После видео-селекторного совещания, на котором президент Г.Бердымухамедов потребовал от руководителей регионов ускорить уборку хлопка, на местах поднялась новая волна по мобилизации населения.
Особенно усердствуют хякимы в наиболее удаленных от столицы велаятах. Люди работают без выходных, неделю на основной работе и в воскресенье на хлопке. Женщины не могут рассчитывать на этот день, чтобы посвятить себя домашним делам и семье. Особенно сложно приходится учителям, которые в большинстве своем женщины. При отправке автобусов с учителями большинство мест в транспорте занимают дети: учительницы отправляют вместо себя своих чад, а некоторые договариваются с учениками, обещая им ставить хорошие отметки или немного заплатить за работу. Таким образом продолжает нарушаться принятый в Туркменистане несколько лет назад закон о запрещении детского труда. Подобные случаи имеют место в Лебапском и Дашогузском велаятах.
Свели на нет свою работу такие конторы, как домоуправления, ЖЭТ, почта и другие учреждения обслуживания населения. В урезанном составе выполняют работу банки, поликлиники, учреждения соцобеспечения, школы и другие госучреждения. Для людей такой «режим» оборачивается большими проблемами, невозможно получить необходимую справку, срочно оформить документы.
Совсем не видно уборщиков улиц в желтых жакетах. Мусор из жилых кварталов и микрорайонов вывозить некому.
Возрос в цене спрос на так называемых наемников. Теперь эти люди требуют, чтобы им платили за день пребывания на поле не менее 10 манат в день или примерно 105 долларов за месяц. Для работающего человека, который порой один кормит семью, это немалые и далеко не лишние деньги. Но, как говорят женщины: не разрываться же на части…
Самое удивительное в том, что массовая мобилизация людей не дает никакой прибавки в ежедневном сборе. Хлопка на полях мало. Арендаторы не принимают помощи от горожан и жителей этрапских центров, мотивируя отказ тем, что сами хотят заработать на сборе. За 1 килограмм собранного хлопка арендатор получает от государства 20 тенге (около $0,07). Помощникам из города он платит сколько захочет, а может и вообще не заплатить. Из-за этого приезжих помощников гоняют с одного поля на другое или третье, пока кто-то из хозяев не смилостивится пустить людей.
В администрации того же Дашогузского велаята прекрасно понимают, что в этом году план по хлопку не выполнить. И целью становиться уже не сам урожай хлопка, а демонстрация президенту того, что все возможные и невозможные меры принимаются.
припишут то чего нет 🙂 что нам стоит приписать несколько тысяч тонн?:))
Даже если ВСЁ население страны, включая немощных стариков и грудных младенцев, согнать на поля, количество хлопка на полях не увеличится. А зачем тогда «мудрые» руководители тратят НЕМЫСЛИМЫЕ суммы на «новейшую» технику, которая призвана «избавить» от ручного труда???
Какой хлопок ? Какое зерно ? очнитесь скоро людям пить нечего будет ! ВОДЫ НЕТ !При неразумном использывании воды так скоро будем из лужи пить .это первое .второе в погоне за мнимыми рекордеми идет истощение и эрозия почвы ,земле не дают отдыхать проктически не удобряют .земля не бывает под паром !спецам агрономам не дают работать потому что подгоняют все рекорды под праздники !МЫ ВСЕМПОКАЖЕМ НЕ 20-И ЛЕТИЕ !Мы самые поездатые поезда в мире !
Арендаторы дерутся за воду. Грандиозное Туркменское озеро на самом деле строится для сброса солёных вод из коллекторов Марыйского, Туркменабатского, Дашховузского велаятов. В связи с обмелением коллекторов, оно превратится в могильник мин удобрений, химикатов, солей. То есть выброс миллиардов долларов в никуда.В этрапах, городах огороды людей высохли. Воду не дают.