М.Сапармурадов: Террористы начали вербовать туркменских трудовых мигрантов в Турции, оставшихся без работы (обновлено)

Важное

Обновлено. Члены организации Координационный Совет Оппозиции заявили, что Максат Сапармурадов не является членом Совета.


Из-за эпидемии коронавируса COVID-19 туркменские трудовые мигранты столкнулись в Турции с серьезными финансовыми проблемами. После закрытия точек общепита и небольших производств в стране уволили туркменов, нелегально работавших на низкооплачиваемой работе.

Об актуальных проблемах, с которыми сталкиваются граждане Туркменистана в Турции «Хронике Туркменистана» рассказал глава российского общества русско-туркменской дружбы «Соотечественник» и один из руководителей Координационного Совета «Путь к свободе» Максат Сапармурадов.

— Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Максат Сапармурадов

— Я родился в Туркменистане в городе Теджен. После окончания военно-пограничного училища служил в Кушке на границе с Афганистаном, а затем в разведке Бахарденского пограничного отряда на границе с Ираном. Отучился в Узбекистане в школе КГБ. После развала Советского Союза я служил в пограничных войсках, которые находились в подчинении России, но в 1992 году, после предложения Сапармурата Ниязова, перешел в КГБ Туркменистана, где сначала курировал иранскую и афганскую границы, а с 1994 году работал в таможенном комитете и одновременно в КНБ.

В 1997 меня вынудили уволиться и я уехал в Россию, где работал в Таможенном комитете. В 2006 году я ушел на пенсию.

В 2007 году меня пригласили на работу в австрийскую строительную компанию Strabag, которую я завел в Туркменистан, Казахстан и другие страны СНГ.

Через несколько лет туркменские власти перестали выдавать мне визу и в 2013 году, после смены руководства компании, я также уволился и ушел работать в турецкую компанию Oyak group.

С тех пор я работаю в Турции над российско-турецким проектом атомной электростанции «Аккую» в городе Мерсин.

Я основал общество русско-туркменской дружбы «Соотечественник», являюсь одним из руководителей Координационного Совета «Путь к свободе». В свое время оказывал поддержку соотечественникам в России, сейчас пытаюсь помогать им и здесь, в Турции.

— В чем выражается эта поддержка?

— Ко мне обращаются за консультациями и за помощью с трудоустройством. По возможности стараюсь помогать, например, за время работы в Мерсине я устроил на работу на различные должности на стройке АЭС более 20 граждан Туркменистана и хорошо знаком с их жизнью и проблемами.

— Где и кем работали туркмены в Турции до эпидемии?

— Турецкие миграционные законы довольно либеральные. Пользуясь этим, туркменские граждане имели возможность на законных основаниях долгое время оставаться в Турции. А вот работают подавляющее большинство мигрантов здесь нелегально.

Дело в том, что сначала туркменистанцы приезжают на 90 дней без визы и уже на месте получают годовую туристическую, которая дает право на пребывание в стране, но не право на работу. Однако все тут же ищут себе низкооплачиваемую нелегальную работу в ресторанах, кафе, мелких производственных предприятиях, сиделками у пожилых и нянями у детей.

Чтобы дальше оставаться в Турции, можно выехать в третью страну, например, в Грузию, Азербайджан или Северный Кипр, вернуться и подать прошение на получение новой годовой туристической визы. В связи с тем, что здесь находится огромное количество трудовых мигрантов из Центральной Азии, в местных миграционных службах постоянные очереди на подачу документов.

Немало тех, кто находится здесь даже с паспортами старого образца.

Работодателям, которые не хотят платить налоги за трудоустройство, выгодно привлекать нелегальных работников.

Периодически турецкие власти устраивают рейды и отлавливают нелегалов. В этом случае попавшимся грозит штраф, выдворение и запрет на въезд на один год. Есть те, кто после выдворения меняет паспорт на новый и въезжает в Турцию через Иран, получив иранскую туристическую визу и не дожидаясь пока истечет срок запрета. И это даже несмотря на то, что если их снова поймают и депортируют, в Туркменистане им может грозить уголовная ответственность за нелегальное пересечение границы.

В конце прошлого года турецкие власти объявили, что продлевать туристические визы не будут, и теперь единственная возможность остаться в Турции — это легальное трудоустройство.

— Как на трудовых мигрантах отразились меры по профилактике распространения коронавируса, предпринятые турецкими властями?

— Меры начали предпринимать еще в марте. В городе Мирсин, где я живу, закрыты кафе, рестораны и парикмахерские. Наши соотечественники сейчас, в основном, сидят дома. Многие из тех, кто пока сохранил место, получают очень мало, но работают, потому что есть возможность поесть и надежда, что место останется за ними и после эпидемии.

Те, кто остался без работы и средств к существованию, вынуждены селиться группами в одной квартире, чтобы сэкономить на оплате жилья. Бывает, что живут по десять человек в одной комнате. Уехать они не могут, потому что все границы закрыты.

Я думаю, что при таких условиях, в случае если вы находитесь в Турции легально, остается только обратиться в туркменское посольство. Не вешать на себя плакат и устраивать антиправительственные пикеты, а зарегистрироваться и написать заявление с просьбой оказать материальную помощь гражданину, на законных основаниях находящемуся на территории Турции и оказавшемуся в сложной финансовой ситуации, а также помочь вернуться на родину.

Я звонил несколько раз в посольство и хотя с послом меня не соединили, я рекомендовал сотрудникам создать списки граждан, которые легально находятся в стране и хотят ее покинуть.  

Например, сейчас проблемы возникли у студентов, которые не могут получить деньги от родителей из Туркменистана и которые остались без средств к существованию. Такая же проблема у тех, кто приехал в Турцию на лечение и так же застрял здесь.

Когда они обратились ко мне за советом, я также рекомендовал связаться с посольством. Если не отвечают на звонки, то через YouTube рассказать о своей проблеме и попросить помощи у президента, другого выбора не остается.

Я убежден, что наших соотечественников нужно вывозить из Турции. После того, как эпидемия пройдет и на рынок хлынут массы безработных, найти место туркменским гражданам будет очень сложно и в этой ситуации многим придется идти на преступления.

— Существует ли угроза того, что мигрантов, оставшихся без средств, будут вербовать террористические группы?

— Года три назад бывшие коллеги из российских спецслужб рассказывали мне о проблеме вербовки террористическими организациями граждан стран Центральной Азии и, в частности, Туркменистана.

Сейчас работа в этом направлении еще больше активизировалась. Около месяца назад были сообщения в СМИ, что из Катара в Турцию прибыли эмиссары террористических организаций и обналичили здесь $2 млн, предназначенные для вербовки новых боевиков.

Пользуясь сложной экономической ситуацией, мигрантов заманивают в Сирию обещаниями высокооплачиваемой работы. Как мне рассказывали студенты из Туркменистана, которые здесь учатся, им сразу предлагали по $1000 и еще столько же, когда их перевезут до места. Раньше потенциальных сторонников искали в мечетях, а сейчас, когда их закрыли, работают через соцсети в поисках тех, кто остался без заработка. Часто людей вводят в заблуждение тем, что обещают в Сирии мирную работу, говоря, что забирают не воевать, а убирать, готовить, помогать по хозяйству. Это, разумеется, обман.

Отмечу, что туркмены в большинстве не очень религиозные люди и мало кто из них готов воевать из идейных соображений, для многих основная мотивация ехать в Сирию — это решение финансовых проблем. 

— Почему вы считаете туркменистанцы захотят возвращаться, если существует большая вероятность того, что потом не выпустят из страны?

— Тем, кто работает в Турции легально, возвращаться не стоит, но у других не останется выбора. Как я уже сказал, Турция закрыла возможность продления годовой туристической визы.

— Как правительство Туркменистана могло бы помочь своим гражданам в данной ситуации?

— Чтобы помочь оставшимся в Турции гражданам без заработка, на время эпидемии можно создать волонтерскую программу ООН для помощи людям, которые не в состоянии позаботиться о себе. Для участия в ней можно привлечь туркмен. Работа не оплачивается, но люди как минимум будут обеспечены трехразовым питанием. Через посольство пытаемся донести эту идею до властей Турции и Туркменистана.

Если говорить о Туркменистане, то правительству необходимо обратиться за поддержкой в международные фонды, к Российской Федерации и создать реальные карантинные зоны в регионах и помещать туда возвращающихся на родину граждан. Я сейчас говорю не о том палаточном ужасе, показанном на видео, а настоящие изоляционные зоны. Россия заинтересована в стабильности в Туркменистане и будет готова помочь. Судя по всему, Туркменистан уже обратился к властям России через президента Татарстана Рустама Минниханова.

После этого им нужно будет задуматься о трудоустройстве людей.

Мы уже сейчас готовы предложить свои проекты в сельскохозяйственной сфере, с помощью которых можно обеспечить людей работой. В частности, проект по принятию мер для восстановления засоленных сельскохозяйственных земель, разработанный по канадской системе. Три года назад мои сотрудники представляли его в Туркменистане, и местные руководители проявили к нему интерес, но чтобы заключить договор, от нас потребовали взятку.

— Может ли проблема коронавируса сплотить разрозненную туркменскую оппозицию?

— Да, и мы в Координационном Совете пытаемся контактировать со всеми активистами, оппозиционерами и молодежью. Во время эпидемии мы, в первую очередь, пытаемся помочь нашим соотечественникам, и эта проблема должна нас сплотить. Мы намерены добиваться смены власти эволюционным путем и открыты к сотрудничеству.

118 КОММЕНТАРИИ

Отслеживать
Уведомлять меня

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

118 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
View all comments

Не уверен, что этот пустоголовый гурбангулы поймёт что-нибудь и примет меры. Но Ваша идея и попытка решить вопрос – заслуживает внимания. Очень жаль наших ребят, конечно.

Ого какие люди появились. Правду говорят, что бывших кгб-эшников не бывает. Этот человек является наемным сотрудником МНБ Туркменистана. Его цель заключается в препятствовании образовании несогласных против тоталитарного режима в Туркменистане среди туркмен в Турции различными путями начиная создания какого-то непонятной организации по имени «Координационный Совет», потом мошеннического фонда помощи соотечественникам в Турции (как это было сделано в России), а потом когда уже люди поняли, что это за шкура, и начали постепенно уходить к Союнову, он начал толкать свою якобы уже имевшуюся «Консервативную партию». Человек не знающий ни грамма туркменского языка, ни когда не живший по обычаям туркмен, не знающего ни… Развернуть »

2-тогда дали пинку под зад этому гражданину, чтобы он отрабатывал вложенные надежды (деньги), и начал активно продвигать теперь «Консервативную партию» забыв о Координационном совете. Но люди к нему не идут и что надо делать?! Конечно напомнить о себе, и пошел этот глава партии оставлять комментарии под вступлениями Союнова, а потом и Ыклымова, просил, чтобы и его тоже приняли в их клуб, умолял ответить ему на звонки или чтобы ему позвонили, потом когда это не сработала, когда Союнов и Сапаров просто тупо игнорировали, а остальные слушатели начали его посылать, тут он уже начал критиковать в комментариях, за которые он тоже получал,… Развернуть »

Подписываюсь под каждым словом. Более того, «консерватизм» понятый через призму этого гэбиста — это гибель для уже подкошенного общества. Хотя я себя совсем не отношу к консерваторам (скорее наоборот), я признаю некоторые преимущества консервативной политики. Никакой политики у данного персонажа, конечно же, нет. Есть только жажда власти, а то и просто корыстные намерения. Как можно доверять таким людям, и тем более давать им трибуну — для меня загадка. Успокаивает лишь то, что похоже публика прекрасно видит таких провокаторов насквозь.

Пегас, а где у нас гарантии, что Вы не провокатор. Как например известный агент МНБ Черкез. Уж чья бы корова… Знаток языка, однако по имеющимся сведениям Вы от него финансовую помощь получать не стеснялись.

Да, что вы говорите?! )) Вы промахнулись сударь. То есть я получаю от него финансовую помощь и критикую кормушку? Даже если он будет единственным человеком в мире с деньгами, поверьте лучше умереть, чем просить у такого человека помощь. Вы наверное путаете себя со мной. Какие вообще должны быть гарантии, что кто-то не провокатор? Вообще что это за выражение? Как можно давать гарантии, что кто-то не провокатор? Плюсы под моим комментарием не «гарантия» того, что люди тоже такого мнения? Зайдите к Союнову, к Ыклымову, к нему на страницу в Youtube, чтобы почитать, что о нём думают люди. Для этого вообще не… Развернуть »

Не знаю Пегаса и подробности о которых вы говорите. Но если судить по его словам написанным здесь я подписываюсь под каждым из них.

3- Руслан, наверное вы поняли реакцию людей на этого покемона. Он наверное не ожидал получить и от русскоязычного населения Туркменистана, так как он очень надеялся на поддержку их, после провала с туркменоязычными. Мне интересно узнать, почему вы не проверили достоверность его заявлений. «Вербовка» это не простые заявления, и однозначно не тема, чтобы сразу донести до своей аудитории не проверив из нескольких источников. Какие он имеет заслуги, чтобы доверят его словам и бежать печатать интервью? Почему не спросили у самих туркмен? Вам надо было просто задать вопрос среди туркмен в Турции, и через неделю получили бы всю информацию, так как туркмены… Развернуть »

Граждане Туркменистана умерли в Стамбуле от отравления водкой, которой пытались защититься от коронавируса (18 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/vodka-vs-coronavirus/
Стало известно о новых случаях смерти от некачественного алкоголя в Стамбуле (19 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/more-fake-alcohol-poisonings/
В Стамбуле от поддельного алкоголя скончалось уже 37 граждан Туркменистана (видео) (22 марта)
https://www.hronikatm.com/2020/03/37-dead-of-surrogate-alcohol-poisoning/
Сотрудники МНБ следят за поминками по отравившимся в Турции гражданам
https://www.hronikatm.com/2020/03/memorial-control/
От поддельного алкоголя погибли 55 туркменистанцев. Туркменский посол грозит наказать за поминки (видео)
https://www.hronikatm.com/2020/04/55-deceased-of-fake-alcohol/

/watch?v=7PuKF54FL1s
/watch?v=NlYuI—ySsU

5 статей, 2 ролика

Вот что интересно. Я, к сожалению, не следил за деятельностью Союнова, но после прочтения треда посмотрел его канал. Действительно, деятельность эта беспрецедентная, очень неплохая подача и очень продуктивное сотрудничество с молодежью. С ней, похоже, Союнов смог найти общий язык. Я не уверен, согласен ли я со всем, что продвигает Союнов, но на фоне остального вырвиглаза он смотрится очень эффектно. Но «вернемся к нашим баранам» — интервью с этим господином выходит на фоне активной деятельности Союнова (и, как вы утверждаете Ыклымова, я его не знаю), а также на фоне активизации туркмен заграницей. ***Кстати, странно, что об этом не пишет ни одно… Развернуть »

ПС: Если это совпадение, то совпадение неудобное и неуместное в данный момент. Повторюсь, я считаю действия редакции недальновидными и продиктованными невнятными намерениями. Тут как раз речь должна зайти о журналистской ответственности, но как мне уже сообщили «здесь каждому зеленый свет, симпатичным и не очень».

Вы правы. За последние 30 лет оппозиция кричит каждый в своём углу, только чтобы совершить это действие. Но, им было наплевать доходят ли их крики народу. Первое время у них у всех была одна риторика — Народ нас не поддержал. Как народ тебя поддержит если они вообще не знали о тебе ?! Ты же не проверил, дошли ли твои крики до народа, как они отреагировали, и вообще ты думал если дашь где-то интервью, оно автоматически будет прочитано всеми 5 млн населением в одночасье, который сидит как в танке уже 30 лет?! То есть всё сводилось к тому, что «Я сделал… Развернуть »

Сперва были комментарии 4-5 штук, люди боялись писать от страха, но постепенно, призывами Союнова, люди побороли и этот страх. Сейчас у него просмотры переваливают за 10 тыс, а комментарии уже больше 200 в каждом видео. Особенно на фоне экономического кризиса, пандемии, действий властей, молодые парни начали вступать, пусть и с закрытыми лицами, пусть только звуком или видео, пусть хоть с грамматическими ошибками, но ни это ли доказывает, что народ уже устал до такой степени от рабства, от скотского обращения, от того, что одна из самых богатых стран мира не может прокормить половины Москвы или одну третью часть Стамбула, от того,… Развернуть »

4- Согласно релизу так называемого «Координационного совета», организация отреклась от этого покемона, как лидера координационного совета. Сей совет после прочтений комментарий и реакции народа на этого типа, наверное побоялся связывать себя с ним. Если очень внимательно читать между строчками неграмотно составленного текста, вырисовывается факт, что этот покемон пользовался этим советом в своих целях, то есть в целях МНБ. Если бы редакция напечатала бы обращение этого совета отдельной новостью, хотелось бы поговорить и об этой организации. Они слишком на себя много берут, повесив на свои шеи таблички с такими громкими названиями аля «Координационный совет». Хотелось бы спросить кто вам дал право… Развернуть »

Помоги Аллах люлям

А где новости про банкоматы? Удалили ? Значит не правда была?

С чего вы взяли, что удалили? Может у вас с глазами что? Или ***?

Зачем, зачем вы форсите этого персонажа? Случайно увидел его выступления в Фейсбуке, не понимаю как вообще ему можно доверять?

«Форсить» — регулярно и навязчиво продвигать ту или иную точку зрения или человека. Ни «регулярно», ни «навязчиво» здесь пока не подходят. Цель этого интервью — не продвижение человека или партии, а поднятие серьезного вопроса о ситуации с мигрантами и возможных последствий. С уважением.

Чтобы поднять серьезный вопрос о ситуации с мигрантами и возможных последствий, вам надо было взять интервью у самих мигрантов. Трое мигрантов рассказали бы вам больше чем этот человек. Почему вы не спросите у какого-то бизнесмена из замбии о жизни туркменских мигрантов? Этот человек для туркменистана как и тот бизнесмен из замбии находятся в одинаковом расстоянии. Он же говорит как политик, который красиво говорит, обещает горы. Хотели бы чтобы ООН …, хотели бы сесть с правительством за стол…, бла бла бла, на самом деле он наверное и забыл о чем говорил, как вы прекратили своя интервью, а сейчас чешет себе живот… Развернуть »

100 процентов вы правы!!! Я сама когда увидела это я была в шоке. Этот человек такой же враг нашего народа как и Диктатор Гурбангулы.

Руслан, ок сорян, я говорил не только о вашем ресурсе, надо было уточнить. Тем не менее, мое неудачное использование слова не отменяет моего недоумения. Ценность данного интервью, на мой взгляд, очень сомнительная: по большей части это вещи очевидные, либо просто влажные фантазии пациента. Не мое дело давать вам советы в плане newsroom politics, но предоставление трибуны МС считаю промахом. Ваш фокус на моем использовании интернет-сленга, а не на сути вопроса подтверждает (как мне кажется) вашу невнятную позицию и политическую неразборчивость. Опять же, никакой личной неприязни к пациенту не испытываю, просто не вижу в нем ни капли компетентности, ни честности.

ХТ — не является оппозиционным изданием. У нас нет стоп-листов и черных списков нежелательных гостей. Мы не занимаемся промотированием политиков. Человек предложил поделиться имеющейся у него важной с нашей точки зрения информацией и взять интервью. Разумеется мы согласились и согласимся в будущем независимо от того, какую партию человек представляет. Ни мы, ни сам гость информацию о себе и бывшей службе не скрывали. Мы дали ему возможность высказаться, так же как даем вам возможность поделиться своим мнением в комментариях. С уважением.

Я понимаю, что вы руководствуетесь подобными принципами, это же классика правозащитного дискурса в неолиберальной обертке. Жалко что на поводу мнимого плюрализма вы по факту даете трибуну людям, как минимум, некомпетентным. Принципы такой журналистики — отголоски импотенции objective reporting. Кто на что учился. Чисто совет (без злорадства, мне ваш ресурс больше симпатичен) — хотя бы мельком просмотреть современные учебники по медиа этике; может вам станет понятно что у вашей позиции (не вы одни ее придерживаетесь) не так уж и много преимуществ.

Вы предлагаете впасть в зависимость от мнения большинства читателей и публиковать только то, что они (вы) хотят читать и приглашать только тех людей, которых они (вы) хотите видеть. К счастью, у меня пока есть возможность не зависеть от количества посетителей и позволить себе потерять часть аудитории ради своих убеждений и собственных представлений об объективности и важности той или иной информации. Журналист не должен думать одобрит ли аудитория ту или иную новость, не уйдут ли если написать о том или ином оппозиционере. С уважением.

> К счастью, у меня пока есть возможность не зависеть от количества посетителей и позволить себе потерять часть аудитории ради своих убеждений и собственных представлений об объективности и важности той или иной информации. Значит вы предпочитаете впасть в зависимость собственного эго и своих личных позиций. В таком случае меня интересует только одно — какую ценность и важность имеет данное интервью в котором смешались террористы, ООН и какие-то фантастические советы. К тому же политический промоушн явно проглядывается в последнем абзаце. При всем уважении, ваша позиция — это беспринципность возведенная в принцип, я в ней не вижу ценности для населения Туркменистана. Ведь… Развернуть »

Эго — личный интерес. У меня нет личного интереса в этом интервью. И да, как редактор я в первую очередь ориентируюсь на свои убеждения и свое мнение о важности той или иной темы. Безусловно важную тему об опасности вербовки мигрантов, оставшихся без денег пока никто не поднимал. «Никто вас не просит плясать под дудку читателей – вас просят не давать трибуну мутным типам» Так просят плясать под дудку или не просят? С уважением.

Боюсь, что мы не поняли друг друга. Вам нужно вероятно отвлечься на секунду от вашего «редакторского» образа мышления и включить так называемое nuanced thinking. Без него любой редактор/репортер/журналист рискует впасть в близорукость. Так и вы сейчас, не способны увидеть различие между «плясками под дудку» и вполне рациональной избирательностью. Не пойму, это риторика из-за страха оказаться неправым или вы в самом деле не улавливаете качественных различий? Что я наблюдаю сейчас это поведение а-ля «бярде мен башлык». Может у вас от этого лопнет шаблон, но (как бы вам не казалось) в сущности этот ресурс принадлежит не только вам, но и читателям (см.… Развернуть »

Рациональная избирательность, импотенция objective reporting, nuanced thinking. Мне кажется можно сказать проще — «Вы не должны приглашать гостей, которых я считаю некомпетентными». Обобщать личное мнение с позицией всей аудитории я бы тоже не стал. С уважением.

Руслан, не хочу показаться грубым, но вы принципы журналистики изучали на семинарах ОБСЕ? Тогда ответьте, только искренно, вы считаете данное лицо компетентным и заслуживающим доверие? Если да, то исходя из чего? Если нет, то зачем вообще эта суета? Или вы вообще такими вопросами не задаетесь? Но тогда вы попросту игнорируете ценность вашей аудитории, странный принцип как по мне. И да, я здесь не транслирую «обьективную истину», речь идет о репутации, намерениях и соответствии данного персонажа интересам населения страны. Повторюсь, как бы вы не считали с высоты вашей позиции, приоритетом вашей деятельности должны быть интересы граждан страны, а не хотелки спецслужб… Развернуть »

Мне кажется неправильным игнорировать обоснованные предупреждения об опасности вербовки граждан, оставшихся без денег террористами. Неважно, исходят эти предупреждения от того, кто вам симпатичен или нет. Вы концентрируетесь и сводите все на неприятном лично вам человеке, а не посыле к тем, кто находистя в уязвимой ситуации в Турции. Передергивания о стаде и драгоценности собеседника мне кажутся слишком топорными. С уважением.

Да все вы под комитетом ходите тм чё мозги порочите чё честными стали вашему приколу не долго осталось.

«ВЕРБОВКА» это очень сильное заявление. Вы прежде чем совать микрофон под нос каждому, проверили данную тему из нескольких источников? То есть мне можно просто что-то придумать, попроситься к вам на интервью, и вы сразу предоставите трибуну?
Я считаю, что Бердимухамедов гей, и я хочу, чтобы вы предоставили мне микрофон. Вы ДОЛЖНЫ предоставить мне микрофон согласно правилам главного редактора данного сайта.

Я считаю, что Бердимухамедов гей….)))
пассивный партнер харамова и жадана!!??

Руслан. Совершенно верно. Никто до сей поры не обозначал этой проблемы, которая становится актуальной. Сам по себе знаю, потому как потерял работу и была мысль податься во все тяжкие, но конечно, не за 1000 дол в месяц. Благо разум возобладал. А ваш собеседник из горящего Диснейленда, кажется абсолютный и сытый димагог. Нужно у него спросить, а что он лично сам сделал для народа ТМ, и у тех, кто тут так рьяно оставляет комменты и советы. Что они сделали, чтобы приблизить конец режима???? Пусть скажут. Вы то хоть работаете уже сколько лет, а комменты оставлять дистанционно может любой. Так, что расслабьтесь… Развернуть »

Что они сделали, чтобы приблизить конец режима???? Пусть скажут….
может тебе еще дать ключи от квартиры , где деньги лежат…!!??
копай, анализируй, если есть чем!!??

Проблема вербовки витает в воздухе давно. Но конкретно чем может помочь этот пациент нам? Если бы ребята нашли бы работу здесь, разве им хотелось бы поехать в чужбину? НЕ лучше ли тратить время и сосредоточить мысли ХТ реальных проблемах?

@ Disneyland krassava , srazu vidno metla podveşana , osobenno ponravilos kak tı ego pro kursı jurnalistiki u OBSE, vidno şto RT vskipel i tolkom ne smog ni svoü poziciü obyasnit ni priznat kak mujik şto zaporol!
@RT esli ne dlya naroda pişeş togda smeni nazvanie na hroniki Ruslana?!! Çitaü vas izza neimeniya drugih istoçnikov, dumaü kak tolko ktoto bolee adekvatnıy naydetsa lüdi vas perestanut çitat
Vıvod : kakaya bol , kakaya bol //—
Disney 5- RT 0….
Disney bas bratan , kayfuü ot tvoih komentov!

Пиши на кириллице. Не мучай людей

Петербург, это комитетовский бродяга. У него нет кириллицы. Эта перепалка между редакцией и умником из Диснейленда, как бальзам для комитета, воспользоваться моментом и опустить популярный и актуальный ресурс. Тот же умник, мог бы написать свое мнение и на почту сайта, согласно той же самой этике, о которой он так много говорил, а не выставлять все на показ, собирая лайки и пиарясь, если его так действительно заботит наша судьба. Люди, будьте бдительны!

Da u vas vse kto ne pişet na kirilice eto knbşnik? Ya pişu na latinive s 3 klassa , mne prosto tak udobno, i ya ne jivu v rossii mne kirilica tupo ne nujna , ne nravitsa ne çitay !

«МЕн башлык» или как говорят «я начальник -ты дурак, ты начальник — я дурак»

> Безусловно важную тему об опасности вербовки мигрантов, оставшихся без денег пока никто не поднимал. Так НЕТУ такой темы! Турция в карантине всего лишь несколько недель, а не годы, чтобы кому-то уже думать взять в руки калаш и бегать убивать. Вы сами мозгами подумайте. Вы вообще подумали в разгар такой эпидемии, Катар ищет новых террористов, воевать против кого? воевать за кого? ОН высказал совет МНБ Туркменистана, чтобы запугать парней в Турции, которые начали активно выступать. Почему вы не берете интервью у Союнова, когда он за последние 6 месяцев сделал больше чем вся оппозиция за 30 лет? Или он тоже должен… Развернуть »

Эго это не только личный интерес. В данном интересном случае, который возбудил интерес многих эго можно рассматривать как не желание принять правду за истину. Все те должности которые присвоил этот Смрадов несуществующие. А значит он не может решить ни одну проблему которые навалом накопились у наших ребят в Турции. Вам бы стоило быть не много поразборчивее

Ой *** капать ты меня взбесил РТ

Причем тут люди которых мы хотим видеть? Тогда пригласите ГБ. Как можно решить проблемы наших ребят не поговорив с ними лично. Странная была у вас позиция по данному вопросу РТ.

Ничего себе, разве и такое бывает, когда просят чтобы у него взяли интервью. Видимо он понял, что он никому не интересен, и на него никто не обращает внимание, а запугать-то надо людей как-то, ведь начальство требует. А что можно сделать? А давай-ка я попрошу Руслана, чтобы он взял у меня интервью. Человек уже дошел до такой состоянии, в безвыходной ситуации и в страхе, что он потерял доверие перед начальством не выполнив поставленную задачу. И у многих вы так берете интервью? Давайте мы тоже попросим вас взять у нас интервью, у меня тоже много чего рассказать об английской премьер лиге, я… Развернуть »

У меня интервью возьмите я вам расскажу как Г.Б. настоящий являлся не законно рождённым сыном С.Н. и что в данный момент Г.Б. это не настоящий, а двойник. Ну что интересно или опять напишите мышь мышь на то я и Мышь но не простая а с мозгами круче ваших. Золотой мозг™ и ©

Да прекращайте тут уже ерничать. Уверен, если вам дадут такую возможность с интервью, вы откажитесь, потому что просто побоитесь, а во вторых, вы не сможете доказать то, о чем вы хотите рассказать. Поэтому, думайте прежде чем говорить что либо. Затронута серьезная проблема, а вы тут устроили цирк.

— У него, что семья осталась в стране, чтобы ему за них боятся? Давай ты вывезешь мою семью, я тебе с утра до вечера буду давать интервью. — Почему гражданин РФ, бизнесмен дает интервью и предупреждает о терроризме страну, к которому он не имеет никакого отношение и его обязательства не входят такие действия? Давайте я тоже дам интервью к какому-нибудь новостному порталу Конго, что их граждане в Македонии могут быть завербованы террористами, получившими финансирование от правительства Чили. Только вот меня спросит кто ты? и какое ты, гражданин Туркменистана, имеет отношение к Конго, а самое главное спросят сперва предъяви доказательства, а… Развернуть »

БРАВО!!!!

Полностью с вами согласна!

Не понимаю зачем редакция ХТ публикует этого персонажа? Этот человек «неудачник-ютубер». Вы теперь будете каждого ютубера публиковать и спрашивать его мнение? Почему бы не найти среди них более известных, грамотных и патриотов. Кому вообще интересны его мнения? Кто он вообще такой? Не нужен он ни туркменскому народу, ни Туркменистану. На фига он всё ещё продолжает говорить о стране, к которой он хочет просто присасаться чтобы выпить крови вместе с диктатором или же стать следующим при помощи его дружков ФСБ и сказочного. Он готов целовать Путину пятую точку, лишь бы он передал ему руль страны. С этим гномом мы навсегда останемся… Развернуть »

Я вам сообщал все работают на комитет что азатлык что хт туркменам свобода только на том свете. И не удаляйте пожалуйста чаловеки с длинными пальцами мою писанину. Спасибо благодарю и пошли все уже что то полезное делать.

Он же гражданин РФ а не ТМа поэтому подумал 90дней. Ещё себя назвает патритом страны так как не знает сколько можно гражданам ТМа находится без визы на территории Турции

Дорогие соотечественники! Будьте предельно осторожны по отношению к этому типу. Как здесь сказал Пегас, бывших ментов и гбистов не бывает. Очевидно что он хочет как-то и каким-то образить на себя внимание.

Максат создавал эту систему в ТМ — советник по внешнеэкономическим связям гостаможни у Хабиба и куратор от КНБ !!! Предавал-сдавал всех подряд. Жаль, что в РФ делают ставку на него, это карта битая. Надеюсь, что в РФ прочитают здесь комменты и спрячут этого нафталина подальше в шкаф. Конечно молодежь этого не знает и он умело пытается проехать молодежи по ушам.

Майкл чуть раскройте свою точку зрения,очень интересно а какая карта сейчас в игре ещё не побитая.Спасибо.

Здесь этот Максат наговорил много лжи.Мы мигранты,никто из нас, кто находится в Турции очень далеки от терроризма,насилия,вступление в группы террористических организаций.Мы работаем только на территории Турции и никогда никто из нас не пересекал границу с Сирией.Да сейчас сложно с работой,но мы держимся,поддерживаем друг друга ,помогаем тем кто в наихудшем положении ..

Именно. Я считаю, что именно вот это, чисто коньюктурное сотрясание воздуха насчет вербовки потенциально может навредить студентам и мигрантам в Турции. Свои слова пациент ничем не подтверждает, но дает повод для еще большего давления на находящихся в Турции соотечественников.

Уважаемая хроника……. Призывная кампания в армию ……….и коронованный вирус………!!!!!!! Можно ли хоть какую инфу, по этому поводу………..? Будет ли отсрочен призыв?

Так, он же открыто говорит где, когда и кем работал. Он ничего не скрывает. Все мы когда то где то кем то работали. Великий мыслитель Л. Н. Толстой писал: быть человеком имей третий глаз, что бы следить за собой.
Так что, не судите, и не бойтесь человека с ружьём, Читайте его внимательно, и не делайте скороспелых выводов. Он действительно хочет ПЕРЕМЕН в нашей стране.
Не нравится как он работает???
Так, предложите, как надо!?
Помните, Не согласованность, раздор между нами — это на руку харамдагу.

Туркменская пословица гласит: Агзыбире танрыбир, агзыаланы ганрыбир.

Ну так ему смысла нет скрывать, на лице все написано.

>Не нравится как он работает??? Так, предложите, как надо!?

Туркменистанцы теперь должны бегать с предложениями за каждым жуликом? Ну тогда точно скажите «пока-пока» ПЕРЕМЕНАМ.

….. » на лице» ???
Не надо переходить на личность ! » На лице» все мы ….СУПЕР-ПУПЕР.
И никто вас не просить » бегать за жуликами».
Вы же хотите перемен ??? Так выскажите свои мысли народу !!! Вот и всё.

Он действительно хочет ПЕРЕМЕН в нашей стране. …. Каких именно перемен он — вернее его хозяин — хочет??? Перемены ведь разные бывают!! Вон В.Цой очень хотел «перемен» — теперь 30 лет жизни из-за этих антинародных олигархических перемен с прихватизацией потеряно, а сколько миллионов их не выдержали и пополнили кладбища*! И да, мы прекрасно помним — как летом — когда трусливый Бердун прятался месяц под кроватью обосрамшись из-за ожидания обычного буржуазного переворота — мы помним, как этот тип тогда изо всех своих анальных сил старался спасти от расправы Уркадага и его харам тохум, хотел сохранить любой ценой это насквозь прогнившее ублюдочное… Развернуть »

Дружище !!!
Не поверите, а как я тоскую по советскому образу жизни.
, как мы учились, как мы работали, как любили…., и никто ни у кого не спрашивал национальность, и никто не пугался думая о том, а что завтра ???
Но, к великому сожалению, все это в прошлом. Жаль.

Но, к великому сожалению, все это в прошлом. Жаль.
…..
А с чего ты так вдруг решил? Лживого телевизора насмотрелся?

Я в его отцы не записывался чтобы предложить ему как работать. Он и так знает как грабить деньги! В КГБ этому хорошо обучают Да и в таможне тоже! А Руслан зря потратил энергию на этом пациенте. Он не заслуживает ни секунды внимания. Мы должны думать о настоящих проблемах. Если помните он предлагал что готов заказать самолет для всех чтобы вести переговоры с ГБ. Да денег он наворовал достаточно хватит и на несколько самолетов и останется. Да МНБ подкинет столько сколько нужно. Однако вопрос господа,- Почему этот персонаж не помог вывести тела погибших ребят на родину? Что ему мешало? И почему… Развернуть »

Уважаемый! Подтвердите и отвергните ТАХТА ПАРИЖ это то что недалеко от Кушки?
И Дрезден был где то,

Популист и продажная шкура. Возвращайтесь, дети, в Туркменистан. Там вас ждет ненасытная пасть аркадага. Руслан, верни управление сайтом своего отцу. При нем глупостей было меньше.

они оба работают на своего хозяина — харамова!!

А я так верил вам Тухбатулины!

значит лох !!
гниль проверяется правдой!!
напиши им горькую правду и я тебе гарантирую, что они ее не пропустят!!)))
я давно их поймал на гнили!!

Комментарий ожидает модерации
вся жизнь впереди, надейся и жди!!))

Надо же такое придумать, чтобы напугать туркмен))
Какое к черту Катар? Катар вообще давно перешел на сторону Асада, даже если начинал войну с поддержкой ИГИЛ. И вообще против кого вербовать? За кого воевать? Никого уже не осталось в ближнем востоке, последних добивают армия асада и путина. Только полный идиот пойдет воевать не знаю куда, не знаю против кого. И вообще сейчас Катар сам в *** из-за нефтяного кризиса и вируса. Ему сейчас вообще не до других.

Добрый вечер Руслан! Я не понимаю как вы взяли у него такое грамотно написанное интервью, но судя по видеозаписям этот человек и двух слов внятно связать не может, что бы просто передать свои мысли или соображения, он несет порой такой бред, что мне кажется у него голове с мозгами — как в трубе калейдоскопе. Человек определенно ни интеллектом ни знаниями не блещет. Однако я нашел его старые записи и по ним ни какой строительной компании, он не работал. Потому я склонен думать что этот туркменский Дени Дэ Вито отчасти просто проходимец как минимум, ну и как максимум тот кем его… Развернуть »

он стукач и палач!!

ЛЮДИ во первых , какой бы он не был , но он прав в одном , если страна и правительство ОТВЕРНУЛИСЬ от своих граждан , то найдутся те, кто захочет прибрать их к рукам!!! Во вторых , перемены к ЛУЧШЕМУ практически невозможны , ДАЖЕ ЕСЛИ К ВЛАСТИ ПРИДЕТ АДЕКВАТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, потому что , «ну очень грамотный народ страны» хочет всё и сразу, не задумываясь о том что ПОДОНОК И КОМПАНИЯ РАЗВОРОВАЛИ ВСЁ НА ГОДЫ ВПЕРЁД ( «под запись» как у нас говорят), а ВСЁ ЧТО ПОНАСТРОИЛ ЭТОТ НЕЛЮДЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ РЕНТАБЕЛЬНЫМ, потому что строилось все только РАДИ ОТКАТОВ! Ну… Развернуть »

Не будет в Нейтральном Туркменистане ничего хорошего, ни «сразу», ни «потом».Просто страна за последние 30 лет деградировала на корню.И единственное, о чем должны задуматься те её обитатели, у которых мозги ещё не полностью в осадок выпали и не упекли в канализацию через органы выделения-об эмиграции после снятия карантина во всём мире.Всё.Только билет в одну сторону из этой несчастной страны.

а воевать слабо!!??

Не за что уже в Нейтральном Туркменистане воевать.Не осталось там никаких ценностей, ради которых стоило-бы рисковать жизнью.

Родину не купишь, это не пиджак с карманами!!
если в крови нету тяги к ТМ земле, значит она не твоя, значит твои корни не отсюда !

Подскажите пожалуйста, куда? И где нас ждут? С радостью возьму билет в одну сторону.

в Израиле!

МТС пошла войной на Туркмению. Требует за свои обиды $1,5 миллиарда

Правильно делает вот если все вместе все компании соберутся от белорусской до турецкой не считая всех ещё других азиатских стран то реально на столько по мозгам дадут этому шизофренику что он им всем войну объявит и первый поедет на встречу на своём лисапеде. Сам дрыщ еле дышит но с головой лампочкой урод Гурбангулы Бердымухамедов сын тюремного надзирателя Згинь ты и так угробил страну.

Вы народ инвалиды – знаешь почему Вы слепые ничего не видете каждого башкой ткнуть надо. Вы глухие чтобы не слышали ходите под страхом дальше пригибаясь. Вы без рукие не у одного из всех вас именно мужчин духа нет руки отнимаются не только против комитетчика а просто участковому на перекор пойти что то сказать. Все немощные сразу как что говорите звоните я эта знаю в этого ща ему позваню мой родственник мент. Все вы черти и бараны ни хрена у вас не грамма ни духа не чести, не сил не достоинства. Живя среди вас я говорю пока будете писаниной заниматься и… Развернуть »

Аноним, не бывать этому! никогда наши мужики не встанут и не пойдут, а будут сопли на кулак наматывать, в очередях с женщинами ругаться, да войнушки в телефоне играть! даже свои права никто не знает. язык свой засунут в одно место и ходят как стадо баранов!

Сказано в религии и психологии какой характер и внешность такая блат и Рожа. Вот и делайте выводы. Бывших комитетчиков не бывает вот пример этого лицемерного шакала который маму родную продаст за деньги или успех в карьере.
Мужики ну будьте мужиками в конце концов хватит сопли жевать и помощи просить!

Как представил его на портрете чуть не вырвал 5 раз

Сразу видно: рабская психология — «представил его на портрете». А что если он не будет их вешать?

Другой пример:

Спорю с одним туркменом про поступки президента, про выходки некоторых людей, так сказать, из народа — в частности про женщину в детском саду, которая при детях поцеловала президенту руку (в интернете есть фото).

Хочу обьяснить ему, что это плохо, протягиваю руку и говорю «Целуй!». Знаете что он мне отвечает? «Но ты же президент». То есть если бы я им был (президентом), он бы сразу это сделал? И никто не говорит, что это низко, мерзко, что это ниже человеческого достоинства.

Делайте ставки какой велаят взорвётся первым !

Я думаю это будет Мары там более народ мужественный и дружественный чем остальные велаяты, Чарджоу уже не тот.
Дашогуз и Балкан слов нет.

не надо провокации устраивать …

Единственный город, в который боится приезжать Харамдаг — это Небитдаг. Единственный город, где нет гаишного и ментовского беспредела, потому что толпа периодически разносит и тех, и других. По телефонам ходят ролики его последнего визита к нам, как толпа скандировала в открытую «git bärden», когда он проезжал по трассе. Как булыжники летят в оцепление из его псов. Где попробуй какой-нибудь пёс заикнись, что gara maşyn bolanok или 3,5 ýokardan двигатель боланок, тут же отхватит, как бывший нач техосмотра. Позавчера люди, придя за зарплатой в бывшем Каракумбанке, нынешнем Сенагате двери вынесли, когда два хиленьких мента толпу сдержать пытались. Да, он давит нас,… Развернуть »

Молодцы балканцы! Исторически на Балкане всегда народ был более продвинутый в плане самосознания. Пролетарский регион был и есть.

Хватит нести чушь. Так покажи это видео, если оно ходят по рукам. Впервые такое слышу. Если бы и на самом деле было такое, давно бы уже появилось.

Ну раз такая свистопляска пошла, я тоже присоединюсь и буду пинать человека, да плохой человек

Никогда в вас не сомневался 😀

Почему не работает счетчики лайков и дислайков? До сох пор я уважал ХТ за объективность! Вы падаете на глазах из за неразборчивости к этому пациенту. Да у него на морде написано что он не лучше нынешнего диктофона! А его наглость при создании своих целей даже превосходит ГБ. Народ, хотя бы возмите его проект который открыто выразился что «давно вынашивает» устройстве атомной электростанции в Кизил Кая. И это он хочет делать в стране где неисчисленное богатство нефти и газа. А солнце. Да мы можем вообще законсервировать все месторождения и жить только зачет солнечней и ветряной энергии. Нет ему надо «ЗАВЕСТИ» атом… Развернуть »

Молодец браток всё верно сказал.
Не сколько раз почитал и ещё больше горжусь тем что есть умные люди и у нас в нации, их не мало их надо отыскать.
Приветствую вас и с уважением отношусь к таким людям как вы!

Эта фалишивая личность открыто в Фейсбуке поздравляет племянника президента Хаджимурада с днём рождения, какой он позиционер, да и чикист ни какой раз такой прокол!!!

да и чикист ни какой ….. ЧК/НКВД — это силовые органы Диктатуры Пролетариата, направленные против врагов трудового народа, против капиталистов олигархов и и их пособников (троцкистов, антисоветчиков и прочей нечисти). И путать тех чекистов Коммунистов Большевиков — защитников классовых интересов Пролетариата и Трудящихся — с фашистскими карателями КНБшниками — защитничками преступного буржуазного воровского отродья Уркадага и его харам тохума ОТ нищего и голодного Рабочего Класса и Трудового Народа — это нелепость, граничащая даже с преступлением (антикоммунизм — т.е. прямое пособничество как раз финансовой олигархии). Различие между этими спецслужбами — КЛАССОВОЕ, т.е. какому общественному классу они служат! Одна из них народная,… Развернуть »

9 апреля вышел Соловьев live (пропаганда кремля ) там первым пишет этот чувак и пишет добрый вечер ,если не верите можете посмотреть , мутный тип

Admin! Bu beyle gep etmek bilen sizi (dasyndakylary) ygtybardan gacyrmanyn yolundaka menzeyar, yagny egerde yagday fuzzy-gyzza gelende, GB sizi bunun aydany bilen garalar. Ine ozleri terrorcylara gecyar diyip aytdylar, bularam solara satylanlar diyip, GB suwagda denec syyasaty garsydasyny ya karrupsiyada ayyplamak yada terrorlykda, sizede ikinji waryanti oklap biliary, karrupsiyada garalasa hic Kim ynanmajagyny bilyar

Ужас, туркменская толпа во всей красе. ХТ, стойкости вам.

Кстати заметила, что журналистской солидарности нет. Все спрятались, чтобы не отхватить. Если правильно помню, хт за кого-то заступались, но может и путаю.

Какое вы имеете право оскорблять туркмен? Вы хотели читать о нём только хорошее, потому что он вам понравился? Люди высказывают свое мнение об этом странном человеке, на которое имеет полное право. Вам то чего не нравится? Задели личное, не понравилось то, что туркменистанцы без вашего разрешения начали высказывать своё мнение? Если вы чем-то несогласны, напишите комментатору, он объяснит вам. Название сайта Хроника Туркменистана, а не Хроника вашей семьи, или страны, где вы находитесь, думаю туркменам не за что скромничать или спрашивать у кого-то разрешение, или боятся обидеть любимчика кого-то когда речь идет о Туркменистане, о ложных обвинениях. Впредь будьте поуважительнее… Развернуть »

ПОблизозти к ХТ не вижу толп и стад. Здесь идет нормальное обсуждение. НО, их много в стране. Потому что за эти 28 «Великих» лет шло истребление образования. Два поколения молодых воспитывались во лжи и пропаганде взяток и коррупции. Оценки получали не за способность мыслить а участие в мероприятиях «ЧАРЕ» но и за 20-50 манат. И често говоря та толпа о которых вы пишите сейчас думает как и где заработать 10 манат в день и принести хот что то домой вечером. В этом виноваты не они а эта фаш.. башиткая система Если у тебя нет стабильной работы хана твоей семье. И… Развернуть »

Нет, вы именно стадо. Улюлюкающее, машущее палками, брыжжущее слюной и кидающееся на всех озверевшее стадо.

Максат, залогиньтесь.

Так дай пример. Где факты этих действий? Каждому факту, мы тоже предоставим фактов из твоей нации.

Самое время выход на сцену его дочери. Они работает вместе, когда отец нападает/вступает, дочь отвечает/ругается/подчищает в комментариях.

Реальная толпа эти комментарии. Со стороны выглядит как сопротивление чему то новому. Не нравится Максат, пройдите мимо. Еще умудряетесь пытаться администратором сайта управлять — этот хорош, а этот нет, не давайте ему слова. По мне хоть евреи, хоть америкосы или монголы пусть говорят, лишь бы по теме этого сайта. Видите ли развлечений не много. И еще, выглядит так, что завсегдатаи комментариев считают что оккупировали этот подиум, и чужих не пускают. Не вам решать дорогие. Представляю если бы вы все дорвались до власти. Сколько бы сумятицы принесли. А еще рассуждаете что сейчас что то делается не так. Да, как и везде,… Развернуть »

Психология раба во всей красе.
Ему открыто несут чушь, он советует проходить мимо.
Из-за таких рабов, ещё и дающих советы проходить мимо, жители страны последние 28 лет проходят мимо всего. Это ничего, что мы проходим мимо. Вот только жизнь проходит мимо нас.

По всему миру идет тенденция к зачистке населения земли, сокращение численности через вакцины (дети), через ГМО-продукты (взрослое население), с помощью 4G/5G-технологий (репродуктивная функция), с помощью коронавируса (пенсионеры) и т.д.

А туркмены загнаны в угол, но никто вам помощь не окажет. Пора брать инициативу в свои руки.

да видно по его roje что он мент

Почему бы сразу не передать этому Компромату и его ***дчке ключ к ХТ?! И, ещё, фонд их тоже прорекламируйте. €12,5 с человека собирают. Не хило Надо дать должное его продажной дочери, что они накормили и позаботились о 2х пассажирах во Внуково. Но их махинации, кгбшные и фсбшные трюки, сдача людей, их админ несколько месяцев в тюрьме по их вине сидел, компроматы и фальшивая грязь на каждого, кого они пытаются манипулировать, их тесное знакомство с посольскими шавками мнбшными в России и Турции. На какие шиши он готов самолёт организовать. И посадив туда активных всех, скорее взорвать, чтоб папашу обрадовать праздником?! Продажная… Развернуть »

Чемен, а где вы пропадали все это время? Если бы вы отписались намного раньше, я бы хотел разузнать и о Хыдырове от вас. Этот покемон тоже ищет свою выгоду, и по образованности ничем не отличается от Сапармурадова. Жаль, что вы удалили ваши переписки обвинения под его первым видео, которую он опубликовал после своего выхода. Очень хотелось бы узнать о тех обвинениях. Надеюсь ХТ возьмет интервью и у этого покемона, чтобы и его вывести на чистую воду. Или же вы дайте интервью ХТ, а мы в комментариях зададим необходимые вопросы

Какая годовая виза Господи какое вранье,годовой визы не существует,на год давали краткосрочный ВНЖ,и на 90 дней такого положения нет и не было без визы граждане ТМ могут находится до 30 дней,и никакого вьезда и выезда для продления уже не существует!!
Оу май гаш,вы сейчас серьезно чтоли дезу распространяете?

Последние сообщения

В МНБ адвокатам Марыйского велаята угрожают лишением лицензии за жалобы на прослушку в прокуратуру

В начале марта несколько адвокатов из Марыйского велаята обратились в Министерство Адалат с жалобой на действия полиции, которая препятствует...

Больше по теме