимно

иранцы не должны отдавать деньги правительству Туркмении, которые будут тратиться на порабощение народа, разворовывать и укреплять власть бандитов и воров, а сохранить деньги для построения лучшего демократического будущего страны!

Uncle Sam.

Ну пусть тогда мне отдадут эти деньги. Я их сохраню и приумножу.

О.Б

Uncle Sam.
Молодец!!!! Полностью Вас поддерживаю. Вы истинный патриот ТМ.

О.Б

Uncle Sam. \
Как хорошо что я начал читать книгу одного корейца от первого лица (under the same sky)
А можно узнать что за книга.Люблю читать умные книги.

Анонимно

Uncle Sam забыл добавить, что население Ирана 80+ миллионов, против 3 с копейкам в Туркменистане. Истории Ирана около 3 тысяч лет, истории, которую Иранцы хранят и чтят. Выдуманной новой истории Туркменистана 27 лет. Все остальное оспорите с узбеками.
Между ТМ и ИРИ — пропасть, как культурная, государственная, так и экономическая.
Не равняйте себя с древнейшей культурой региона.

Паук

Извольте, туркменам может и не 3 тысячи лет, но уж точно не намного меньше чем иранцам. Особенно учитывая историю появления самого народа. Вы пишите что иранцы чтят и хранят историю, я согласен, но делаете вы это так будто туркмены ничего этого не делают. Если вы и действительно так считаете, то увы ошибаетесь. «Древнейшая» культура (Персии видимо имелось ввиду) как вы выразились распространялась и на территорию современного Туркменистана. Что, кому и с кем оспаривать разберемся сами, без вас, спасибо.

Сын Туркменской ССР

Персия на ТМ не распространялась, у нас была Бактрия и Парфянское царство.

Паук

Вам бы историю подучить батенька и географию. Прежде чем такую ахинею писать. Серьезно. Бактрия тут причем? И про Парфию обязательно открыть учебник и ознакомиться.

Анонимно

Видимо про период походов А.Ф. Аргеада (Македонского) похоже не слышали, равно как и про предыдущий.

Uncle Sam.

То есть по твоему тм нация была создана 27 лет назад? Или же все таки новейшая история тм нации началась 27 лет назад??? Если настаивает на первом варианте, то я даже не буду начинать с тобой развивать эту тему. Не хочу тут писать что да как и когда туркмены делали. Культурная пропасть да есть, я уже об этом говорил раньше. Государственная- всего лишь 12 лет, в том виде как сейчас (имеется ввиду новейшая история стран). Экономическая- вы сравниваете цифры ввп а не экономику саму по себе. Тут тоже большая разница. Мне уж придется писать доклад на 40 страниц. Ограничемся одним… Развернуть »

Анонимно

Не по твоему, а по Вашему.

Ретт

«Не хочу тут писать что да как и когда туркмены делали.»- как что делали? Колесо изобрели, например (согласно Рухнаме).

Южана

Паук, не только воспринимать всерьез, читать трудно. Негатив, негатив, негатив. Требует отдать долги, на свои долги забили. На каждую хитрую ж..у найдется свой х..н с винтом.
Глупо искать виноватых, то Запад, то Россия. Если озвучить точку зрения Анкла Сэма — кому бы отдаться подороже…
Цитирую : «Кто нибудь из вас может действительно с уверенностью сказать что тм прозападная страна или является колонией запада? Да не хрена. Я был бы рад за наш народ если б это было правдой.»
Мдааа…

P.S. Еще глупее выглядит тот, кто орет Браво на эту ахинею

Северина

А вы у нас самая умная, которая в прошлый раз, на мой факты с цифрами, сказали что не в цифрах суть. Да и ворование ника, как и ваш посредственный сарказм, а также вера, что место женщины на кухне и в качестве инкубатора детей — тоже знак высокого ума. Выздоравливайте 🙂

Супербельчонок (Южана)

Северина. У вас в споре с собой родилась «истина». Мои поздравления.

Уважаемый Туркменистанец, зачастую фраза «сам дурак» лаконичнее цивилизованного сопоставления и быстрее находит своего адресата :»)

Туркмеристанец

Южана, полагаю что цель диспута не в скорости нахождения адресата, а в поиске взаимоприемлемого решения. Поскольку ни один из нас ни чем не лучше другого, просто разные позиции, а следовательно и интересы.

Супербельчонок

Цель диспута? Неужели Вы всерьез предполагаете что написав здесь пару-тройку комментариев можете «найти» с кем бы то ни было «взаимоприемлемое решение»?
Сомневаюсь…
Мы разумеется разные, каждый крепко стоит на своей «позиции» и видит близкого себе по духу. У меня нет цели переубеждать.
Не нравится откровенная ложь в редких комментариях. Поэтому я здесь. Заглядывающие к нам на «огонёк» гости имеют право слышать голос граждан Туркмении, а не засланных казачков

Туркмеристанец

Уважаемые, по моему наш спор не имеет никакого смысла, хотя бы потому, что мы совершенно не уважаем друг друга. Конечно хочется выглядеть лучше чем мы есть на самом деле. И про «колесо» и про «ак бугдай», которые мы изобрели я тоже уже где-то слыхал. И про наш нейтралитет про который кто то сказал, что он очень сильно напоминает фиговый листок при голой ….. При всей нашей гордости за нашу страну и любовь к ней не надо забывать что государственность свою с четкими границами она получила из рук товарища Ленина. Нравится нам это или нет, но это правда, как правда и… Развернуть »

жужужу

Очень хорошо сказано.

Сын Туркменской ССР

Четкие границы ТМ получило при Ленине?WTF ? На самом деле при Царе, и еще вишенку на торте, Фирюза и Чули до прихода Российской Империи принадлежала Ирану!РИ выкупила за деньги эту территорию у Ирана и Иран этого тоже не может забыть и есть кланы фанатиков которве хотят ее вернуть!Вот еще один урок по истории))

Анонимно

Четкие границы ТМ получило при Ленине?WTF ? На самом деле при Царе,
*********
именно при комуняках. лебап и ташауз в период РИ были частью Хивы.

жужужу

Комуняки(проклятые) всем нарисовали границы. Всем 15 республикам.

Анонимно

Однако не всем, как ТМу, увеличили территорию на 80%.
Да и 1ое национальное гос-во за всю историю не всем делали.
Как например туркменам.
П.С. вот за это их похоже и проклинают

марал

Туркмеристанец 15 января 2018 at 00:36При всей нашей гордости за нашу страну и любовь к ней не надо забывать что государственность свою с четкими границами она получила из рук товарища Ленина.
ХА-Ха-ха.Взял и указал рукой где наши границы. Лучше бы он этого не делал.
Южана 14 января 2018 at 20:53
А по моему от вас негатива больше.
Надо напомнить тебе, что в спорах рождается истина.Истина-вечна, ее не купишь.

Туркмеристанец

Марал, цивилизованное сопоставление даже диаметральных мнений от противостояния «сам дурак» отличаются уровнем культуры общения. А что касается нынешних границ Туркменистана, то это непреодолимая историческая данность. Конечно племена кочевали на обширной территории Мангышлака, Афганистана и Персии в том числе, однако государства как такового не было.

Южана

Марал, здесь два полюса. Противоположных. Подобные споры не могут родить истину априори. Сожалею что отреагировала негативом, по возможности искореняю в себе привычку «уподобляться» :»)

Анонимно

Пожалуйста. Американцы финансируют раскопки и изучение истории, увозя при этом в свои хранилища бесценные экземпляры. А вашу историю придумал Сапаратаич 27 лет назад. Отделяйте зерна от плавен.
Все просто как божий день. Разбирайтесь, танцуйте, пойте песни аркадагу и целуйте подарки взасос. Ваше дело, никто вам не навязывает из вне свое мнение. Но со стороны все это выглядит так, как выглядит. Даже границы современного ТМ ничем, кроме ленинского указа к не обоснованы.

аном

Аноним 15 января 2018 at 12:57
Разбирайтесь, танцуйте, пойте песни аркадагу и целуйте подарки взасос. Ваше дело, никто вам не навязывает из вне свое мнение. Но со стороны все это выглядит так, как выглядит. Даже границы современного ТМ ничем, кроме ленинского указа к не обоснованы.
Пусть тебя не волнует все это.Мы сами как нибудь разберемся.

Ретт

Конечно разберетесь 🙂

Анонимно

Повторяюсь. Я даже не сомневаюсь. что разберетесь. За американские кредиты, которые дают им право вывозить бесценные исторические находки. Нет единства — нет истории.
Сами вы уже разобрались еще в прошлом декабре на выборах любимого народного целовальника аркадага. Осталось для начала разобраться с ним, потом заявлять, что разберетесь с прошлым. Начните с сегодняшнего дня с себя.

жужужу

Ты хочешь, сказать, что в России/РБ(откуда ты там пишешь) совсем другая ситуация? Все тоже самое. Если в Туркменистане воруют и строят, то в России воруют и не строят(см. Зенит-Арена)

Супербельчонок

В России в настоящее время есть прозрачность которой никогда не было и не будет в ТМ. Можно говорить о проблемах открыто, не только на оппозиционных сайтах

Анонимно

А что Зенит-Арена не существует?
>))))

жужужу

Сам клуб Зенит заявил нежелание играть на новом поле, так как крыша хронически протекает и поле оказалось непригодным для игры в футбол. Коррупция?
Супербельчонок, в интернете под анонимными масками позволяют критиковать, а в жизни о проблемах точно также говорят шепотом.

Анонимно

Сам клуб Зенит заявил нежелание играть на новом поле,….
*****
Значит:
1. Утверждение «в России воруют и не строят(см. Зенит-Арена)» — ложь.
2. Стадион будет принимать игры ЧМ2018 (Салам азада)))) — значит все исправлено.
3. То, что клуб может предъявлять претензии гос-ву в лице городской администрации СПб показывает, всю пропасть которая существует между уровнем развития РФ иТМ.

П.С. ТМ никогдат не выйдет на тот уровень, что есть сегодня в РФ.

Душман

какое отношение имеет Россия к нынешней теме ? по поводу строительства в РФ все в норме и стадионы, и космодромы ,и мосты, и даже дороги ,и все для людей! а для кого строят у Вас коль народу нет ?

Uncle Sam.

Ох как некоторым тут везет что админ не выставляет все мои коментарии. И это не в первый раз и на разные темы. Я бы тут некоторых из вас поставил бы на место в словесной перепалке.

Паук

Это не конкурс по словесным перепалкам. Ты ищешь в интернете что означает слово «атавизм», кого ты на место ставить собрался? Что за нелепые угрозы?

Uncle Sam.

But it does look like one. Anyone I would consider unfit.

Супербельчонок

Жужужу, Вы ошибаетесь. Нет никого смелее российских бабушек сейчас :») Изменилось колоссально и отношение к приезжим. Я могу судить по двум регионам, может в других местах по-другому. Но здесь все открыто говорят о проблемах, начиная с ЖКХ и до выборов президента

Южана

Вот именно, вот именно!

«3. То, что клуб может предъявлять претензии гос-ву в лице городской администрации СПб показывает, всю пропасть которая существует между уровнем развития РФ иТМ.»

Согласна. Иначе посчитаем протекающие крыши на дворцах и оседающие здания за несданные объекты.

Жужужу: «Если в Туркменистане воруют и строят, то в России воруют и не строят(см. Зенит-Арена)» Получается тоже не строят

Последние сообщения

Индия откажется от туркменского газа, если цена на него не снизится

Индия угрожает отказаться от закупок туркменского газа через газопровод ТАПИ, если его контрактная цена $10 за MMBTU...

Разъехались. Ашхабадцы облегченно вздохнули после завершения саммита СНГ

Иллюстрационное фото Вечером 11 октября были перекрыты многие улицы, ведущие от центра Ашхабада до аэропорта, задерживались международные авиарейсы.

Курс доллара в Туркменистане на 14 октября

Курс доллара на «черном рынке» в Ашхабаде на 14 октября составляет 18,30 манатов при покупке и 18,50 манатов при продаже. Неделей ранее американскую валюту можно было...

Из-за безработицы и кредитов жители поселка Гарлык находятся в отчаянном положении

Статья написана со слов жителей городка Гарлык, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Хроники Туркменистана». Городок...

В Туркменистане занялись моральным обликом школьниц

Как сообщает Радио «Азатлык», в школах Лебапского велаята и Ашхабада начали проводить собрания, на которых представители госорганов и руководство учебных заведений обсуждали...

Делегация из Туркменистана поедет в Пакистан решать проблемы с задержкой строительства ТАПИ

На следующей неделе в Пакистан прибудет делегация высокопоставленных чиновников из Туркменистана. В ходе переговоров стороны попытаются решить все существующие на данный момент...

Больше по теме