Первая неделя августа

Важное

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования –...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном...

Полиция выясняет у жителей пострадавшего от урагана Туркменабата, от кого они получают помощь

Полиция выясняет, как и от кого получают помощь жители пострадавшего от урагана Туркменабата, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана». Горожане...

Туркменистан рассказал ООН об ограничениях на въезд в приграничные районы и других мерах борьбы с СОVID-19

22 мая, во время заседания Кабинета министров, глава МИД Туркменистана Рашид Мередов доложил президенту Гурбангулы Бердымухамедову, что...

Завершилась первая неделя августа. Чем она знаменательна для ашхабадцев? В эти дни в Туркменистане установилась не характерная даже для летних месяцев жара. Столбик термометра в тени в дневное время стабильно уходил за отметки 47-48 градусов по Цельсию.

Следует отметить, что именно в эти дни (с 30 июля), буквально спустя неделю после встречи  главы государства с председателем совета директоров французской компании Schneider Electric господином Лакманом, на которой обсуждались вопросы взаимного сотрудничества, в том числе и предложения компании по обеспечению стабильного и надежного электроснабжения Ашхабада, и модернизации энергосистемы всей страны, начались частые аварийные отключения электричества во всех районах столицы.

Из-за установившейся жары и изношенности энергосети не выдерживают нагрузки и постоянно выходят из строя. Порой квартиры остаются без электричества по 5 – 6 часов. Аварийно-ремонтные бригады постоянно находятся на вызовах, однако «латание ими дыр» – обычная
полумера, которая не приводит к положительным и стабильным результатам. В связи с этим напряжение в сети дестабилизировалось, и поэтому повсеместно наблюдаются постоянные перепады напряжения от 160 до 290 вольт.

Конечно, в таких условиях не может нормально функционировать ни один предмет бытовой техники, в том числе наиболее актуальные в это время года кондиционеры и холодильники. Они попросту не выполняют назначенные функции в лучшем случае (перестают охлаждать), в худшем – перегорают, несмотря на установленную производителем защиту.

И это происходит  не только в Ашхабаде, но и практически во всех городах страны. 6 августа, в субботу, жителей самого густонаселенного спального района Ашхабада, Мир-Парахат, ждал очередной «сюрприз» – с 1 ночи до 13.00 дня, то есть 12 часов, район был без воды. Власти людей заранее не предупредили, чтобы они запаслись водой. Возможно, это была очередная
авария, которые систематически случаются, особенно в летнее и зимнее время. Но точного ответа нет, потому что, как всегда сегодня в государстве, никто, ничего не знает, и никто не за что не отвечает.

Систематические аварии в системе водоснабжения происходят по той же самой причине, что и в системе электроснабжения – изношенности ашхабадского водопровода, а также из-за растущего потребления городом воды, на которое не рассчитаны старые водопроводные сети.

Но даже в этом случае, администрация района должна была организовать постоянный подвоз воды в водовозах. К сожалению, этого сделано не было. По этой причине в этот день по всему району можно было видеть людей с ведрами, канистрами и другими емкостями, пытающихся
набрать воды, где попало: в фонтанах, в арыках, в скважинах с технической поливной водой и т.д.

Вся инфраструктура, о которой шла речь выше, осталась со времен СССР, морально устарела и износилась, а за годы независимости не подверглась кардинальной реконструкции, не говоря  уже о модернизации. Об этом вам скажут (подтвердят) и в Ашхабатэнерго, и в Ахалэнерго, и в
Водоканале.

Власти ограничиваются лишь обещаниями изменить ситуацию, проводя большое количество переговоров с иностранными компаниями, которые могли бы исправить положение. Среди них в свое время были Чалык Энерджи, Мерхав, Лотус Энерджи, Энекс и многие другие. А теперь
и Schneider Electric. Однако, туркменский «воз» и нынче там.

Раз уж мы затронули тему знойного лета, хотелось бы несколько слов сказать и вот о чем. Несмотря на сверхвысокие дневные температурные нормы, свою работу не прекращали работники коммунальных служб (уборщики, дворники, озеленители и т.д.) на улицах Ашхабада. Даже в пик дневной жары они мели улицы, копались в боскетах, высаживали цветы и многое другое. Раньше, во времена СССР, существовали температурные нормы, при превышении которых работы на открытом воздухе приостанавливались. Исключением были производства, которые нельзя останавливать. Однако сейчас этих ограничений нет. А ведь это нарушение правил охраны труда, которые приводят с точки зрения медицины к необратимым последствиям в организме и здоровью человека наноситься непоправимый ущерб.

Возможно, для кого-то из туркменских чиновников, работающих в прохладных кабинетах, это и не слишком важная тема, но ее необходимо учитывать, если власти хотят превратить Туркменистан в цивилизованную страну.

 

22 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о
22 Комментарий
По времени
Новые По рейтингу
Inline Feedbacks
View all comments
Фучек
17 августа 2011 15:34

Наконец-то сказано слово о несчастных женщинах, которые в любую погоду метут, сажают, корчуют – выполняют самую тяжелую работу на улицах Ашхабада. Если бы кто-то заметил, что работают они не менее 12 часов в день, имея 1 выходной в 2 недели!!!! (Мечта олигарха Прохорова в действии). Когда отрезок бывшей улицы Энгельса в районе Ленинского сквера стал на какое-то время протокольной трассой (по ней не ездили машины), то эти несчастные терли мостовую практически кристальной чистоты под недремлющим контролем мужчин в пиджаках , с галстуками и рациями. Бдительность и еще раз бдительность. У этих женщин не остается ни сил , ни времени на семью и даже на элементраный уход за собой. Дома часто сидит неработающий (зато хорошо кушающий) муж, который требует внимания. О детях и сказать нечего: растут, как трава. Зарплата этиъ тружениц просто смехотворная.

Murat
17 августа 2011 16:51

“в этот день по всему району можно было видеть людей с ведрами, канистрами и другими емкостями, пытающихся
набрать воды, где попало: в фонтанах, в арыках, в скважинах с технической поливной водой и т.д.” – Может конечно это и были несколько человек но о массовости думаю здесь просто перегиб господа – в летнее время люди в большей части до 9 часов спят, и сказать что за 3-4 часа, прямо все обезвожили ну не может быть такого. Что касается качества воды то она конечно не соответствует эллементарным нормам.

“Раз уж мы затронули тему знойного лета, хотелось бы несколько слов сказать и вот о чем. Несмотря на сверхвысокие дневные температурные нормы, свою работу не прекращали работники коммунальных служб (уборщики, дворники, озеленители и т.д.) на улицах Ашхабада. Даже в пик дневной жары они мели улицы, копались в боскетах, высаживали цветы и многое другое. Раньше, во времена СССР, существовали температурные нормы, при превышении которых работы на открытом воздухе приостанавливались.” – Приведу простой пример, ездили в ОАО в июле месяце, кто не представляет что это значит могу описать так: это то же самое что в микроволновке запекают курицу. Наулицу просто невозможно выйти не просто жарко, а невозможно душно. К примеру когда едит автомобиль, ни кто не открывает окна…подумайте почему? Везде во всех помещениях стоят кондицеонеры – отключи на 30 минут и всем туристам “хана”, и несмотря на это “теплое” время года в этой стране люди активно строят, копают, озеленяют и многое другое делают и ничего.

Что бы страна была богатой одной социальной поддержки мало, нужно привить людям любить работу, меня восхищают японцы, корейцы – правда там не был. Но зато был поражен людьми живущими в Нью-Йорке, они просто зацикленны в работе. Работа это как на примере общеизвестной фразы: реклама двигатель прогресса. Нужно стороить не социальное государство, а полностью капиталистическое – т.е. нужно не раздавать “рыбу”, а дать людям возможность самим ловить (помочь и обучить).

мозг
17 августа 2011 19:16

Президенту на народ , как и началству на рабочих плеват с высокой горы. А народ уже привык .

Будьте трезвыми, господа!
18 августа 2011 10:36

Во первых, статья, видимо дошло через туркменских почтальонов. Слишком она поздно опубликована. Где там первая неделя августа. Сейчас уже 3-я неделя. Погода в Ашхабаде сейчас отличная. Нет теперь жары. Во вторых, такие проблемы случается в любой стране. Например в Европе каждой весной природа “дарит” такие осадки, что вода поднимется до такой степени. Из этого европейцы не делают трагедия, не валят всю вину на государство. А что тут, 10 дней стоял летний зной. И все. Тут, вы, слишком даете газу. Будьте трезвыми, господа. 10 дней в году небывалая жара терпимо.

Анонимно
Ответ для  Будьте трезвыми, господа!
20 августа 2011 06:43

правильно

Heretic
20 августа 2011 08:07

Ну почему даём газу?! Там в Европе людей наверняка не заставляют маршировать в самую жару. Вы наверно не маршируете и не работаете под солнцем в летний зной, а сидите в кабинете под кондиционером, вот и спокойно так говорите.

20 августа 2011 11:24

Сказать,что в Туркменистане вообще и в Ашхабаде, в частности,ВСЕГО “10 дней в году небывалая жара” может только тот, кто никогда не жил в этой стране, либо жил, но очень давно, что смутно вспоминает о количестве жарких дней в прохладном и дождливом лете Туркменистана… А женщины, работающие на улице, действительно от такой работы получают просто кучу хронических заболеваний. А если накануне какой-то праздник, то люди не работают, а “пашут” вообще без выходных с 5 утра и порой до поздней ночи.Моя соседка, будучи в интересном положении, работала наравне со всеми и в жару, и в холод – никаких поблажек и никакой сиесты. Не возмущалась,т.к. с трудом, и на занятые у знакомых деньги, устроилась на эту работу. За тяжелые условия труда у них нет никаких коэффициентов или доплат. Я не думаю, что люди в ОАЭ будут так работать за 50 дол в месяц, а именно столько получают эти женщины. Как государство может “привить людям любить работу” при такой зарплате? Или эта “прививка” должна проходить через обесценивание и неуважение человеческого труда и отношений “дармовой ослик – наездник”?

Murat
23 августа 2011 16:23

Верно, государство не может привить – но может воспитать… Что касается любви к труду, то она или есть или ее нет – нужно любить труд и стремиться изменит к лучшему сам труд…

Простой пример:
– учась с вузе мне приходилось работать, ужасно сказать но все же грузчиком и вы думаете за 1000 долларов, упасите всего за копейки…, ну а после окончил и не смог найти по професии работу – и как?! ни чего просто продолжил работать грузчиком с высшим образованием и тогда пришла мысль что могу сделать, была цель за год открыть фирму – но не по профессии, а сделать свое хоби бизнесом…

Конечно Я не призываю всех становится предпринимателями – но попытаться найти выход, думаю это подсилу всем.

Я всегда исходил и исхожу из утверждения “какой народ такое и правительство”…

Ответ для  Murat
23 августа 2011 21:26

Когда государство находится в полной изоляции, всего боится, особенно как бы ни проникли вражеские интервенты под видом каких-нибудь иноземных бизнес-партнеров, говорить о нормальном развитии бизнеса не приходится. Серьезные предприниматели боятся вкладываться в туркменский рынок,т.к. непредсказуемая страна, внешнеполитическое и экономическое движение которой, похоже на путь “маркитанской лодки”. А те предприниматели,которые пытаются развивать бизнес внутри страны, мало того что варятся в этой “стоячей воде”, так еще и сталкиваются с огромным количеством проблем, начиная от всевозможных негласных запретов и заканчивая сплошным взяточничеством.Видимо боятся, что кто-то вдруг разбогатеет и сделает на свои, заработанные на продаже арбузов и дынь, революцию :-))! У знакомого свой магазин на одном из центральных рынков столицы, нормально “раскрутиться” не получается,т.к. начиная от главы рынка и заканчивая сопутствующими частному предпринимательству службами все стоят с протянутой рукой и, причем, ежемесячно.Что идет от прибыли он вытаскивает на закупку товара, на оплату лицензии, электричества и т.п., на какие-то маркетинговые шаги средств нет и ему на личные расходы остаются копейки. И чем больше прибыль, тем больше просят. А если нет “руки”, которая если что, то поддержит, вообще “дело труба”. А тем более сейчас, когда весь частный бизнес поделен ясно кем, о чем вообще говорить.Вот, человек хочет работать и любит то, чем он занимается, но когда чинятся такие препоны, на которые уходит столько сил, нервов, денег, уже и желание что-либо делать отпадает.Знакомая хотела заняться фармацевтикой, нашла друзей в Европе, пыталась что-то организовать, но ее просто сняли с самолета в аэропорту ничего не объяснив, когда она собиралсь вылетать в Европу…Ни денег за билет не вернули, ни извинились, хотя со всеми документами все было нормально и виза на руках была. В некоторых отраслях бизнес открыть вообще невозможно, просто не дают лицензию. Вот так “воспитывает” наше государство…

Murat
25 августа 2011 17:57

Повторю:

“Я всегда исходил и исхожу из утверждения «какой народ такое и правительство»…”

А, теперь немного подумайте и скажите себе, что Вы хотели бы видеть в стране и оглянитесь по сторонам на людей, пусть даже в самом Ашхабаде, ну а еще лучше и в других городах – есть ли люди которые могли бы разделять ваши чаяния. Ваши хорошие знакомые уверен скажут да, а люди мало знакомые (и не обязательно что они бояться или в Вас видят врага) в большей степени не согласятся, ведь у них есть пример в лице РФ и поверьте не очень хороший.

Если Вы не занимаетесь бизнесом, то Вам сложно понять что значит конкуренция в “открытой” стране, это как стада волков в ограниченном пространстве которая делит корову и думает как бы больше урвать, а корова то одна…

Я работая с людьми образованными, это разделяю их так сказать по группам:
– есть люди которые знают так сказать меру во всем;
– а есть люди которых нужно вечно отдергивать…

Согласен что должна быть какая-то либерализация, ну и конечно дать возможность для бизнеса отечественного.., но вот с демократией как к примеру в США или ЕС думаю стоит повременить, уж больно общество не готово.

…………………………..

Что касается коррупции, то здесь вопрос в другом – представьте что завтра революция и во главе государства станут, так сказать опозиционнеры (некоторые из которых бывшие чиновники)…, кто-то из них вспомнит о народе?! Простой пример: Украина, Грузия, Киргизия, …. боюсь что нет, когдда человек рассуждает о миллионах и миллиардах со стороны это одно, а когда он перед собой видит пачки известной валюты, то он представляет совсем другое – тоже правда благое, но в личных целях или в корпоративных.

Борьба (если она конечно есть) между официальной властью и ее противниками – это борьба за деньги и контроль за ресурсами, а не за права человека и тем более свободу слова.

Ответ для  Murat
25 августа 2011 20:36

Я думаю, что мое желание видеть в своей стране нормальный интернет и мобильную связь,качественное образование и медицину, выбор специалиста на основе конкуренции мозгов, а не связей и денег, смотреть нормальное национальное телевидение, читать умную и интересную прессу и еще многое чего разделят не только знакомые, но и любые здравомыслящие люди без склонности к садомазохизму. Может быть пример с РФ справедлив, но почему-то огромное количество, так сказать, туркменской молодежи, которая учится в РФ на данный момент НЕ ХОЧЕТ возвращаться на Родину и цепляется за все возможные варианты, чтобы остаться там. Безусловно, не стоит впадать в крайности, естественно, наш народ не готов к полной демократизации общества, т.к.для того чтобы стать демократическим обществом необходимо и экономическое благосостояние людей, и их политическая грамотность. На это нужно время, период адаптации. Ну так необходим этот промежуточный период. Надо об этом говорить и стремиться к этому. А иначе, если это игнорировать и государство, и общество так и будет оставаться в состоянии стагнации и регресса. Чем безграмотнее и бесправнее народ, который к тому же запуган и согласен со всем и сразу,тем проще прикрыть борьбу за деньги и контроль за ресурсами заботой о народе, о его правах и о благополучии государства.Вот и подтверждается истина, озвученная Вами. А по поводу коровы и волков,если, конечно, говорить о законных деловых взаимоотношениях, вот и мотивация, быть активнее, трудолюбивее, умнее, креативней… Я как рядовой потребитель, за здоровую конкуренцию, ибо, как гласит правило, чем выше конкуренция, тем лучше потребителю.

Murat
26 августа 2011 16:57

Боюсь что так называемая опозиция – это как в басне “лает но не кусает”, нужно поменять свой курс, а именно поддерживать власть и при возможности совместно с ней менять внутрений курс политики…, этот процесс конечно очень долгий но максимально безопасный для всех. И не обязательно для этого ездить в страну. Т.е. что хочу сказать нужны реальные шаги, а не слова – тогда и найдутся люди которые смогут помочь с ресурсами.

И как не странно всем достаточно известным “опозиционерам”, бывшим чиновникам, снять свои притязания на власть – так как это те же самые пришлые товарищи, а нужно найти человека консолидирующего все сторонны, современного, в меру демократического, но при этом прекрасно понимающего рынок и правила современного бизнеса, минимум политизации и при этом возможность сохранения интересов нынешней “элиты”. Так как думаю нынешняя власть отчасти задумывается о возможных сценариях как в странах Африки так и в странах Аравийского полуострова.

————-

Уверен что страна получит хороший толчок не только с приходом новых идей и возможно новых людей, а при консолидации туркменской диаспоры в лице туркмен, русских, узбеков, армян, татар, евреев…., зарубежом так как такого уровня государство должно иметь активное лоби в государственных структурах ведущих стран мира. Я не говорю о чем то фантастическом, это наши реалии. Тогда все возможные для простого человека обновления будут на яву видны каждому.

Нужно идти не напролом и “выть” что все так плохо, а делать и стараться договариваться но с привлечением новых лиц, повторю всем руководителям так называемой опозиционной группы стоит взять смелость и уйти. Так как сейчас каждый тянет одеяло на себя и при этом не дает возможность сформировать нормальную структуру, а так это просто аморфная субстанция.

При этом объединится и выбрать лидера, на открытом голосовании, перед этим все кандидаты должны пройти так сказать праймириз и представить свой доклад и видение. Если хотим демократии, то нужно с себя начать. После этого возможно и привлечь необходимые финансовые ресурсы, поверьте бизнес поддержит, и выходить на высокие кабинеты не только в стране пребывания но и в Туркменистане, уверен тогда будет и отношение другое.

Смешно, но до сих пор нет органа или официальной организации которая была бы реально опозицией, которая объединяла многих, только одни пожелания – что нужно выполнить это, другое, десятое. Нужно конкретизировать, самим в начале этот вопрос продумать, посмотреть на зарубежный опыт и т.д. Конечно здесь Я не виду тему про качество связи Интернет или телефонной, здесь глубже – но в конечном счете это касается всех сфер деятельности каждого гражданина Туркменистана, не зависимо от его месторасположения.

26 августа 2011 21:49

Совершенно верно, без единства оппозиции, без четко выработанной политической программы, без яркого активного лидера, его конкретных действий вместе с командой и, самое главное, без озвучивания и популяризации своей программы через различные СМИ нынешний “воз” так и будет стоять на месте. Сейчас, после предложения Президента приехать на выборы, оппозиции надо активизироваться, уцепиться за это предложение, делать акцент на любой международной арене, во всех СМИ, что готовы к сотрудничеству в лице своего кандидата на этот пост, диалогу с нынешней властью и участию в выборах, лишний раз подчеркивая, что официальная власть теперь хранит молчание и не делает никаких вразумительных заявлений по поводу данного приглашения, что является следствием ее некомпетентности и политической несостоятельности.

Murat
27 августа 2011 13:45

Главное не торопить.

В начале не плохо бы открыть так называемую общественную организацию с членством всех выходцев из Туркменистана (для офицальной должности вести только граждан с туркменским паспортом). После создать сайт именно для информации о действиях организации. И попробовать хотя бы в онлайн организовать открытое голосование, но дав перед этим возможность всем кандидатам выступить с программной речью (видео запись, текст программы). IT технологии позволяют все это реализовывать.

После избрать лидера – не хочу обижать но это должен быть туркмен, а вот его заместители должны принадлежать другим национальностям – но жившие и родивщиеся в Туркменистане, обладающие паспортом Туркменистана. Думаю здесь не нужно скрывать свои лица, ведь не на войну идут люди.

Для консолидации при сайте организации можно создать внутрению социальную сеть для оперативного обмена информации – возможно создав группы “доверия”, а часть информации оставлять для всех новых участников.

Зарегистрировать как новое общественное организацию в странах прибывания “опозиционных групп” – РФ, Австрия, США, Украина … И выходить в этих странах в посольство Туркменистана, на властные структуры, общественные организации, политические местные партиии, работать с СМИ и блогерами в Интернете, продвигать “группы” в социальных сетях – все это позволит доносить информацию миллионам людей, даже те кто не представлял что за страна Туркменистан и то будут знать.

Привлекать пожертвования и работать с бизнесменами.

Только после этого можно идти на прямой контакт с офицальными властями Туркменистана, предлагая взаимовыгодное сотрудничество. Если власти поймут что их не хотят “скинуть”, а хотят помочь “модернизировать” страну (политику, экономику)., то думаю здесь движение будет.

Здесь как раз опозиция могла бы выступить так сказать посредником в переговорах по НАБУКО и ТАПИ, разьясняя действия властей Туркменистана западным инвесторам, а властям страны давая понять что от них ждут западные инвесторы.

_________________

Это правда возможно выполнить при одном условии, все “лидеры опозиции” должны сложить/снять свои притязания на политическую власть – они показали себя не компетентными, не дальновидными, а порой просто еще не готовыми к серьезным делам. Они могли бы стать так сказать, “духовными лидерами”, как первопроходцы но не более того…, слишком много “грязи” и подковерной борьбы было при Ниязове и Я уверен что некоторые из этих людей там участвовали, но в последствии стали официальной власти не нужны.

—————–

Подчеркну официальной власти нет смысла ставить условия участия на выборах, в любом случае у власти в Туркменистане больше стороников зарубежом чем противников, не говоря уже о возможностях “друзей” Туркменистана на международной арене. Россия и Китай для примера всеми способами будет поддерживать существующий режим, так как это сулит им диведендами, то же самое касается Турции, Ирана, Казахстана, США и ряда стран ЕС как не странно.

_____________________________

Конечно при этом работать с людьми и в самой стране не зависимо от социального положения, материального статуса, национальности и т.п., объяснять что ни кто не хочет ломать привычный уклад людей, а хочет помочь открыться стране зделать ее более развитой и привлекательной для иностранных инвесторов/туристов, помочь улучшить качество жизни людей – образование, борьба с коррупцией, медицина… Но при этом все это делая с властями, постепенно без истерек и глупых записей и криков.

Власти Туркменистана это не один человек и не все чиновники, а мы с Вами которые своими пасивными действиями допустили это – рак можно личить в начальной стадии, а вот если запустить метазстазы то к сожалению человек умирает; здесь нужно не только проводить хирургические вмещательства но и медикаментозное лечение, а так же моральная поддержка.

Хорошо бы всех стороников включить в одну группу для начало в любой социальной сети, для безопасности можно на примере “логинов” представляться и тогда на первых парах можно понять кто на что готов и кто что может представить. Набрав не менее 1000 членов в группе решить создать общественное движение и для начало создать как и предлагал открытый сайт с конкретными предложениями (в экономики, политике, социалке, юристпруденции, бизнесе/торговле/туризме/экологии/ и т.д.) и связаться со всеми заинтересованными сторонами в первую очередь с опозиционерами с программой совместного единого действия.

После утвердить руководящий состав и зарегистрировать организацию, обязательно стараясь привлекать финансовые ресурсы – это даст возможность быть независимыми, вести внутрений открытый контроль и подотчетность руководящего состава. Если вызывает опосение что кто-то может от этой деятельности пострадать, значит дать возможность скрыть данные этого члена.

Организация должна ставить цель не только политическую но и общественну/гумменетарную в том числе помогать с переселенцами из Туркменистана, консультировать их по вопросам возможного открытия бизнеса, переезда на ПМЖ и т.п. Понимаете это дает возможность не терять связь с людьми, а более того в будущем от них получать отдачу – новые идеи, материальную поддержку, опыт и мн.др.

Если при всем что описал можно понять одно простое, нужно создавать и делать для практического значения, а не для абстрактного действия. Если мы действительно хотим помочь стране, то в начале нужно помочь друг другу, после помочь всем обратившимся людям которые решили уехать из страны и находятся зарубежом, давать честную и разъяснительную информацию в стране. Только тогда можно идти и на равных договариваться ведь тогда будет и фундамент: люди, связи, ресурсы.

Нужно смотреть через призму чем можешь быть полезным…

28 августа 2011 12:23

Murat Очень дельное и очень конструктивное предложение. Никаких официальных отказов от бывшей номенклатуры, вставшей впоследствии в оппозицию, ждать необязательно. Пусть, пусть тоже участвуют, лишь бы их участие давало пользу.Говорят что за одного битого двух не битых дают.Отрицательный опыт он тоже опыт. Murat я думаю что молодёжь наша тоже не сидит без дела и пытается консолидироваться, пусть выходит с предложениями и вливается в русло вашей инициативы. Главное чтобы не было никакого экстремизма, жёчи и ненависти к кому бы то ни было. Хватит уже. Только я очень хотел бы чтобы ветер демократии и свобод связанных с ней не опрокинул нашу страну во вседозволенность и анархию.Бывший Союз не смог самореформироваться и по этой причине тоже. Необходимо очень ответственно и серьёзно продумать все, даже самые незначительные этапы преобразований в стране,осуществлять их взвешенно, глубоко просчитывая возможные негативные последствия. На ура ничего не получится.

Murat
28 августа 2011 16:43

Полностью согласен с Вами…, как заметили в предыдущем посте Я дописал: Главное не торопить.

Думаю если сидеть и бояться так сказать революции, то можно и вообще ни чего не делать. Что касается распада СССР, то он начался еще в начале XX века, именно с распадом/переименованием Российской империи в союз республик, была еще статья в конституции СССР о добровольном членстве (если не ошибаюсь 18) – т.е. она деюра давало право выхода любой республики. Думаю, Вы поймете о чем написал – Туркменистан является унитарным государством, так что здесь делить нечего.

Ведь как видите Я не призываю лезть в огонь и в воду, а призываю с умом и осторожностью подойти. В начале помочь друг другу как членам общества в Туркменистане, так и за пределами ее. В пределах предоставления/обмена информацией, прямой помощи в том числе возможно материальной/помощь в трудоустройстве в поступлении вуз. Для примера, Я могу помочь в бесплатной и полной консультации в открытии бизнеса в РФ, возможно трудоустройстве, в получении необходимых документов и т.п., главное это желание самих людей помочь себе и быть полезным тем кто помог им.

Это все в определенном смысле трудоемко, но во-первых это новый жизненый опыт, второе это новые знакомства, третье твердое политическое убеждение и более широкий взгляд на происходящие процессы. Мы должны постараться с плоскости простого убеждения/слов/взглядов – выйти с открытой и конструктивной программой но выйти силой с которой стоит считаться. Убежден, что “опозиция” может смело считать проигравшей в 2013…, и не потому что здесь виноваты офицальные власти, а виноваты сами – нет четкой программы, нет управленческого опыта, нет структурированной команды.

Консолидация поможет, не только помогать друг другу на прямую, но и быть независимыми от возможных коньюктур от различных порой сомнительных правозашитных организации. Мы сами должны быть правозащитниками и не “выть” по углам, а постараться договариваться и убеждать.

==========================

Предлагаю:

1. создать (зарегистрировать) в одной из популярных социальных сетей и/или блог сервисах группу (под никами для безопасности):

2. разработать совместно программу:

а) внутренний устав;
б) подготовить программы модернизации (политической, экономической, гуманетарной сферы страны);
в) определиться действиями по взаимоотношению с выходцами из Туркменистана зарубежом.

3. популизировать и информировать общественность (в первую очередь именно заинтересованных граждан Туркменистана) в формировании новой организации:

4. если официальное членство в социальной группе превысит несколько тысяч реальных человек, то можно будет создать сайт/сервис организации со всеми выходящими тут возможностями и обреминительными обязанностями: информирование пользователей, закрытое и открытое общение, информация для граждан решивших на ПМЖ в ряд стран СНГ и возможно ЕС, для туркменистанцев решивших открыть бизнес зарубежом, информация для СМИ, информация для пожертвовании мн.др.:

5. регистрация организации – выбор органов; контролирующего в том числе и финансовые вопросы, а так же выбор руководящего состава, перед этим увидев/услышив программную тему по стране и по самой организации – ее развитие, ее взаимоотношение с зарубежными структурами и с структурами в стране (не только с общественными и политическими но и бизнес структурами, образовательными учреждениями, экологическими организациями, СМИ и т.п.):

6. открытие филиалов в странах пребывания достаточного количества членов:

7. выход на прямой контакт с властями Туркменистана и возможное совместное участия на выборах в 2017 (возможно с регистрацией новой партией). Озвучу мысль – опозиционные взгляды не с целью уничтожить режим, свергнуть власть и т.п., а помочь совместным трудом и усилиями модернизировать государство для нас самих.

Думаю, если мы сможем консолидированно и умно повести себя, то сможем заручиться информационной поддержкой не только традиционной Интернет СМИ: Фергана, ТХ, Гундогар но и многими другими изданиями. Главное не тянуть “одеяло” на себя, а для этого и нужно принять четкую внутрению программу действии, создание внутренего органа – т.е. в идеале создать внутрение органы с противовесом влияния, что бы не у кого не возникало желания все взять в свои “руки” – а так же делать постоянные открытые и закрытые отчеты о проделаной работе. Ставить новые цели и выявлять ошибки.

Уверен, что с момента официального открытия можно и нужно активно взаимодействовать с представительствами Туркменистана зарубежом (посольство и консульство, торговое представительство). И не надо думать что все смогут сделать туркмены, нам нужно всем в это активно участвовать.

================================

В моем понимании “демократия” это реальное действие закона для всех. Как Вы поняли даже во внутреней структуре организации, предлагаю сделать сдерживающие легальные рычаги. Главное понять это не игра в “кошки и мышки” и тем более не соревнование по “метанию копии”, а общая работа если хотите гражданский долг. Ведь уделяй каждый из нас по несколько часов в недь или в неделю, можно очень много добиться в общем деле за несколько лет – чем просто сидеть и говорить как все плохо.

И очень хотел бы что бы люди, не отожествляли систему со всей странной – страна наша гораздо лучше и красивей чем многим кажется.

30 августа 2011 11:59

Murat Думаю, что ваше предложение можно с успехом обсуждать и на сайте ХТ, выделив для этого отдельную ветку. Лично мне этот сайт нравится, и скорее всего потому что Фарида я считаю человеком честным, а это в человеке главное и для админа в т.ч.

01 сентября 2011 10:15

Господин модератор объясните мне пожалуйста причину задержки моего последнего коммента. Может я чего то не понимаю или слишком уж тороплюсь?.

Murat
03 сентября 2011 19:23

Уверен что данный сайт не только Вам нравится но и многим другим прогрессивным людям думающим о будущем, с удовольствием думаю ваше предложение поддержат и другие люди.

Только дело за малым, создать ветку….

05 сентября 2011 02:58

Ветку можно было бы назвать: “Обсуждаем альтернативные политические программы”

Murat
06 сентября 2011 17:44

Вопрос в другом кому писать – да и модерация в ветке честно признаться не нужна. Достаточно веб мастеру настроить по IP или кукис проверенных или по регистрации, это будет тогда более эффективней – да и даст конкретно понять кто готов словом, а кто делом…

Ответ для  Murat
07 сентября 2011 14:03

Читаю комменты – несогласных множество. И так и сяк “власть никуда и ни к чему не годная” и т. д..Всё и так понятно, фактов полно. Ничего нового она и не выдаст.Тогда анализируйте, думайте. Хотелось бы увидеть от наших несогласных конкретные предложения по правовой реорганизации самой системы. Что наша молодёжь за это время ничему так и не научилась, обучаясь за рубежом? Рано или поздно так или иначе настанет их черёд принимать решения.За них это никто делать не будет.

Последние сообщения

В школах Ашхабада прошли последние звонки (фото)

25 мая в ашхабадских школах прошли церемонии последних звонков.

На Ораза МНБ Мары приказало завершить до полудня поминальные мероприятия

В последний день месяца Ораза жители Туркменистана посещают кладбища, чтобы почтить память умерших и раздать пожертвования – садака. Однако в этом году,...

Главы МИД Туркменистана и Турции договорились налаживать «зеленые коридоры» для грузов и товаров

25 мая состоялась онлайн-встреча министра иностранных дел Туркменистана Рашида Мередова с министром иностранных дел Туреции Мевлютом Чавушоглы. «Встреча состоялась по итогам телефонного разговора 24...

Школы Туркменистана окончили 80 тысяч человек

25 в школах Туркменистана прозвенел последний звонок. По данным госинформагентства ТДХ, в этом году выпускниками стали 80 тысяч человек. Праздник в честь последнего звонка и...

В Ашхабаде появилась новая «протокольная» улица

Расположенная в Ашхабаде улица Нурмухамеда Андалиба (бывшая улица Мира) стала «протокольной», то есть одной из тех, по которой проезжает президентский...

Туркменистан не пропускает туркменские фуры, застрявшие в Казахстане

«20 фур с продуктами, медикаментами, с другими товарами, но в основном с продуктами питания, стоят на таможенном переходе Темир-баба Казахстан – Туркменистан....

Больше по теме